Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Я здоровье берегу»

Раушания Юмагужина
Конспект занятия в средней группе «Я здоровье берегу»

Конспект занятия

средняя группа (4-5 лет)

Тема: «Я здоровье берегу»

Разработал:

Юмагужина Р. Р.

воспитатель

МБДОУ «ДС № 7 г. Челябинска»

Цель:

Приобщить детей к здоровому образу жизни. Создание коллективной работы «Полезные и вредные продукты питания».

Задачи:

1. Уточнить и обобщить знания детей о ЗОЖ;

2. Развивать разговорную речь детей;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Я здоровье берегу“» размещена в разделах

3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;

4. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Демонстрационный материал:

1. «Волшебный» сундучок с предметами личной гигиены.

2. Картинки с изображением продуктов питания.

3. Материал для коллажа: ватман, клей ПВА, кисти, картинки с изображением продуктов питания, фрукты и овощи, салфетки.

Методические приемы: беседа-диалог, создание коллажа, пальчиковая игра, дидактические игры, рефлексия.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А почему вы хотите быть здоровыми? Как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. Давайте наши пальчики сделаем крепкими и здоровыми.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

Этот пальчик хочет спать, (загибать пальцы)

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит, (ладони «лодочкой» и под щеку)

Никто больше не шумит.

- Тс-с-с.

Основная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в группу заходил почтальон и принес письмо от Доктора Айболита. Давайте прочтем, что же он нам написал в письме. (Воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята! Я оставил вам «Волшебный» сундучок, в нём лежат нужные для здоровья предметы, чтобы их увидеть – отгадайте мои загадки. Желаю удачи. До свидания, доктор Айболит».

Воспитатель: Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают их, находят на ощупь «отгадки» в Сундучке и рассказывают, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Хожу - брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

3. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)

4. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

5. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Воспитатель: Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными. Ребята, вы отлично справились с заданиями. Чтобы быть здоровым, нужно не только быть чистым и опрятным, но нужно еще быть закаленным. А мы с вами как закаливаемся? (Ответы детей)

Воспитатель: А ещё, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Это значит как? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно кушать полезные продукты. Назовите, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья человека. (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас пойти в магазин и купить продукты.

Дидактическая игра "Полезно-вредно"

Дети выбирают картинки с изображением продуктов, а воспитатель проводит анализ покупок. Воспитатель рассказывает, почему нельзя есть вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились! Предлагаю вам создать коллаж из полезных и вредных продуктов для нашего здоровья. (Дети совместно с воспитателем приклеивать картинки и рассуждают)

Рефлекция.

Воспитатель: Какой красивый коллаж у вас получился! О чём мы сегодня говорили? Что нового вы сегодня узнали? Какие игры играли? Что вам понравилось?

Воспитатель:

Если хочешь быть здоровым,

Обойтись без докторов –

Закаляйся, умывайся,

И почаще улыбайся!

Публикации по теме:

«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель:. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о.

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Я здоровье берегу»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 14:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД