Получи документы

Карта маршрута выходного дня совместного семейного отдыха «Мы — туристы»

Светлана ЛеонидовнаЖукова
Карта маршрута выходного дня совместного семейного отдыха «Мы — туристы»

КАРТА МАРШРУТА ВЫХОДНОГО ДНЯ

«ПОХОД В ЛЕСНУЮ ЗОНУ ОТДЫХА СПОРТКОМПЛЕКСА «КАЛИНЕНЕЦ».

ОСЕНЬ.

План реализации Содержание

Тема «Мы – туристы»

Цель Пропаганда совместного семейного отдыха и семейного туризма;

Задачи

(детям) Образовательные: моделировать экстремальные игровые ситуации с целью обучения детей умению принимать правильное решение, уметь преодолевать трудности, проявлять лидерские качества. Учить детей самостоятельно распределять роли, способствовать установлению ролевого диалога между детьми.

Публикация «Карта маршрута выходного дня совместного семейного отдыха „Мы — туристы“» размещена в разделах

Развивающие: развивать коммуникативно-познавательный интерес к окружающему миру, творческие способности в передаче ролевого образа, проявлять инициативу, слаженно работать в группе, активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать понимание правил поведения человека на природе, дружеские отношения в коллективе, чувство ответственности, умение налаживать контакт, вести диалог, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Задачи

(взрослым) - Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха.

- Расширить педагогические знания родителей по вопросам важности физической активности детей и родителей, здорового образа жизни (ЗОЖ, туризма.

- Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности.

- Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

Участники Дети, родители, воспитатель и младший воспитатель старшей группы МБДОУ Детский сад № 521 «Веселые человечки».

Основное направление - направлено на экологическое воспитание дошкольников;

- оздоровительное.

Продолжительность Выходной день – суббота с 10.00 до 15.00

Образовательные области здоровье, коммуникация, познание, социум, творчество.

Разделы Охрана безопасности жизни, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, экология.

Методы и приемы беседа, вопросы, создание игровых ситуаций, работа в микрогруппах, поощрение, речёвка, смена темпа и ритма, интеграция.

Оборудование и материалы - рюкзаки, аптечка, компас, одноразовая посуда, термоса с горячими напитками, фонарик, бумажные салфетки, полиэтиленовые мешки, маршрутные листы; сухие пойки;

сюжетные картинки, песочные часы, обручи, мячи, скакалки, детские ведерки.

Предварительная работа беседа, просмотр иллюстраций, фотографий пейзажей, различных природных явлений: дождь, радуга, снегопад, северное сияние, чтение познавательных рассказов, разучивание стихотворений.

Ожидаемые результаты В ходе реализации данного мероприятия будет установлено единство дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная туристическая и спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому. Увеличится количество желающих родителей участвовать в совместных турпоходах. Родители станут организаторами, активными помощниками и участниками в проведении различных спортивных мероприятиях, прогулок – походов. Огромную пользу получат не только взрослые, но и дети. Физические качества детей будут эффективно развиваться, повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться. Ожидается положительная динамика темпов прироста физической подготовленности детей. Снизится заболеваемость детей в группе.

Воспроизводят: отвечают на вопросы, анализируют ситуации

Понимают: социально – ценные качества личности, честность, порядочность, смелость.

Применяют: выполняют задания, опираясь на накопленный опыт, знания, умения и навыки.

Вывод Таким образом, туристические прогулки – походы не только приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и экологически развивают детей. Взрослые и дети лучше узнают друг друга: особенности характера, мечты и способности. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т. е. обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья.

Описание похода

1 этап. Организационный. Участники похода собираются у центрального входа «Калиненец» в 10.00 часов.

Вступительная беседа воспитателя с детьми и родителями.

В: Как вы думаете, человек может прожить без природы? (ответы детей и родителей).

В: Почему нет?

Предполагаемые ответы детей и родителей:

- Человек, дышит чистым воздухом, пьёт чистую воду, пользуется природными ресурсами; дрова, уголь, полезные ископаемые, пользуется дарами леса, отдыхает на природе.

В: Из того, что вы сказали какой можно сделать вывод? (ответы детей и родителей)

Воспитатель подводит итог высказываниям:

- Правильно, молодцы! Жизнь и здоровье человека зависит от состояния природы, поэтому мы должны заботливо и бережно относиться к матушке – природе.

А вы хотите отдохнуть на природе, например, отправится в туристический поход?

Туристический поход – это не только активный отдых, это вид спорта. Как вы думаете, какими качествами должны обладать люди, идущие в туристический поход и почему? (Ответы).

В поход идут люди подготовленные, смелые, ловкие, выносливые, потому что, в походе могут произойти разные, непредвиденные ситуации, которые могут быть опасными для человека.

Собраться в поход дело не лёгкое, путь предстоит не близкий, значит, мы должны основательно подготовиться.

Рюкзаки собраны. Осталось провести инструктаж (приложение).

Перед началом трудной дороги давайте разучим речёвку. Я буду произносить строчку, а вы мне дружно отвечайте: «Мы, туристы. Но, будьте внимательны (Произносится речевка).(Приложение).

Выдвигаемся в пункт назначения по намеченному маршруту, а чтобы было веселее, запеваем песню «Вместе весело шагать».

Прибыв в конечную точку маршрута, туристы организовывают привал.

2 этап. Основной – игровой. На поляне появляются переодетые родители в туриста и рассеянного.

Т: И день убить не жалко у ручья!

Охота и рыбалка – страсть моя!

Охота и рыбалка – с рожденья страсть моя!

Здравствуйте, ребята! Я сегодня отправляюсь на рыбалку. Хотите со мной?

Д: Да!

На поляну вбегает Рассеянный, очень тепло одетый.

Р: Я тоже хочу на рыбалку!

Т: Кого я вижу! Рассеянный с улицы бассейнов! Ты как всегда все забыл. Даже забыл поздороваться.

Р: И, правда, забыл. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, дорогой мой друг!

Т:Здравствуй, Рассеянный! Что с тобой? (Оглядывает его со всех сторон.)

Р: А что такое?

Т: Как – то ты странно одет. Настоящие туристы никогда не оденутся, как ты.

Р: А кто такие туристы?

Т: Туристы – это люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду.

Р: Чем тебе не нравится моя одежда? Я шубу одел, чтобы ночью не замерзнуть, теплые сапоги с тремя парами носков, чтобы ноги не промокли. Голову прикрыл сковородой, чтобы она служила мне шлемом. А то вдруг что – нибудь на голову свалится.

Т:Ребята, можно так одеваться для похода? Как правильно одеваться для путешествия в лес?

Дети отвечают.

Т: Слушай, Рассеянный, сейчас тепло. И достаточно надеть курточку, брюки, кеды или кроссовки, а на голову – шапку.

Р: Сейчас все лишнее сниму и стану как турист. (Снимает лишнюю одежду.) Ну, как? Уже можно идти?

Т: Подожди немножко. Я вижу, что ты все вещи сложил в чемодан. В поход ходят не с чемоданом, а с чем? Подскажите, ребята!

Дети. С рюкзаком.

Т: Открой свой чемодан, покажи, что ты взял с собой.

Рассеянный открывает чемодан и вываливает кучу вещей.

Т: Ну, Рассеянный, ты взял много лишних вещей. Сейчас ребята тебе помогут выбрать вещи, которые нам пригодятся в походе.

Игра «Что нужно для похода».

Несколько ребят отбирают из вещей Рассеянного предметы, необходимые в походе.

Т: Чтобы рюкзак было удобно нести, его надо правильно уложить. Мягкие вещи положите вдоль задней стенки, чтобы вашей спине было мягко. Вниз кладут вещи более тяжелые, например пищу. Повыше – остальные продукты – хлеб, чай, сахар, соль. У передней стороны рюкзака помещают миску, сверху – кружку, а сбоку, завернутые в бумагу вилку, ложку и нож. В наружный карман можно положить мыло, расческу, маленькую походную аптечку.

Эстафета «Укладка рюкзака».

Участвуют 2 команды. Перед каждой командой лежат вещи: фляжка, кружка, ложка, накидка от дождя, мыло в мыльнице, полотенце. На расстоянии 4 – 5 метров от них находится рюкзак. По очереди дети и родители берут любой предмет и укладывают его в рюкзак. Побеждает команда, быстрее собравшая рюкзак. Воспитатель проверяет, правильно ли уложили вещи.

Т:Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от нее

Никуда не денешься!

Быстро за руки берись,

В круг скорее становись (Выполняют зарядку. Приложение).

Ритмический танец под песню «Вместе весело шагать». (Приложение).

Р: Я скажу вам от души -

Все ребята хороши!

Но интересно мне узнать,

Любите ли вы играть?

Дети: Да!

Проведение игр и эстафет с родителями и детьми.

Игра «Грибники». (Приложение).

Игра «Удочка».

Игровое упражнение «Слет туристов».

Игра – эстафета «Походный суп».

Игра «Точный глазомер».

Игра в слова.

Игра «Дружба».

Т: А теперь отгадайте мои загадки. (Приложение).

Т:Вот и закончился наш веселый туристический поход, но вы ребята, должны запомнить следующие правила поведения в природе.

• Любите и охраняйте родную природу.

• Тщательно тушите костер. Уходя из леса, не оставляйте после себя мусор.

• Не засоряйте реки и родники.

• Не ломайте деревья – они могут засохнуть и погибнуть.

• Бережно относитесь к природе родного края, и она щедро вознаградит вас своим богатством.

Я за вас, друзья, спокойна,

Все играли вы достойно,

Вас за смелость уважаю,

Всем награды присуждаю!

Ведущий награждает всех участников походными наборами туриста.

3 этап. Заключительный. Дети приглашаются к большому, походному столу. Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.

Дорога обратно в детский сад.

Приложение.

Инструктаж:

1. Всегда помни свой домашний адрес и номер телефона.

2. Отдыхать и играть нужно в безопасных местах.

3. Укус животного или насекомого опасен.

4. Прежде чем принимать решение нужно посоветоваться с товарищами.

5. Громко кричи, если нужна помощь.

6. Не разоряй муравейник.

7. Не забывай личные вещи.

8. Одевайся соответственно мероприятию и погоде.

9. Не ломай деревья.

10. Помни номера телефонов; пожарная -101, полиция -102, скорая медпомощь -103, служба по чрезвычайным ситуациям – 112.

Речевка:

Воспитатель. Кто шагает с рюкзаком?

Дети и родители. Мы, туристы.

Воспитатель. Кто со скукой не знаком?

Дети и родители. Мы, туристы.

Воспитатель. Кто в дороге целый день?

Дети и родители. Мы, туристы.

Воспитатель. Кто не знает слова лень?

Дети и родители. Мы, туристы.

Воспитатель. Эй! Ребята, твёрже шаг!

Что турист берёт в дорогу?

Дети и родители. Песню, ложку и рюкзак!

Зарядка:

Ноги устали не знают –

Смело по горам шагают.

Ходьба на месте с высоким подниманием коленей, приседания.

Чтоб в лесу не заблудится,

Надо вместе потрудиться,

А уставшая спина –

Это просто ерунда.

Повороты туловища, наклоны.

Срок пришел, займись костром.

И. п: стойка ноги врозь, руки вверх в «замке». 1 – наклон вниз, сказать «ух»;

2 – и. п. повторить 6 – 8 раз.

Чтобы жар костру задать –

Всем руками помахать.

Наш костер во всю дымится,

Вот и гаснет, наконец.

И зарядочке – конец.

И. п. – о. с. : правая рука вверху, левая – внизу; 1 – 2 – рывки руками назад, правая рука вверху; 3 -4 – то же, левая рука вверху.

А что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Ритмический танец.

Вступление. Идут на месте.

Припев. Маршируют по кругу друг за другом.

1-й куплет. 1-й такт – руки в стороны; 2-й такт – руки вверх; 3-й такт – руки перед собой; 4-й такт – опустить руки вниз. Повторить 4 раза.

Припев. Поскоки по кругу.

2-й куплет. И. п. – руки на поясе, ноги слегка расставлены. 1-й такт – поворот туловище направо, разводя руки в стороны; 2-й такт – вернуться в и. п; 3-4-й такт – те же движения влево. Повторит 4 раза.

Припев. Боковой галоп по кругу.

3-й куплет. И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1-й такт – наклон вперед, руки вытянуть вперед; 2-й такт – вернуться в и. п. ; 3-й такт – наклон вниз, коснуться с ладонями земле; 4-й такт – вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

Припев. Идут на месте с хлопками над головой.

Игра «Грибники».

Соревнуется две команды, они должны собирать только съедобные грибы (карточки). По сигналу игра останавливается. Побеждает команда большее количество съедобных грибов.

Игра «Удочка».

Все участники – «рыбки», встают в круг. В центре круга водящий крутит длинную скакалку, все перепрыгивают через нее. Кого скакалка задела – выходит из игры. После нескольких повторений нужно отметить самых ловких участников, которые остались в игре.

Упражнение «Слет туристов».

Все дети двигаются за ведущим по площадке, выполняя задание разных туристических маршрутов :

- плыть в катамаране (ходьба в полуприседе);

- ехать на лыжах (имитация движений лыжника);

- ехать на велосипеде (бег с движением рук);

- маршировать

По сигналу «На слет!» участники должны быстро встать в огромный обруч. Игроки, которым не хватило месте в обруче, - выбывают. При каждом повторении игры использовать обруч меньшего размера. Игру повторит 3 раза, отметить игроков, оставшихся в игре, подбодрить проигравших.

Игра – эстафета «Походный суп».

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой ведерко с водой, в нескольких шагах стоит кастрюлька. Первый участник команды набирает в стаканчик воду и несет ее в кастрюльку, возвращается и передает его следующему участнику.

Игра «Точный глазомер»

Участникам предлагается на глаз определить сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».

Игра в слова.

Используются слова растительного, животного мира. Первый ребенок называет слово, второй называет слово на тот звук, на который закончилось предыдущее слово и т. д.

Игра «Дружба».

Дети встают в два круга напротив друг друга.

- Я в походе, ты в походе,

- Я веселый, ты веселый,

- Я твой друг, ты мой друг,

- Давай обнимемся.

Внутренний круг сдвигается по часовой стрелке на одного игрока, игра продолжается до тех пор, пока не обнимутся все участники.

Туристические загадки :

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко. Что это?

(Палатка)

И в тайге, и в океане.

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить.

Чай душистый кипятить

(Котелок)

КАРТА МАРШРУТА ВЫХОДНОГО ДНЯ В ПАРК СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА «ЭЛЬМАШЕВСКИЙ». ЗИМА.

План реализации Организация и содержание

Тема «Путешествие по городу»

Цель Воспитать чувство ответственности за свой город

Задачи

(детям) Образовательные: закрепить с детьми понятие «малая родина».

- Познакомить с улицами, жилыми домами и общественными зданиями.

- Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения.

Развивающие: развитие пространственных представлений, эмоционального восприятия у детей (смотреть и видеть, слушать и слышать) :

- формирование умений наблюдать за объектами и явлениями природы, отражать в речи результаты своих наблюдений.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свой город, формирование у детей потребности в изучении о своем городе;

- формирование привычки правильного поведения на улице и в общественном месте.

Задачи

(взрослым) - Понимание родителями роли таких походов в формировании гражданской позиции, нравственного воспитания.

- Заинтересовать родителей в этой деятельности, т. к. удовлетворяется не только естественная любознательность, но и потребность дошкольника в движении, обеспечивается максимальное пребывание детей на свежем воздухе в любое время дня и года, что имеет немаловажное значение в современных условиях постоянной занятости родителей, не имеющих возможности, а порой и желания совершать со своими детьми познавательные путешествия, прогулки по городу.

Участники Воспитатель и младший воспитатель старшей группы, дети и родители группы.

Маршрут От детского сада до парка отдыха «Эльмашевский» по улице «Шефская».

Основное направление - Оздоровительное.

- Изучение особенностей малой родины.

Продолжительность Выходной день – воскресенье с 10.00ч. – 16.00ч.

Образовательные области Здоровье, коммуникация, познание, социум, творчество.

Разделы Охрана безопасности жизни, развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

Методы и приемы беседа, вопросы, создание игровых ситуаций, работа в микрогруппах, поощрение, речёвка, интеграция.

Оборудование и материалы Аптечка, сухой поек, горячий чай, сигнальные флажки, фотографии городских зданий, 4 мяча, шишки, свисток, игрушка белка, 2 ведерка детских.

Предварительная работа Беседа, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, знакомство с правилами культуры поведения и их повторение, загадывание загадок, чтение рассказов и заучивание стихов.

Ожидаемые результаты В процессе походов ребенок получит представления о своем городе, изучит особенности малой родины, ее культурные, трудовые и духовно-нравственные традиции. А это и есть начало и основа патриотического воспитания.

При этом органично решатся воспитательные задачи ранней социализации.

Вывод Таким образом, прогулка-поход дает дошкольнику возможность получить эмоциональный и практический контакт с окружающим миром, а также убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы. При этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир.

Описание похода

1-й этап. Организационный. Сбор в 10.00ч. у детского сада №521.

Педагог проводит предварительную беседу.

- Здравствуйте, я рада всех вас видеть.

- Скажите, пожалуйста, вы любите совершать прогулки по улицам нашего города? (Ответы детей и родителей).

- Что такое улица? (Ответы детей с помощью родителей).

- Каждая улица имеет свое имя. Каждый дом – свой номер. Название улицы и номер дома – это адрес. Для чего существует адрес? (Ответы детей).

- Какие улицы нашего города вы знаете? (Ответы детей).

- Назовите свой адрес. (Ответы детей).

Педагог с детьми рассматривает фотографии городских зданий – ориентиры предстоящей прогулки.

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по улице нашего города. Но, прежде чем отправиться, давайте вспомним правила поведения на улице и в общественном месте. (Ответы детей. Родители помогают).

2-й этап. Основной – познавательный.

- Мы начинаем свое путешествие к парку по улице «Шефская». По дороге педагог обращает внимание детей на названия соседних с ней улиц, делает акцент на изменение направления движения.

- На какие части делится улица (Ответы детей).

- Проезжая часть – это дорога, по которой движется транспорт. Какое движение на этой дороге – одностороннее или двустороннее? (Ответы детей).

На улице такое место

Проезжей частью называется,

И по проезжей части людям

Ходить строжайше запрещается. (С. Волков)

- Тротуар – это часть улицы для пешеходов, пешеходная часть.

Чтобы не было беды,

По тротуару ты ходи! (Е. Баринова)

- Подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Какие знаки указывают нам, что здесь пешеходный переход? (Ответы детей).

- Как называется место, где пересекается сразу несколько улиц? (Ответы детей). Дети вспоминают правила перехода улицы, педагог напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения Правил дорожного движения.

- На какой свет светофора мы будем переходить дорогу? Помните правила поведения пешеходов на улице? (Ответы детей). Педагог читает стихотворение С. Михалкова – см. приложение 1.

- На нашем пути встречается много магазинов. Какие магазины вы видите справа от нас, слева? (Ответы детей).

- Вы часто с родителями ходите в магазины? Что в них приобретаете? (Ответы детей).

- Какие бывают магазины? Кто в них работает (Ответы детей).

Педагог обращает внимание детей на территорию рядом с магазином: порядок, наличие урн для мусора.

- Сейчас мы с небольшой группой детей зайдем в один из магазинов, пополним наши запасы воды. Напомните себе правила поведения в общественном месте.

- Наше путешествие продолжается. Что это за учреждение слева от нас? (Аптека).

- А как вы узнали, что это аптека? (Ответы детей).

- Что мы в ней приобретаем? Зачем нужны в городе аптеки? Кто работает в аптеке? (Ответы детей).

Педагог предлагает группе детей зайти в аптеку и купить бинт, для аптечки.

3-й этап. Основной – игровой. - Ну, вот мы и добрались с вами в назначенное место – парк семейного отдыха. Я предлагаю выбрать удобное место для отдыха и игр и немного отдохнуть после пешей прогулки. А родителям предлагаю разделиться на две команды с детьми, придумать название команды и приветствие.

- Но сначала мы проведем разминку насмекалку. (См. приложение 2).

- Молодцы! Разминка прошла отлично. А теперь представление команд.

- Конкурс «Преданья старины глубокой»

Участникам предлагается вспомнить народные приметы по, которым в народе определяли погоду, урожайным ли будет год, какая будет зима и т. д.

- Эстафета «Не урони мяч».

Команды стоят в колонне по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до колпачка, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.

- Игра «Самый наблюдательный».

В определенном месте прячется игрушка – белочка. Участникам называют два признака – ориентира указывающих на нахождение «белочки». Кто быстрей сориентируется и найдет «Белочку».

- А теперь маленькая передышка- загадки о природе. (См. приложение 3).

-Давайте еще играть, шишки в корзинку собирать!

- «Кто соберет больше шишек в ведерко за определенное время!»

За две минуты дети и родители собирают шишки в корзинку. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.

- Ну, не устали? Тогда еще поиграем в игру «Кого не хватает?»

Все играющие под музыку бегают по площадке. Воспитатель незаметно кого-то одного из участников останавливает, сажает, накрывает покрывалом. После того как музыка стихнет, дети и взрослые подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает «Ребятишки, не зевайте – кого не хватает, угадайте!». Все дети сбегаются, смотрят и пытаются отгадать, кто спрятан.

- Игра со свистком «Замри».

Педагог стоит к детям спиной. Они прыгают, резвятся, но по свистку должны замереть. Педагог поворачивается к детям. Заметив двигающегося ребенка, педагог удаляет его с игровой площадки или просто вслух отмечает это.

- Та же самая игра, только ведущий ребенок, а игроки взрослые.

- И в заключении я предлагаю всем вместе покататься на «Карусели».

(См. приложение 4).

4-й этап. Заключительный. Все приглашаются подкрепиться после игр. Самостоятельная деятельность детей и родителей. Прибрать за собой место. Прощание и уход домой.

Приложение

1. Стихотворение С. Михалкова

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

2. Разминка.

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится.

Клюв крючком, глаза пяточком

Ушастая голова. Это (сова).

Звонко – звонко распеваю,

Воротившись с юга в срок.

А вот песни занимаю

Даже – даже у сорок… (скворец)

Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не строит птица в них.

В ветвях – краса и мощь моя.

Скажите быстро, кто же я. (лось)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу серую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной (медведь).

3 Загадки:

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим:

Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна).

У меня длинней иголки,

Чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна).

Серый маленький комочек –

Чик-чирик! Замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш (воробей).

Птички на деревья сели,

Посмотри-ка: раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой… (снегири).

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые… (снежинки).

Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна)

4. Физминутка «Карусель».

Карусели, карусели, Вприпрыжку кружиться на месте.

Мы с тобою в лодку селиСделать «перешагивающий через бортик» шаг.

И поехали… Имитировать работу веслами.

Карусели, карусели,

Мы с тобой на лошадь селиСделать «заброс ноги на лошадь».

И поехали… Легким галопом передвигаться по кругу.

Карусели, карусели,

Мы с тобой в машину селиСлегка присесть и «взять» руль.

И поехали… Легкий бег по кругу с «рулем» в руках.

Карусели, карусели,

В самолет с тобой мы селиВстать на одно колено, руки в стороны.

И поехали… Бег по кругу, руки в стороны.

Карусели, карусели,

Мы с тобой в ракету сели «Надеть» шлем, присесть.

И поехали… Выпрыгнуть вверх и побежать по кругу.

Карусели, карусели,

Мы с тобой на санки селиВстать парами: один впереди, другой сзади.

И поехали… Сцепившись за руки, передвигаться по кругу.

Публикации по теме:

Фотоотчет с совместного зимнего отдыха в г. Абакане с родителями и детьми подготовительной группыФотоотчет с совместного зимнего отдыха в г. Абакане с родителями и детьми подготовительной группы Фотоотчет с совместного зимнего отдыха с родителями и детьми подготовительной группы Группа активных родителей вместе с детьми на каникулах.

Фотоотчёт о работе семейного лагеря отдыха. Часть перваяФотоотчёт о работе семейного лагеря отдыха. Часть первая Вот и началась первая смена семейного лагеря. Как же ждали её и дети, и родители! Ждали её и организаторы, ведь почти целый год у них.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Сценарий совместного семейного досуга по сказке «Муха-Цокотуха» к 140-летию Корнея Ивановича ЧуковскогоСценарий совместного семейного досуга по сказке «Муха-Цокотуха» к 140-летию Корнея Ивановича Чуковского Совместный семейный досуг по сказке «Муха-Цокотуха» Цель: Создать условия для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников старшего.

Автор публикации:
Карта маршрута выходного дня совместного семейного отдыха «Мы — туристы»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 08:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД