Папки-передвижки

Использование театрализованных игр для развития интонационной стороны речи

анна семерак
Использование театрализованных игр для развития интонационной стороны речи
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование театрализованных игр для развития интонационной стороны речи»

Речевое развитие детей тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении дошкольников. Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.

Публикация «Использование театрализованных игр для развития интонационной стороны речи» размещена в разделах

Огромную помощь в этом оказывает театрализованная деятельность, воспитательные возможности, которой могут удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные педагогом вопросы, побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка, стимулирует речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоциональная насыщенная речь.

Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий.

Театрализованная деятельность способствует усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонации, модуляция голоса).

Театрализованная деятельность включает в себя драматизацию, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам. С помощью театрализованной деятельности можно решать практически все задачи программы развития речи.

Психическое состояние некоторых детей не всегда дает возможность каждому ребенку в полной мере реализовать свои способности, такие дети нуждаются в особом внимании. Вначале детям читают маленькие тексты, разбирают содержание, объясняют непонятные слова, обсуждают поступки персонажей, затем делят тексты на эпизоды и пересказывают текст (стихи, песенки, потешки, мини – сценки, сказки).

Следующий этап работы – пересказывание по ролям. Дети становятся участниками маленького спектакля. Детям предлагаются разные виды театра по одному и тому же произведению. В процессе работы педагоги постоянно следят за речью детей – звукопроизношением, постановкой слов в предложении, произношением падежных окончаний, последовательностью пересказа.

Работая над выразительностью речи очень важно заниматься артикуляционной гимнастикой:

1. Почистим зубки языком, и верхние, и нижние.

2. Сели на лошадку и поехали.

3. Покачаемся на качелях.

4. Вкусное варенье.

5. Сладкая конфетка.

Поскольку эти упражнения проводятся в игровой форме, большинство детей с удовольствием выполняют артикуляционную гимнастику.

Очень важно развивать моторику рук, необходимую для свободного кукловождения.

Предлагаем следующие упражнения:

1. «Флажок» (большой палец вытянут вверх, остальные соединены вместе)

2. «Птички» (большой палец поочередно соединяется с остальными)

3. «Гнездо» (соединить руки в виде чаши, пальцы плотно сжаты)

4. «Цветы» (то же, но пальцы разъединить)

В игре с детьми выбираем спокойный, доброжелательный тон, что помогает наладить контакт с детьми, расположить их к себе, дать почувствовать уверенность в себе. В любом высказывании или его части (предложении) можно выделить следующие компоненты: логическое ударение, мелодику, темп, ритм, паузу, тембр. Очень важно научить детей понимать и правильно расставлять логическое ударение во фразах. Это необходимо для того, чтобы яснее и эмоциональнее донести смысл своих высказываний до других людей.

Эффективное взаимодействие педагогов - это совместная разработка и проведение логоритмических занятий, основанных на связи движения, музыки и слова.

Развивая творческие способности детей совместно с педагогами, объединяя наши усилия, мы не ставим задачи сделать из них художников, артистов или музыкантов. А ведь в последующей их жизни перед каждым из них откроется возможность творческого труда. И очень важно, чтобы ребенка не покидала эмоциональная отзывчивость, восхищение прекрасным, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Мастер-класс

Сценка из сказки «Три медведя».

Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Картотека развития интонационной выразительности. Упражнять в произношении фраз: тихо, громко, быстро, медленно, выразительно (с разной интонацией). Ч И С Т О Г О В О Р К И, С К О Р О Г.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование театрализованных игр для развития интонационной стороны речи
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 14:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование театрализованных игр для развития интонационной стороны речи» (включая файлы) размещена пользователем анна семерак (УИ 2292471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД