Получи документы

Использование элементов русского народного фольклора в режимных моментах с детьми раннего возраста

Ирина Васильева
Использование элементов русского народного фольклора в режимных моментах с детьми раннего возраста

Пояснительная записка:

Фольклор – благодатнейшая почва для воспитания и развития духовно-нравственных качеств в личности ребенка.

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.

Публикация «Использование элементов русского народного фольклора в режимных моментах с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором.

Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный.

Срок реализации: с 9.11.2021 по 17.11.2021

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: С помощью народных песенок, потешек у малышей формируется положительное отношение к режимным моментам : умыванию, причёсыванию, приёму пищи, одеванию и т. д. Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребёнка к новым для него условиям детского сада. Это помогает установить контакт с малышом, пробудить у него чувство симпатии.

Эта проблема актуальна в раннем возрасте, так как этот период является наиболее сензитивным для их развития, именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека. Посредством детского фольклора малыш лучше запоминает, устанавливает причинно-следственные связи.

Проблема: Не сформирован уровень знаний по народному фольклору и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Цель проекта: Формировать представление о народном искусстве через знакомство с детским фольклором.

Задачи проекта:

1) Познакомить детей с народным фольклором.

2) Развивать словарный запас детей по данной теме, вызвать эмоциональный отклик на фольклорные произведения.

3) Воспитывать интерес к книге, к фольклору.

Продукт проекта: Создание картотеки. Презентация проекта. Создание папки передвижки для родителей «Потешки в помощь маме»

Форма проведения: Работа в режимных моментах, организованной образовательной деятельности педагога с детьми, совместной деятельности педагога с детьми.

Ожидаемые результаты:

-Формирование интереса у детей к народному фольклору.

-Обогащение словарного запаса.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

• Анализ предметной среды группы.

• Сбор информации, материала для реализации проекта.

• Формулирование цели и задач проекта.

• Организация игрового взаимодействия.

2. Основной этап

• Создание предметно-развивающей среды в группе.

• Создание библиотечки для детей

• Выставка народного творчества.

• Чтение и рассматривание иллюстраций

• Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений – слушание сказок и колыбельных песенок перед сном.

Проведение развлечения: Кукольный театр «Теремок»

Реализация проекта:

Число Содержание работы Продуктивная деятельность

9.11.2021 Сбор информации, материала для реализации проекта.

Формулирование цели и задач проекта. Игра «Ладушки-ладушки»

10.11.2021 Создание предметно-развивающей среды в группе.

Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба».

Исполнение потешек в играх и режимных моментах : «Водичка, водичка», «Это ложка, это чашка».

11.11.2021 Создание библиотечки для детей.

Чтение потешек с показом: «Сорока-белобока», Использование потешки «Люли - люли - люленьки!. Прослушивание колыбельной песенки «Баю-баюшки-баю»

12.11.2021 Оформление картотеки потешек. Занятие «Чистые ладошки», Использование потешек в режимных моментах : «Водичка, водичка», «Это ложка, это чашка» Дидактическая игра «Умоем куклу».

15.11.2021 Оформление папки передвижки «Потешки в помощь маме» Чтение потешки «Чешу, чешу волосыньки, расчесываю косыньку». Использование потешки «Люли - люли - люленьки!. Прослушивание колыбельной песенки «Баю-баюшки-баю», Хороводные игра: «Каравай»

16.11.2021 Оформление выставки народного творчества. Занятие «Коза-дереза к детям в гости пришла». Использование потешек в режимных моментах : «Водичка, водичка», «Это ложка, это чашка».

17.11.2021 Создание электронной презентации по итогам работы над проектом

Использование потешек в режимных моментах : «Маше ложечка». Проведение развлечения: Кукольный театр «Теремок»

3. Заключительный

• Подведение результатов проекта.

• Создание электронной презентации по итогам работы над проектом

• Просмотр детьми фольклорного развлечения.

В группе накоплен методический материал по формирование у детей представлений о фольклоре. Проект позволил реализовать цель и задачи, которые мы перед собой ставили.

Список литературы:

1. Аникин В. П. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор», 1999.

2. Винникова Г. И. «Занятия с детьми раннего возраста. Познавательное и социальное развитие», «ТЦ СФЕРА», 2015.

3. Знакомство детей с русским народным творчеством. Авторы-составители: А. С. Куприна, О. Н. Корепанова, Т. А. Бударина и др., «ТЦ СФЕРА», 2017.

4. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Авторы: О. Л. Князева, М. Д.

Маханёва.. – М., 2014

5. Науменко Г. М. Детский музыкальный фольклор. – М., 2014

6. Баю-бай: колыбельные песенки: русские народные песенки / худ. Е. Нитыпкина. – М. : Оникс, 2007. – 11 с.

7. Иванова Г., Курашова В. Водичка, водичка, умой мое личико //Дошкольное воспитание. – №5. – 2009. – с. 111-115

8. Любимые потешки малышам. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2018. – 144 с.

9. https://infourok.ru

10. https://www.maam.r

ПРИЛОЖЕНИЕ

Картотека потешек

Картотека «Использование фольклора в режимных моментах»

Доброе утро:

Б. Белова с добрым утром!

Почему, встречаясь утром,

Говорим мы:

«с добрым утром»?

Потому что утром — солнце,

Темной ночи больше нет,

И свободно в окна льётся

Добрый-добрый,

Мирный свет.

С добрым утром, люди,

Взрослые и дети!

Радостно и дружно

Будем жить на свете!

***

«Умывание» :

Эй, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Дружно улыбаемся!

***

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

***

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Детки умывается,

Солнцу улыбаются!

Утром звери просыпались,

Чисто звери умывались.

Лишь Медведь не умывался,

Неумытым он остался.

Стали мы его купать,

С головою окунать.

Плачет Мишенька: — Простите!

И меня вы отпустите!

Я большой,

Я буду сам —

Умываться по утрам!

***

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

***

«Расчесывание» :

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынка до пят –

Все волосинки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Маму, дочку, слушайся.

***

«Во время еды»

«Приятного аппетита» :

А у нас есть ложка

Волшебная немножко.

На тарелочке – еда.

Не оставит и следа!

Кликнем ложку нашу –

Подберет всю кашу!

Это — ложка,

Это — чашка.

В чашке — гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала —

Кашки гречневой не стало!

***

Прискакала к Маше,

Попросила каши.

— Ты не жмурься,

А ложку возьми,

Да себя и меня покорми:

Маше ложечка,

И мне немножечко!

Маше ложечка,

И мне немножечко!

Приятного аппетита!

Приятного аппетита!

Приятного аппетита

***

Утка утенка,

Кошка котенка,

Мышка мышонка

Зовет на обед.

Утки поели,

Кошки поели,

Мышки поели.

А ты еще нет?

Где твоя ложечка?

Скушай, хоть немножечко!

***

Жили- были сто ребят,

Все ходили в детский сад,

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет,

А потом ложились спать –

Начинай считать опять.

***

«Спать пора» :

Баю-баюшки-баю,

Глазкам песенку пою!

Расскажу и сказки –

Закрывайтесь, глазки!

Льется полдень голубой

Над полями, селами…

Отдохнете час-другой –

Станете веселыми!

***

Баю-баю-байки

Прилетели чайки.

Стали крыльями махать

Наших деток усыплять.

***

Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки.

Вас положим на подушки.

Полежите, полежите,

Отдохните и поспите.

***

Баю-баю-баиньки…

В огороде заиньки.

Зайки травоньку едят,

Деткам спатиньки велят.

***

Люли - люли - люленьки!

Люли - люли - люленьки!

Где вы, где вы, гуленьки?

Прилетайте

На кровать,

Начинайте

Ворковать.

Люли - люли - люленьки,

Прилетели гуленьки!

Сели в изголовье.

Спи на здоровье!

При пробуждении детям также помогают потешки:

***

Потягушка, потянись,

Поскорей-скорей проснись

День настал давным-давно

И глядит в твое окно.

***

Вот проснулись,

Потянулись,

С боку на бок

Повернулись!

Потягушечки!

Потягушечки!

Где игрушечки,

Погремушечки?

Ты, игрушка, погреми,

Наших деток подними!

***

Ты мне ручки подай,

Да с кровати вставай,

Умываться пойдем,

Где водичка найдем!

***

Потянушки-потягушки,

Кто тут сладкий на подушке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

***

При одевании детей на прогулку:

Мы наденем Мишке,

Теплые штанишки,

Мы наденем Мишке

Валенки малышки.

Или:

Вот они, сапожки:

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Наденем сапожки:

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Использование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возрастаИспользование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Каждый воспитатель использует в своей работе с детьми стихотворный материал. Это очень помогает настроить детей на нужный.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов русского народного фольклора в режимных моментах с детьми раннего возраста
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 08:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД