Раушания Юмагужина
Конспект занятия в средней группе «Я здоровье берегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
средняя группа (4-5 лет)
Тема: «Я здоровье берегу»
Разработал:
Юмагужина Р. Р.
воспитатель
МБДОУ «ДС № 7 г. Челябинска»
Цель:
Приобщить детей к здоровому образу жизни. Создание коллективной работы «Полезные и вредные продукты питания».
Задачи:
1. Уточнить и обобщить знания детей о ЗОЖ;
2. Развивать разговорную речь детей;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Я здоровье берегу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;
4. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Демонстрационный материал:
1. «Волшебный» сундучок с предметами личной гигиены.
2. Картинки с изображением продуктов питания.
3. Материал для коллажа: ватман, клей ПВА, кисти, картинки с изображением продуктов питания, фрукты и овощи, салфетки.
Методические приемы: беседа-диалог, создание коллажа, пальчиковая игра, дидактические игры, рефлексия.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А почему вы хотите быть здоровыми? Как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. Давайте наши пальчики сделаем крепкими и здоровыми.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Этот пальчик хочет спать, (загибать пальцы)
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит, (ладони «лодочкой» и под щеку)
Никто больше не шумит.
- Тс-с-с.
Основная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в группу заходил почтальон и принес письмо от Доктора Айболита. Давайте прочтем, что же он нам написал в письме. (Воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята! Я оставил вам «Волшебный» сундучок, в нём лежат нужные для здоровья предметы, чтобы их увидеть – отгадайте мои загадки. Желаю удачи. До свидания, доктор Айболит».
Воспитатель: Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают их, находят на ощупь «отгадки» в Сундучке и рассказывают, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться.
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хожу - брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
3. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
4. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
5. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Воспитатель: Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными. Ребята, вы отлично справились с заданиями. Чтобы быть здоровым, нужно не только быть чистым и опрятным, но нужно еще быть закаленным. А мы с вами как закаливаемся? (Ответы детей)
Воспитатель: А ещё, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Это значит как? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно кушать полезные продукты. Назовите, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья человека. (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас пойти в магазин и купить продукты.
Дидактическая игра "Полезно-вредно"
Дети выбирают картинки с изображением продуктов, а воспитатель проводит анализ покупок. Воспитатель рассказывает, почему нельзя есть вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились! Предлагаю вам создать коллаж из полезных и вредных продуктов для нашего здоровья. (Дети совместно с воспитателем приклеивать картинки и рассуждают)
Рефлекция.
Воспитатель: Какой красивый коллаж у вас получился! О чём мы сегодня говорили? Что нового вы сегодня узнали? Какие игры играли? Что вам понравилось?
Воспитатель:
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов –
Закаляйся, умывайся,
И почаще улыбайся!