Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Ольга Ладус
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима, природном явлении – снег, зимней одежде.

Образовательные:

- Закреплять знания детей о характерных признака зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на земле, деревьях);

- Учить детей замечать красоту зимней природы;

- Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате).

Развивающие:

- Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом;

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

- Предварительная работа:

Игры и наблюдения на прогулке за снегом, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, природном явлении снег. Чтение стихов о зиме.

Материалы и оборудование: корзинка с шишками, иллюстрации по теме (Зима, зимний лес, «Зимние забавы», тазик со снегом, снежинки на палочке.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель. Здравствуйте, мои ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

С добрым утром!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель.

С добрым утром, глазки! (Дети поглаживают веки глаз).

Вы проснулись? (смотрят в «бинокль»).

С добрым утром, ручки! (поглаживают ручки).

Вы проснулись? (хлопают в ладоши).

С добрым утром ножки!

Вы проснулись? (топают ногами).

С добрым утром, солнце! (Раскрывают руки).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребятки что бы нам отправится в зимний лес что мы с вами должны сделать?

Дети: Одеться.

Воспитатель: Какую одежду мы надеваем зимой?

Дети: (куртку, шапку, варежки, сапожки)

Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?

Дети: чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте собираться на прогулку! Повторяйте за мной!

Физкультминутка

Посмотрите - за окном (Обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, (Шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки (Наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки, («Надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки. («Надевают на левую ногу сапожок»)

На ручки - рукавички (Руки вверх)

Теплые сестрички. (Вращают ладошками)

Эту на левый кулачок (Показывают правый кулачок)

Эту на правый кулачок. (Показывают левый кулачок)

Шубки меховые, (Надевают «шубку»)

Шапки пуховые. (Надеваем «шапку»).

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса?

Дети: на санках, на лыжах…

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.

Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу!

Но прежде чем нам идти дальше давайте вспомним как надо себя вести в лесу:

В лесу не кричать!

Зверей и птиц не обижать!

Ветки не ломать!

От друзей не отставать!

Правила все соблюдать!

Посмотрите как красиво в лесу! Ёлки в шубках белых стоят. На земле белое одеяло.

Воспитатель: Чем покрыты деревья и земля?

Дети: Снегом.

Воспитатель: да, дети это от снега лес стал белым, нарядным, украшенным!

Зима укрыла лес белым, пушистым снегом. В зимнем лесу тихо и спокойно, свежий воздух и бодрящий мороз.

Воспитатель: Ребята смотрите, я нашла снежинки (снежинки на палочке).

А давайте подуем на снежинки!

Дети: Давайте!

Дыхательная гимнастика

Оборудование: искусственные снежинки на палочке.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.

Количество повторов : повторить 2-3 раза.

Ход:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежинки,

Белые пушинки.

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо дули на снежинки! Посмотрите, сколько снега намело!

Воспитатель подзывает детей и показывает тазик со снегом.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребятки, какой снег?

Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?

Дети: из снежинок.

Воспитатель: Ребята, сейчас я, вам каждому дам немного снега, открывайте ладошки! А теперь закройте ладошки и не открывайте, пока я вам не скажу.

Воспитатель: как вы думаете, что станет со снегом?

Дети: растает

Воспитатель: А теперь вы можете открыть свои ладошки и посмотреть, что стало со снегом. Куда исчез снег?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Во что превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель: Ребятки, а посмотрите какие у нас стали ладошки

Дети: мокрые, холодные…

Воспитатель: А почему?

Дети: потому что снег растаял.

Воспитатель: Верно! Молодцы ребята!

Ребятки ваши ручки замёрзли. Давайте мы их согреем. А помогут нам в этом шишки.

Воспитатель, раздает детям шишки

В ручках шишки мы катаем, и ладошки согреваем,

Мы сожмем ее немножко, и согреем все ладошки.

Воспитатель: Ручки мы согрели, пора обратно в группу возвращаться! Вам понравилось наше путешествие по лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Ходили в лес, трогали снег, Дули на снежинки.

Воспитатель: Что мы узнали о снеге? Какой Он?

Дети: Холодный. Пушистый. Белый.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Хорошо позанимались.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 11:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ладус (УИ 2205821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД