МААМ-картинки

Использование сюжетно — ролевой игры как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Наталья Баер
Использование сюжетно — ролевой игры как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Целью детской профориентации в дошкольных учреждениях является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых. Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно-ролевые игры профессионально-ориентированной направленности. Ведь в игре можно стать кем угодно: врачом, парикмахером, поваром и т. д.

Публикация «Использование сюжетно — ролевой игры как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

И все мы знаем, что игра – ведущий вид деятельности дошкольников. В ней ребёнок развивается, черпает информацию об окружающем мире, получает различные навыки, знания и умения. Необходимо создать условия для того, чтобы сюжетно-ролевые игры были разнообразными, в которых бы дети смогли учиться строить свои отношения друг с другом, так как в этих играх чаще всего взаимодействие происходит между несколькими воспитанниками. Атрибуты для таких игр должны соответствовать возрастным особенностям детей, необходимо их размещать в группе так, чтобы дети имели свободный доступ к ним.

Ранняя профориентация призвана :

- дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

- сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

Для создания игровой среды в нашем детском саду были изготовлены напольные ширмы для сюжетно-ролевых игр.

Напольная ширма является интересным интерьером в группе, а также соответствует требованиям ФГОС, предъявляемой к развивающей предметно пространственной среде группы.

Основное преимущество ширм в том, что они легкие, дети могут самостоятельно перемещать их по группе. Ширмы изготовлены из пластиковых труб. К рамкам крепятся полотнища из ткани, они являются съемными, так как закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна. Рамки соединяются между собой мобильными крепежами. Ширмы удобно хранить.

Все атрибуты и элементы сюжетно-ролевой игры хранятся в отдельных специальных коробках с обозначением игры.

Ширма безопасна, легко трансформируема, привлекает детей яркостью, необычностью, разнообразием содержания.

На одной стороне ширмы нашиты карманы-органайзеры, которые обеспечивают доступность мелкого игрового материала и выполнят функцию

временного хранения. На обратной стороне ширмы с помощью липучек, лент и прищепок можно закрепить иллюстрации, фотографии, рисунки для создания сюжета или рассматривания и обсуждения.

Ширма может использоваться как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности детей. Варианты использования ширмы в сюжетно- ролевой игре представлены в нашем видео. Например, ширму используем как лепбук – в кармашках кроме атрибутов в отдельных конвертиках находятся различные задания и дидактические игры по ознакомлению с профессией.

Были разработаны технологические карты сюжетно-ролевых игр на каждый возраст, где прописаны цели и задачи данной игры, предварительная работа, необходимые атрибуты, предполагаемые роли (главные и второстепенные) и игровые действия, варианты начала и окончания игры; анализ игры.

В связи с выбранным приоритетным направлением деятельности нашего детского сада – безопасность, ( которая охватывает следующие виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье, социальная, экологическая, дорожная, пожарная, информационная) мы сделали акцент на таких сюжетно-ролевых играх, как «Пожарные», «МЧС», «Больница», «ГБДД», «Банк», «Экологический патруль»

Играя в Пожарных, дети смогли проникнуться атмосферой настоящего пожара, примеряли на себя роль пожарного и попавших в беду людей. Ребята проявили такие качества как смелость, решительность, ловкость, силу и мужественность. Эта игра помогла научить детей правилам пожарной безопасности и получить массу невероятных эмоций, почувствовав себя героями спасая других, закрепили знания о причинах возникновения пожара.

Проигрывая игру «МЧС», ребята научились не только оказывать медицинскую помощь, но и проводить аварийно-спасательные работы. Они помогали людям, попавшим в трудную ситуацию: открыть дверь, снять кошку с дерева и т. д.

И полученные знания в этой профессии помогли нам совсем недавно спасти раненную сову, залетевшую к нам на участок. Ребята не растерялись и смело предлагали варианты по спасению птицы.

В условиях группового помещения мы с удовольствием играли в сюжетно – ролевую игру «Больница». Эта игра приблизила мечту мальчиков и девочек стать врачами максимально близко. Ребята познакомились с такими профессиями как стомотолог, кардиолог, хирург, педиатр, медсестра, формацевт. Надев костюм врача, и достав из карманчиков медицинские атрибуты, дети смогли в игровой форме узнать много полезных приёмов как помочь «больному» и самому не заболеть, запомнили названия медицинских инструментов, поняли, что таблетки не конфетки, какие полезные и вредные продукты существуют для здоровья. У детей сформировалось чуткое, внимательное отношение к заболевшим пациентам.

Во время сюжета я могу подсказать ход игры «Посмотри, Алеша, к тебе пришли еще пациенты», постепенно фиксирую внимание детей на сходство их действий с действиями взрослых. Так я формирую у детей начальные навыки ролевого поведения, умению связывать ряд действий с названием роли и атрибутами, необходимыми для этой роли: халаты, инструменты, лекарство.

Нашим детям понравилось играть в сюжетно – ролевую игру «ГБДД, автомастерская». Эта игра помогла мальчикам и девочкам попробовать себя в роли водителя, автомеханника, заправщика, пешеходов. В результате все участники этой игры научились соблюдать правила дорожного движения, закрепить правила безопасного поведения на заправках.

Родители моих воспитанников активно и с увлечением принимают участие в изготовлении атрибутов для сюжетно – ролевых игр, наши семьи поучаствовали в создании видеоролика по ПДД для детей, который есть на сайте детского сада, получили 1 место в номинации «Семейный челленджПДД174» в городской акции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

В том году получили 3 место в городском фестивале-конкурсе «кем быть?» с сюжетно-ролевой игрой «МЧС всегда поможет»

Сейчас я веду кружковую работу со своими ребятами по теме «в городе профессий», где продолжается ознакомление с профессиями через различные виды деятельности, в т. ч. через сюжетно-ролевые игры.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником детей старшего дошкольного возраста в профессию взрослых.

Проведённая нами работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей, посредством вовлечения детей в сюжетно – ролевую игру, показала положительный результат – наши воспитанники стали более осторожными дома, в общественных местах, на природе, знают правила поведения на проезжей части и даже делятся своими знаниями с друзьями.

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Дидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников. Образовательные задачи: дать детям понятие.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сюжетно — ролевой игры как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 09:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД