МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в страну Родной речи» в старшей группе

ТАТЬЯНА ЛЕНЧЕВСКАЯ
Конспект НОД «Путешествие в страну Родной речи» в старшей группе

Конспект НОД

по речевому развитию

по теме:

«Путешествие в страну Родной речи»

в старшей группе

Подготовил и провёл воспитатель

Татьяна Андреевна Ленчевская,

1-я квалификационная категория

Конспект НОД

интегрированное

по речевому развитию

по теме:

«Путешествие в страну Родной речи»

в старшей группе

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Родной речи“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.

Образовательные задачи:

• совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;

• упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;

• формировать умения обобщать, классифицировать;

• закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики;

• учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.

Развивающие задачи:

• развивать диалогическую связную речь, образное представление;

• расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

• развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;

• развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:

• воспитывать в детях добрые чувства, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;

• воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественное творчество - лепка, физическое развитие.

Словарная работа: фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультипликационных фильмов, отгадывание загадок, выполнение физкультурных разминок.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: воздушный шар, письмо, «Лучи солнышка» с заданиями, мелодия «волшебной музыки», магнитная доска с картинками, пластилин, колокольчик.

Ход НОД

Организационный момент

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Родной речи. А отправимся мы с помощью фантазии. А что такое фантазия? (ответы детей)

Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1). Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2).Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать.

Все правильно и внятно,

Что б было всем понятно.

Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

(Включается сказочная музыка)

II Основная часть

Воспитатель: Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Родной речи, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал жителей страны Красивой речи, и теперь они не знают, что такое радость и смех»

Воспитатель: Дети, поможем Фее расколдовать жителей сказочной страны?

Дети : Да

Сначала нам надо отгадать загадку:

Среди поля голубого,

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце.

Догадались… это (солнце)

(на доске висит солнышко без лучиков)

Воспитатель: А какое солнышко, посмотрите?

Дети: круглое, желтое

Воспитатель: На что похоже солнышко?

Дети: на блин, на тарелочку, на апельсин

Воспитатель: Ребята, а какое у него настроение?

Дети: грустное

Воспитатель: Как вы думаете, почему оно грустное?

Дети: заколдованное, у него нет лучиков

Воспитатель:Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и лучики.

А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)

Посмотрите, а вот и лучики от нашего солнышка.

Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

1 задание «Назови ласково»

Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково

— бык – бычок;

— жук – жучок;

—. обезьяна – обезьянка;

— бегемот – бегемотик;

— собака – собачка;

— кабан – кабанчик;

— барсук – барсучок и т. д.

Прикрепляем первый лучик к солнышку.

2 задание Игра «Скажи наоборот»

— Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … («близко»)

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … («низко»)

Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)

Скажу я слово «потерял» — («нашёл»)

Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)

И вдруг скажу я слово «друг» — («враг»)

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты … («храбрец»)

Теперь «начало» я скажу,

Ответьте все … («конец»).

— Прикрепляем лучик.

3 задание «Назови признаки»

В стране Родной речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

• матрешка из дерева, значит она деревянная;

• дом из кирпича – кирпичный;

• ваза из стекла – стеклянная;

• ложка из железа – железная;

• самолётик из бумаги – бумажный;

• сумка из кожи – кожаная.

Прикрепляем лучик.

4 задание

А сейчас, мы поиграем с вами, в игру «Где спрятался звук». Но какой звук вы отгадаете в загадке.

Это кто жужжит сердито,

Жу-жу-жу да жу-жу-жу,

И летит к цветку с нектаром,

Всех, пугая на ходу! (жук)

Итак, где же спрятался звук Ж в слове жар, ножницы, еж.

Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)

5 задание

Злой волшебник перепутал все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться кто из какой сказки. Нужно помочь им. Дети выкладывают картинки в хронологическом порядке. Затем рассказывают сказку.

6 задание

«Зачеркни лишнее» (классификация) Суть задания заключается в том, чтобы распределить все картинки на группы и каждой группе дать обобщенные названия.

7 Задание

«Сколько слогов в слове?»

— Ребята, что вы видите на экране? (ответы детей)

(Воспитатель показывает детям картинки с животными корова, лиса, волк, белка, воробей)

Все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги). Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

Физкультминутка

В стране Родной речи любят играть, как и мы с вами. Выходит, ребята, поиграем.

Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)

Будто к солнышку цветок.

Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)

И пройдемся по дорожке (ходьба на месте)

За столы садимся дружно-

Нам теперь учиться нужно!

Воспитатель: Дети, чтобы мы и жители страны Родной речи всегда улыбались и нам светило яркое солнце, я предлагаю вам в технике «пластилинография» придумать свои солнышки наполнить радостью, светом и теплом всю группу. Прежде чем начать работать разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» :

Солнышко, солнышко, Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу.

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко, Быстро сжимают и разжимают кулаки.

Разбросай колечки.

Мы колечки соберем, Выполняют хватательные движения щепотью.

Золоченые возьмем.

Покатаем, поваляем Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.

И назад тебе вернем. Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.

— Дети выполняют задание.

Молодцы ребята!

Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики. (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? ( ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)

Итог:

1. Что вам больше всего понравилось?

2. Что было особенно трудно?

3. Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными

А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Родной речи» в старшей группе
Опубликовано: 4 мая 2021 в 16:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД