МААМ-картинки

«Как помочь Буратино?» Занятие по математике в подготовительной группе

Вера Винивитина
«Как помочь Буратино?» Занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО

Задача:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, месяцах, частях суток

2. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20 выделять условие и вопрос задачи,

3. Уметь раскладывать число 5-6-7-8 из двух меньших используя числовые домики.

4. Ориентироваться на листе бумаги моделируя фигуру по словесному указанию

5. Уметь по словесному указанию отсчитывать палочки и выкладывать геометрическиеф

6. Закрепить порядковый счет до 10

7. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

Публикация «„Как помочь Буратино?“ Занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

8. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Материал к занятию :

Игрушка-Буратино, счетные палочки, числовые домики, листы А4 расчерченные на большие квадраты 2*2, квадраты зеленого цвета по13 штук, квадраты коричневого цвета по 3 штуки, песочный стол, цифры

Ход ЗАНЯТИЯ:

В. : - Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Он очень озабочен. У него кот Базилио и лиса Алиса отобрали золотой ключик, который он нес папе Карло. Вы согласны помочь ему? Но для этого нужно выполнить несколько заданий и обязательно правильно.

1 задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Как называется четвертый день недели?

4. Как называются выходные дни?

5. Как называется пятый день недели?

6. Сколько месяцев в году?

7. Назовите три весенних месяца

8. Что лишнее? сентябрь, октябрь,декабрь

9. Назвать части суток

2 задание:

Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками

а) отсчитайте 3палочки и сделайте геометрическую фигуру. Что получилось?

Б)отсчитайте еще 2 палочки и сделайте еще 1 треугольник.

Сколько треугольников получилось?-два

Сколько многоугольников получилось?-три

B)отсчитайте еще 2 палочки, Сколько получилось треугольников и многоугольников?

Г)Выложите фигуру у которой две противоположные стороны равны

Сколько палочек положить, чтобы получить 2 квадрата?

Во время работы уточнять сколько палочек они отсчитали, какие фигуры получились.

Молодцы справились!

Задание № 3.

В. : -Ответьте на вопрос и решите задачи.

В. :- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д. :- --- (2)

В. :- Назовите их.

Д. :- --- 1 – условие

2 – вопрос.

В. :- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

В. :- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

-2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

В. :- А теперь решите эту задачу устно и скажите ответ.

Задача № 2.

«На ветке висели 15 яблок, 2 яблока сорвали. Задайте вопрос к задаче. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (5)

Дети рисуют семь красных кружков, два кружка зачеркивают синим карандашом.

Записывают числовое решение в тетради.

Задача «3

На озере плавало 10 лебедей к ним подплыли два гуся. Сколько гусей и лебедей плавало на озере?

Дети рисуют 8 красных квадратов и два синих квадрата

Записывают числовое решение в тетради.

ФИЗ. МИНУТКА «БУРАТИНО»

«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться

в исходное положение;

Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон

вперёд. Выпрямиться;

Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;

Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;

Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть

руки перед собой;

И руками помахать». - помахать руками.

Задание №4

У каждого ребенка на столе лежат домики с разными номерами 5-6-7-8

Воспитатель:Дети,у вас у каждого на столе лежат домики разного цвета и на каждом домике есть номер, нужно заполнить все этажи числами, чтобы в сумме было то число, под которым номером у вас дом.

Уточнить какие числа живут на каждом этаже

Задание 5 (у каждого ребенка лист А4 расчерченный на квадраты, 13 квадратов зеленого цвета, 3 квадрата коричневого цвета)

Словесный диктант:

Сверху в середине листа положить 1 квадрат зеленого цвета, во второй ряд положите столько же сколько в 1, в 3 ряду положить столько же сколько во втором и добавьте слева и справа по 1 квадрату, в 4 ряд положите столько сколько в 4 ряду и добавьте по 1 слева и с права, в пятом ряду должно на 2 квадрата быть меньше, чем в 4, сделайте столбик из 3 коричневых квадратов и положите в середине под 5 рядом

Задание 6

Работа с песочным столом (на столе несколько кучек из песка в которых спрятаны цифры)

Дети находят цифры и выстраиваются по порядку.

Воспитатель: Молодцы дети, вы хорошо справились с заданием и теперь ключик возвращается к Буратино.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино» Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Поможем Буратино» Воспитатель: Бубнова С. Л. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Верхний Ломов Нижнеломовского района Конспект НОД по.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Цели и задачи: 1. Закрепить знание детей.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать внимательным» Место проведения: помещение группы № 9 Форма проведения: собрание-студия Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог Цели: - познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Как помочь Буратино?»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Как помочь Буратино?» ТЕМА: «Как помочь Буратино?» Воспитатель: Комиссарова Д. А. высшей категории Дата проведения: Цель: познакомить детей со звуком [ш] Задачи:.

Конструкт занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино» сада». Средства: -наглядные: костюм Буратино, цветок с разноцветными лепестками, мешочек с завязками, изображение Мальвины. -мультимедийные.

Коррекционное занятие в подготовительной логопедической группе «Любимый звук Буратино» Задача: Познакомить детей со звуком и буквой Р Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить правильную артикуляцию и навык чёткого.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» В : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим. Читают адрес: д/с № 3 «Алёнушка», ул. Ростовская 31, группа «.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино» Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Как помочь Буратино». Цель: Продолжать формировать навыки вычислительной.

Занятие «Как помочь Буратино?» Тема: «Как помочь Буратино?» Финько Л. Н. воспитатель, МБДОУ ДСКВ № 5 ст-цы Ясенской Ейский район Краснодарский край Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как помочь Буратино?» Занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 17 мая 2017 в 08:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как помочь Буратино?» Занятие по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Винивитина (УИ 1097221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД