Получи документы

Картотека подвижных игр для детей средней возрастной группы (4–5 лет) (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Надежда Селюкова
Картотека подвижных игр для детей средней возрастной группы (4–5 лет) (сентябрь, октябрь, ноябрь)

"Картотека подвижных игр для детей средней возрастной группы (4 - 5 лет (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

Сентябрь 1-2 неделя

Подвижная игра «Ловишки»

Публикация «Картотека подвижных игр для детей средней возрастной группы (4–5 лет) (сентябрь, октябрь, ноябрь)» размещена в разделах

Выбирается ловишка (тот, кто будет ловить играющих). По сигналу взрослого «Раз, два, три - лови!» дети разбегаются. Ловишка пытается их поймать, дотрагиваясь рукой. Те, кого поймал ловишка, отходят в сторону. Когда будут пойманы два-три ребенка, можно будет выбрать другого ловишку

Подвижная игра «Догони мяч!»

Дети с мячами в руках стоят свободно перед взрослым, в руках у которого также есть мяч. По сигналу взрослого (после начала чтения стихотворения) дети начинают прыгать на двух ногах («мячики») : «Мой веселый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь? Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой!» По окончании стихотворения взрослый кладет мяч на пол и толкает его от себя, предлагает детям сделать то же самое и догнать свои мячи.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано».

Дети стоят вдоль стены, взрослый показывает им игрушку и говорит, что спрячет ее. Дети отворачиваются от взрослого, закрывают глаза. Взрослый прячет игрушку и говорит: «Пора!» Дети ищут спрятанную игрушку. Кто первый найдет ее, прячет ее снова, но уже в другое место.

Если дети не могут долго найти игрушку, взрослый подходит к месту, где он ее спрятал, и предлагает поискать там. Когда прячет ребенок, взрослому необходимо помочь подыскать подходящее место.

Игра малой подвижности «Разминка».

Дети стоят по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Звери делают зарядку: Ходьба на месте, руки на пояс.

Кто вприскочку, Кто вприсядку, Прыжок вверх.

Кто-то плечи поднимает, Присесть, руки вперед.

Кто-то плечи опускает. Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).

Сделаем руками взмах, Опустить плечи. Руки в стороны.

Вправо мах и влево мах, Маховые движения руками вправо-влево.

Полуприсед, Полуприсед, руки на поясе.

Присед, Присед.

Наклон, Наклон вперед, руки в стороны.

Всем спортсменам Подняться на носки, руки вверх.

Шлем поклон! Наклон вперед с касанием руками пола.

Сентябрь 3-4 неделя (ОРУ без предмета)

Подвижная игра «Докати обруч до своего флажка».

Дети с обручами стоят у линии. По сигналу взрослого катят обручи, подгоняя их рукой к флаж­ку, который стоит на подставке. Кто докатит свой обруч к цели, ни разу не уро­нив его, получает значок (из картона). Когда все соберутся у флажка, обручи катят к другому месту, куда переставляется флажок. В конце игры подсчитыва­ется, у кого значков больше.

Правила: не давать обручу упасть.

Примечание. Описание игровых заданий см. в приложении 2.

Игра малой подвижности «Вернись на свое место».

Дети стоят в две ше­ренги. Между каждым играющим расстояние не меньше 1 м, место каждого обозначено игрушкой. Под счет взрослого дети делают 3--4 приставных шага вправо, затем влево, стараясь прийти на свое место.

Подвижная игра «У медведя во бору».

На одной стороне площадки очер­чивается «берлога медведя». На другой- обозначается дом, в котором живут дети. Взрослый выбирает «медведя», который будет сидеть в берлоге. Когда взрослый говорит: «Идите, дети, гупягь!» - дети выходят из «дома» и идут в «лес», «собирают грибы, ловят бабочек» и др. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Во время выполнения движений произносят хором: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь сидит и на нас рычит», После слова «рычит» «медведь» начинает ловить детей, убега­ющих «домой». Тот, кого «медведь» коснется, считается пойманным, «мед­ведь» отводит его к себе в «берлогу», За линией «дома» детей ловить нельзя.

После того как «медведь» поймает несколько играющих, игра возобнов­ляется. На роль «медведя» назначается другой ребенок. Игра повторяется 3--4 раза. Возможен иной вариант игры - с двумя «медведями».

Игра малой подвижности «Великаны и гномы» (на внимание).

Дети идут по залу врассыпную. Взрослый произносит: «Великаны!» - дети идут на носочках, руки вверх. На слово «гномы!» идут в полуприседе.

Релаксация «Сказка»

Мы помашем крыльями,

Мы как будто птицы.

А когда уснем мы,

Сказка нам приснится.

Шар приснится голубой

И мишутка маленький,

Фантастический герой

И цветочек аленький.

Наш цветок растет, растет,

Раскрывается цветок.

Лепестки нам нежно улыбаются,

У ребяток глазки закрываются,

Все чудесно расслабляются.

Активизация

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза,

Проснуться.

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

Октябрь 1-2 неделя (ОРУ с кубиками)

Подвижная игра «Мы - осенние листочки». Дети-«листочки» выпол­няют движения в соответствии с текстом, который произносит взрослый.

Мы листочки, мы листочки, Стоя, поднять руки вверх.

Мы осенние листочки. Покачивание туловища в стороны.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул - полетели. Присесть на корточки.

Мы летали, мы летали, Бег в разных направлениях.

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок­.

Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул. Бег, медленно кружась на месте.

Всe листочки полетели

И на землю тихо сели. Приседание на корточки.

Подвижная игра «Пилоты». Дети разделены на 3-4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром. Звенья расположены в разных местах зала, отмеченных цветными флажками, - это «аэродромы». По сигналу дети «наливают бензин», «заводят моторы», «расправляют крылья». Взрослый говорит: «Пилоты готовы к полету!» - и дети «летят» (быстро разбегаются в разных направлениях). По сигналу «На посадку!» команды строятся в колонны у своих флажков («на аэродромах», Выигрывает то звено, которое первым «приземлится». Игра повторяется 4-5 раз.

Взрослый может незаметно для пилотов поменять флажки, которыми обозначены «аэродромы». Дети должны правильно посадить самолеты на свои «аэродромы».

Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке». Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит взрослый.

По ровненькой дорожке Идти по кругу, взявшись за руки.

Шагают наши ножки,

Через камушки, через камушки Поднимать колени вверх.

Перешагивают ножки.

По тропинке, по тропинке Бежать, не опуская рук.

Побежали ножки.

В ямку - бух! Остановиться, расцепив руки. Присесть на корточки.

Игра малой подвижности «Ворота». Дети идут парами, держась за руки. По сигналу «Ворота» останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Ходьба продолжается.

Правила: ходить парами, держась за руки; действовать согласованно.

Усложнение: дети идут парами, не держась за руки. На сигнал «Ворота» берутся за руки и поднимают их вверх. Последняя пара проходит под ними.

Октябрь 3-4 неделя (ОРУ с кубиками)

Подвижная игра «Догони меня»

Взрослый берет в руки любую игрушку и предлагает детям догнать ее. Через 1-2 мин взрослый останавливается и, когда дети подойдут к игрушке, отдает ее кому-либо из детей, чтобы тот смог ее рассмотреть. Затем этому ребенку предлагается быть водящим. Игра повторяется.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Взрослый раздает играющим по одному флажку любого цвета. По сигналу дети разбегаются, помахивая над головой флажком. После слов взрослого «Найди себе пару!» дети, имеющие флажки одного цвета, находят себе пару. Каждая пара произвольно делает ка­кую-либо фигуру. К оставшемуся без пары ребенку все играющие обращаются со словами: «Петя, Петя, не зевай! Быстро пару выбирай!» Затем по сигналу дети снова разбегаются по залу. Игра повторяется 5-6 раз.

В игре может участвовать нечетное количество играющих, но тогда в игру включается взрослый, у которого должны быть флажки всех цветов; при по­вторении игры он меняет их у нескольких детей. Играющие должны выбирать себе по сигналу разные пары.

Игра малой подвижности «У ребят порядок строгий»

Играющие стоят в колонне по росту. По сигналу расходятся в любом направлении, повторяя за взрослым следующие слова: «У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселей: ,Тра-та-та, тра-та-та!"» На сигнал взрослого «Становись!» дети снова встают в колонну по росту.

Правила: идти ритмично, слова произносить четко, дружно; строиться в колонну быстро, не толкаясь.

Игра малой подвижности на развитие слухового внимания

«Колпачок и палочка»

Один из детей выходит в центр круга с палочкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до носа, прикрывая глаза. Остальные дети берутся за руки, начинают движение по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять - будет палочка стучать!» Ребенок в колпачке стучит палочкой. С окончанием слов все останавливаются, поворачиваются в середину. Ребенок в колпачке протягивает палку. Тот, на кого она указывает, берется за конец палки и называет имя стоящего в кругу. Ребенок в центре должен угадать, кто его позвал. Если угадал - выбирает, кто пойдет в середину.

Релаксация «Рыбки»

В голубой водице

Плывет рыбок вереница.

Чешуей златой сверкая,

Кружится, играет стая.

Тишина их манит вниз.

Рыбки, рыбки вниз пошли,

Рыбки, рыбки все легли,

Глазки все закрыли,

Плавнички расслаблены,

Все мы успокаиваемся,

Тихо расслабляемся.

Активизация

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза,

Проснуться.

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

Ноябрь 1-2 неделя (ОРУ с флажками)

Подвижная игра «Еж с ежатами». Дети - «ежата», взрослый - «еж».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит

взрослый.

Под огромною сосной Бег за «ежом», произнося «фр-р-фр-р».

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Ну, вокруг все оглядим,

На пенечках посидим, Присесть, вытягивая шею вверх.

А потом все дружно спляшем Покружиться, раскрыть пальцы.

И иголки всем покажем.

Показали, покружились

И домой заторопились. Убежать и сесть на скамейки.

Подвижная игра «Перелет птиц».

«Стая птиц» (дети) собирается на од­ном краю площадки, напротив гимнастической стенки с несколькими проле­тами. По сигналу взрослого «Полетели!» «птицы разлетаются» по площадке, расправив крылья и помахивая ими. По сигналу «Буря!» «птицы летят к де­ревьям» («взлетают» на стенку). Когда взрослый говорит: «Буря прошла» - «птицы» спокойно спускаются с деревьев, продолжают «летать». Игра повторяется 3-4 раза.

При спуске с гимнастической стенки нельзя спрыгивать. Если стенка имеет мало пролетов, надо включать в игру не всех детей сразу. Вместо стенки можно использовать скамейки, стулья и другие предметы.

Игра малой подвижности «Гимнастика».

Дети становятся в круг.

Взрослый медленно читает стихотворение, дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы за руки беремся

И бегаем бегом.

Игра малой подвижности «Кто в мешке?» Дети стоят врассыпную.

Взрослый предлагает всем закрыть глаза. В это время он накрывает одного из играющих мешком. Затем предлагает детям открыть глаза и произносит: «Отгадайте, кто в мешке?» Дети открывают глаза, смотрят по сторонам и ста­раются отгадать, кого же нет. Взрослый снова предлагает детям закрыть глаза, накрывает мешком другого играющего, просит детей открыть глаза и отгадать, кто находится в мешке. Игра продолжается.

Ноябрь 3-4 неделя (ОРУ с флажками)

Подвижная игра «Медведь».

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий-«медведь», который ложится на пол в центр круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с тек­стом.

Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки.

И медведя повстречали.

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит. Остановиться, послушать.

Мы вокруг него ходили, Ходьба в другую сторону на носочках.

Косолапого будили. Погрозить указательным пальцем, произнести слова:«Ну-ка, Мишенька, вставай И быстрей нас догоняй!»

«Медведь» просыпается, дети разбегаются по залу, «медведь» их догоняет.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Дети стоят вдоль стен - это «автомобили» в «гараже». Каждый играющий держит в руках флажок. Взрослый стоит в центре лицом к играющим, в руках у него три флажка раз­ного цвета. Он поднимает один из флажков (можно два или все три, дети, имеющие флажок этого цвета, разбегаются по залу, подражая езде автомо­биля, гудят. Когда взрослый опустит флажок, «автомобили» останавлива­ются, разворачиваются и направляются в свои «гаражи». Игра повторяется 4-6 раз.

У взрослого может быть и красный флажок, который он может неожиданно поднять, - все «автомобили» по этому сигналу должны остановиться.

Игра малой подвижности «Воздушный шар».

Дети стоят по кругу, взяв­шись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу взрослого.

Мы в магазин ходили, Взявшись за руки, идти по кругу.

Шар себе купили.

Будем шар надувать. Остановиться, идти маленькими шагами назад.

Надувайся, шар, надувайся большой, «Надуваем шар».

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел, Повернувшись, идти в другую сторону.

За веточку задел и. Остановиться, положить руки на пояс, присесть

Лопнул! произнеся: «Ш-ш-ш-ш».

Игра малой подвижности «Подарки». Взявшись за руки, дети образуют круг, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят: «Принесли мы всем подарки, кто захочет, тот возьмет. Вот вам кукла с лентой яркой, конь, волчок и самолет». С окончанием слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня - дети скачут, если куклу - пляшут, если волчок — кружатся. Дети выполняют движения под следующие слова.

Скачет конь наш - чок, чок, чок, Дети бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги,

Слышен топот быстрых ног. руки вытянуты, корпус слегка отклонен

Кукла, кукла, попляши, Пляшут на месте, повернуться в круг.

Красной лентой помаши.

Вот как кружится волчок! Кружаться на месте и присаживаються.

Прожужжал и на пол лег.

Самолет летит, летит, Подняв руки в стороны, бегут друг за другом по

Летчик смелый в нем сидит. кругу.

Стоящий в кругу выбирает нового водящего.

Релаксация «Молчок»

Чики-чики, чики-чок,

Где ты, дедушка Молчок? Заходи к нам, посидим, Помолчим.

Слышишь, добрый старичок?

Ти-ши-на.

Пришел Молчок!

Не спугни его смотри -

Ни-че-го не говори, тс-с-с-с.

Активизация

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза,

Проснуться.

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном досуге детей средней возрастной группы «Путешествие в космос»Фотоотчет о спортивном досуге детей средней возрастной группы «Путешествие в космос» 12 апреля будет отмечаться "День космонавтики". Кто из нас в детстве не мечтал стать космонавтом? Об этом дети мечтают и сейчас. В нашем.

Картотека подвижных игр для детей старшей группыКартотека подвижных игр для детей старшей группы Картотека подвижных игр для детей старшей группы «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Описание: Все играющие.

Картотека подвижных игр для средней группы (часть 1) Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр.

Картотека подвижных игр для средней группы (часть 2) 21. «Лягушки и цапля». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места Ход игры: очерчивается.

Кружковая работа по пластилинографии с детьми 5–6 лет. План работы на октябрь, ноябрь, декабрь 2017 годаКружковая работа по пластилинографии с детьми 5–6 лет. План работы на октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года Форма работы: групповая. Возраст детей: 5-6 лет Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера. Развитие эмоций и.

Мастер-класс по объемной аппликации для детей средней возрастной группы «Солнышко»Мастер-класс по объемной аппликации для детей средней возрастной группы «Солнышко» Цель: Создание Солнышка в технике объёмной аппликации. Задачи: 1. Ознакомить дошкольников с Солнцем - ближайшей звездой Солнечной системы;.

НОД по музыкальному развитию «Октябрь, Ноябрь»НОД по музыкальному развитию «Октябрь, Ноябрь» Задачи – Обобщить знания детей о характерных признаках осенних месяцев; формировать у детей способность к репродуктивному воспроизведению;.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе сентябрь-октябрь (В. В. Гербова)Тема недели «Мой любимый детский сад. День.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для детей средней возрастной группы (4–5 лет) (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Опубликовано: 27 октября 2020 в 12:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД