Лучший педагог года

Использование современных методов и приёмов в работе с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию

Подольная Виктория
Использование современных методов и приёмов в работе с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию

Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её. Начинается оно с первых лет жизни детей. Чем раньше он попадает в сферу целенаправленного художественно - эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность.

Публикация «Использование современных методов и приёмов в работе с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Общаясь с эстетическими явлениями жизни и искусства, ребенок, так или иначе, эстетически и художественно развивается. Однако все эти ранние художественные проявления могли бы и не развиваться, если бы не было систематического и активного руководства со стороны взрослого.

Впервые же годы своей жизни ребенок осваивает очень многое. Появляется активный интерес к музыке, стихам, сказкам, в желании проговаривать и подпевать последующие строчки стихов и песен. У ребенка ярко выражено чувство ритма, он склонен проговаривать простейшие прибаутки, стишки, но особенно ярко это проявляется в плясках и играх. Музыка в раннем возрасте - это самое доступное средство воздействия на ребенка. В ходе выполнения режимных моментов учитываются индивидуальные особенности детей, спокойное и доброжелательное общение, бережное отношение к ребенку, положительные эмоции и отношения с окружающими.

Одной из важнейших задач всестороннего развития ребёнка является воспитание музыкальной культуры. Приобщая детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, мы развиваем общую музыкальность ребёнка, его музыкальные способности, внимание, работу в коллективе и многое другое. Основная цель обучения – привлечь детей в музыкальную деятельность и развить их умения и навыки с помощью нестандартного оборудования.

Упражнение «Найди нужный цвет». Данное упражнение направленно на развитие внимания, различия цветов, умение слышать музыку. Использование нестандартное оборудование (разноцветный фетр, наполненный синтепоном «цветные нотки», детям предлагают под музыку собрать определенные цвета, красный, синий, желтый, зеленый.

Упражнение «Хлоп -шлёп» - развивает внимательность, сосредоточенность и развивает умение слушать музыку. Под музыку мы прилагаем детям переложить оборудование из одной руки в другую, соблюдая ритм и скорость музыки.

Упражнение «Тихо - громко». Данное упражнение учит детей слушать музыку и различать динамические оттенки. Используя погремушки, дети активно играют под громкую музыку, либо держат инструмент на коленях, когда музыка тихая. Так они учатся в игровой форме слушать музыку и отличать, где она тихо играет, а где громко.

Упражнение «Мячики» учит детей ориентироваться в пространстве. Детям дают в руки цветные шарики одинакового размера, под первую часть музыки дети перекладывают мячик из одной руки в другую не толкать друг друга и слушать музыку. На вторую часть музыки маршируют по кругу, высоко поднимая колени. И так, несколько раз. Таким образом дети учатся ориентироваться в пространстве, не толкать друг и слышать музыку. Данные упражнения развивают внимание, воображения, учат слушать музыку, так же маршировать в такт музыке. К данному нестандартному оборудованию можно придумать много интересных игр, как для младшего возраста, так и для старшего, оно многофункционально, нужно лишь желание и воображение.

В группе раннего возраста, используют элементы фольклора во всех режимных моментах (потешки, поговорки, колыбельные песенки). С детьми нельзя говорить серым, «бесцветным языком», произношу фольклорные произведения выразительно и эмоционально. Дети всей группой учатся двигаться, «говорить» как лисичка, переваливаться как медведь, прыгать как зайчик, в зависимости от того о ком потешка. Таким образом, потешка позволяет быстрее приобщить детей к совместному образу жизни, к коллективу, к себе.

Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире, о себе и это чрезвычайно ответственный период развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

Публикации по теме:

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные". Воспитатель:.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка» во второй группе раннего возраста Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Рыбка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зернышки для курочки» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зернышки для курочки» во второй группе раннего возраста Тема: «Зернышки для курочки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Зернышки для курочки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных методов и приёмов в работе с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 14 июля 2022 в 15:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД