Лучший педагог года

Конспект урока по нравственно-патриотическому воспитанию детей в образовательных учреждениях

Татьянина Наталья
Конспект урока по нравственно-патриотическому воспитанию детей в образовательных учреждениях

«Уважай отца и мать - будет в жизни благодать»

Цели:

Образовательные :  научить приёмам выражения любви к родным.

Развивающие: Развивать в личности ребёнка умений видеть теплоту отношений в семье. Дать понятие о значении заповеди в повседневной жизни.

Воспитывающие : Воспитывать чувства почтения и любви к родителям, послушания и благодарности к ним.

Форма проведения: рассказ, беседа, игра.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня наше мероприятие посвящается….

Публикация «Конспект урока по нравственно-патриотическому воспитанию детей в образовательных учреждениях» размещена в разделах

 Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, послушайте стихотворение:

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть бабушка,

У меня есть дедушка.

А у них есть я!

Как назвать одним словом: мама, папа, бабушка, дедушка, я? (Ответы детей)

Учитель: сегодня мы поговорим о семье, родителях. Как вы понимаете слово «семья»? ( Это те близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка или братик, которые всё время находятся с нами, живут в одной квартире, заботятся друг о друге, оказываю внимание каждому члену семьи).

- Иногда нам приходится слышать такое выражение «дружная семья». Сейчас я вам расскажу одну историю, вы внимательно слушайте, для того чтобы ответить на вопрос«Почему данную семью называют дружной?»

«В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная - 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи:  «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?».

Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово «понимание».

- Почему эту семью назвали «дружной»? По-вашему, мнению, какую семью и называют «дружной»? Какие качества есть в вашей семье? (Ответы детей).

Дружба - личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

2. Меня интересует такой вопрос: у кого родители самые лучшие? Давайте каждый ответит, будем слушать, и слышать друг друга.  (Рассказы детей)

Почему вы так считаете? Почему родители любят вас? Откуда вы знаете это? А вы родителей любите? А если родители не дарят вам подарки, значит они плохие? А теперь я прочитаю вам историю, которая произошла с одним мальчиком Андрейкой:

В. Сухомлинского «А сердце тебе ничего не приказала?»

Андрейка пришел из школы и увидел заплаканную маму.

Он положил портфель и сел за стол. Ждет обеда.

- А тату отвезли в больницу, - сказала мама.

- Заболел наш отец.

Она ждала, что сын встревожится, заволнуется.

Но сын оставался невозмутимым, спокойным.

Мама с удивлением смотрела на Андрейку.

- А нам завтра в лес надо идти, - сказал Андрейка. - Завтра воскресенье.

Учительница приказала, чтобы все пришли в школу в семь часов утра.

- Ну, и куда же ты пойдешь завтра?

- В лес. Учительница ведь приказала.

- А сердце тебе ничего не приказало? - спросила мама и заплакала.

Вопросы к детям: Что произошло в семье Андрейки? Чему мама была удивлена? Куда он собрался идти в воскресенье и почему? Почему заплакала мама? Как бы вы поступили на месте Андрейки? (Ответы детей.)

Учитель: Сейчас я узнаю, хорошо ли вы знаете своего папу. Назовите любимый цвет, блюдо, одежду, телепередачу, вид спорта, любимое место отдыха. Чем папа занимается дома? О чём папа мечтает? (Ответы детей.)

Учитель читает стихотворение:

Папа есть у девочек,

Папа есть у мальчиков.

У пушистых белочек,

И у серых зайчиков.

Папа - слово нужное

Папа - слово важное.

И семья с ним дружная.

И беда не страшная.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Учитель: Ребята давайте поиграем в игру, Она называется «Как выразить любовь к родным людям?» Ребята, сейчас я Вам буду задавать вопросы. Если вы согласны с моим утверждением, тогда хлопаем в ладоши, если нет, то просто молчим.

Учитель говорит, а ученики хлопают, когда им нравится конкретное выражение:

Погладить по лицу.

Обнять.

Помочь на кухне (в праздничные дни, каждый день)

Сказать добрые слова.

Шутливо потолкаться.

Прижать к себе.

Вместе убирать квартиру (по воскресеньям, часто)

Зря не сорить (а когда сорить)

Договариваться о совместных делах.

Приготовить необычный сюрприз (какой)

Напомнить о дне рождении бабушки, дедушки.

Приготовить любимое блюдо для мамы (с папой) и наоборот.

  Учитель: Как можно объединить все эти фразы, которые я произносила?

Дети: Виды проявления любви и заботы.

Учитель: Скажите мне какая у вас мама? Что нравится маме? Как ласково назвать маму? Какие цветы любит мама? Если бы вы стали волшебниками, какое заветное мамино желание выполнили бы? (Ответы детей)

Учитель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение о маме.

Сильная, красивая,

Мама у меня,

Умная и милая,

Я люблю тебя!

Птички красиво для мамы поют,

Солнышко ярко светит,

Как же я маму свою люблю,

Ее никто не заменит.

Она приносит мне игрушки и конфеты,

Но я люблю ее, конечно, не за это,

За то, что дарит счастье она мне,

И нету мамы лучше на земле.

Учитель: Если вы так хорошо знаете своих родителей давайте поиграем в игру «Лучики»

Дети делятся на 2 команды (на доске 2 жёлтых круга - солнышко). Одна группа говорит хорошие качества, которыми обладают их папы, а вторая группа качества, которыми обладают их мамы. (Учитель после каждого названного слова прикрепляет лучик к солнцу).

Учитель: Я думаю, победила любовь близких людей. Ребята давайте нарисуем рисунок на тему: «Весь мир я маме подарю»

Заключительное слово учителя.

Учитель: Ребята, хочу вас поблагодарить за то, что слушали и старались понять услышанное, участвовали в нашей беседе, за вашу помощь.

Напоследок хочется вспомнить стихотворения Самуила Яковлевича Маршака, как напутствие вам.

Твой долг - любить и уважать

Родителей - отца и мать.

Быть старшим другом младшим братьям -

И всем, чем можно, помогать им.

(С. Маршак)

- До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана» Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана».

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Картотека игр по нравственно — патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет. 2 часть Игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Великие соотечественники» Цель игры. Дать краткие сведения о некоторых знаменитых соотечественниках. Вызвать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по нравственно-патриотическому воспитанию детей в образовательных учреждениях
Опубликовано: 24 августа 2022 в 04:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД