Папки-передвижки

Конспект организованной совместной деятельности по валеологии «Изучаем наше тело»

Галина Лузина
Конспект организованной совместной деятельности по валеологии «Изучаем наше тело»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной совместной деятельности по валеологии

с использованием исследовательской деятельности

Цель: развивать интеллектуальные и познавательные способности детей старшего дошкольного возраста, направленные на укрепление и сохранение здоровья, формировать знания о строении организма человека.

Задачи:

1. Познакомить детей со строением кожи и ее функциями.

2. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Публикация «Конспект организованной совместной деятельности по валеологии „Изучаем наше тело“» размещена в разделах

3. Расширять формы практического и умственного экспериментирования.

4. Развивать наблюдательность, внимание. Развивать речь детей.

5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

1. Рассказ Е. Пермяка «Для чего руки нужны»

2. Схема строения кожи

3. Лупы

4. Игрушки из разных материалов

5. «Чудесный мешочек»

6. Мультимедийное оборудование, мультимедийные технологии

Ход занятия:

1. Мотивация детей к деятельности. Загадка о руках.

Рисуют, пишут, вышивают

Они без дела не сидят,

И иногда они шалят…

Ответ: Руки.

Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, а у девочек нежные и ласковые.

Мы любим свои руки – ведь они могут все:

• И обнять друга

• И поднять упавшего друга

• И дать корм птицам

• И красиво накрыть на стол

2. Пальчиковая гимнастика (под лирическую музыку)

Руки всем нужны друзья

Вот ладошка левая,

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Ребята, возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей и пусть они будут вам добрыми помощниками.

3. Чтение рассказа Евгения Пермяка «Для чего руки нужны»

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.

Спросил как-то дедушка внука:

– А для чего, Петенька, людям руки нужны?

– Чтобы в мячик играть, – ответил Петя.

– А еще для чего? – спросил дед.

– Чтобы ложку держать.

– А еще?

– Чтобы кошку гладить.

– А еще?

– Чтобы камешки в речку бросать…

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

Проблемный вопрос:

Почему на трудовых рабочих руках вся жизнь, весь белый свет держится?

4. Психогимнастика «Игра с камушками»

Мы гуляем по берегу моря. Мы то останавливаемся, нагибаемся за приглянувшимся камушком, то входим в воду и брызгаемся, зачерпывая воду руками. Затем садимся на песок и начинаем играть с камушками. Мы то подбрасываем их вверх и ловим, то кидаем вдаль.

5. Мультимедийная презентация «Строение кожи»

Наше тело, в том числе и руки покрыты кожей (схема строения кожи). Кожа состоит из трех слоев:

• Надкожица (это волоски, ногти). Она защищает, не пропускает микробов, вредные вещества.

• Кожа, она регулирует тепло.

• Подкожный жир – сохраняет тепло, смягчает удары.

6. Исследовательская деятельность

Дети рассматривают кожу рук через лупу, анализируют, делают выводы.

Ребята, а вы знаете, что в жизни бывают такие ситуации, когда человек ничего не видит (Слепой человек). И вот тогда ему на помощь приходят руки.

– Ребята, посмотрите какой у меня есть чудесный мешочек, а вам хотелось бы узнать, что в нем лежит?

– Как вы думаете, какие помощники нам в этом помогут?

– Уши.

– Потрясем мешок (мешок звенит, непонятно что в нем, что-то гремит, а что сказать нельзя.

– Нос.

Воспитатель дает детям понюхать мешок. Резкого запаха нет, вроде бы ничем не пахнет.

– Глаза.

– Помочь не могут, т. к. мешок завязан, а через него ничего не видно.

– Язык.

– Не помогает, потому что из мешка ничего доставать нельзя, а мешок пробовать на вкус бесполезно. Остались помощники только руки. Воспитатель вызывает детей по одному, несколько человек, дети засовывают руку в мешок, и щупая рукой, пальцами, точнее – органами осязания, предметы, находящиеся в мешке. Сначала должны сказать, что это такое, а потом достать и показать всем. ( В мешке находятся: зубная щетка, лейка, тюбик крема, кубик, треугольник и т. д.).

– Молодцы, ребята! Все предметы определили правильно. А кто может объяснить, как же нам помогли руки?

(Трогали предметы, определяли – гладкие они или шероховатые, есть ли у них уголочки, и т. д.)

– Правильно, ребята. Вот эта способность рук, а точнее кожи, узнавать предметы на ощупь называется осязание.

– Ребята, а в вашей жизни были такие случаи, когда вам другие помощники не могли помочь, а руки помогали?

( Примеры: в темноте найти выключатель, или какой-то предмет, застегнуть верхнюю пуговицу, когда рядом нет зеркала, определить: что находится в кармане и т. д.)

– Вот оказывается руки какие помощники!

Ребята, а бывает, человек вообще не слышит и не разговаривает (Глухонемой). И этому человеку на помощь тоже приходят руки. Вы, наверное, видели желтую табличку с точками на стене у входа в наш садик? Эти точки – шрифт Брайля. Это такой рельефно-точечный, тактильный шрифт. Он предназначен для чтения и письма незрячим и плоховидящим людям. Разработал его француз Луи Брайля, сын сапожника, в 1824 году.

Знаете, ребята, как и вы, эти люди тоже очень любят общаться между собой и общаются они при помощи жестов. Человек, который владеет жестовым языком и осуществляет перевод на жестовый язык с какого-либо языка или наоборот называется сурдопереводчиком.

Мы с вами, того не замечая, тоже используем множество жестов. (Примеры)

Игра «Покажи жестами»

Рассуждение детей о том, что глухим людям тоже нужна забота и внимание.

Ребята, как вы думаете, как мы можем позаботиться о своих руках? Оказывается руки у нас большие помощники и наверное многие вещи мы без них просто не смогли бы

сделать. Поэтому мы должны заботиться о них: содержать в чистоте, в тепле и учить их делать еще больше различных действий.

– Мы сегодня с вами говорили о том, как много наши руки умеют делать, а что бы вам хотелось, чтобы ваши руки научились делать?

8. Мотивация на продолжение цикла по изучению строения тела

Положите руку на сердце. Что вы чувствуете? Да, это бьется ваше сердце. В следующий раз давайте поговорим о сердце. Мы узнаем, что значит «доброе сердце». А вы слышали такие выражения: «разбитое сердце», «сердце радуется», «сердце тревожится», «сердце любит».

А когда вы сердитесь, сердце начинает биться часто-часто: тук-тук, тук-тук. Оно вам говорит: «Остановись! Успокойся! Не злись! Прости!» Пусть наши органы и части тела будут здоровы!

Публикации по теме:

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце»Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце» Цель : Познакомить детей с работой и назначением сердца Материал к занятию : презентация «Как работает наше сердце», интерактивная доска.

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной совместной деятельности по валеологии «Изучаем наше тело»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 12:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной совместной деятельности по валеологии «Изучаем наше тело»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лузина (УИ 2185565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД