Получи документы

Консультация «Коррекция недостатков произношения»

Лихоманова Надежда
Консультация «Коррекция недостатков произношения»
▼ Скачать + Заказать документы

К 5 годам ребёнок должен произносить все звуки в соответствии с фонетической нормой русского языка. Однако некоторые дети к 5 годам не могут правильно произносить все звуки речи, так как их артикуляционный аппарат ещё не окреп и не развился в достаточной степени. Искажённое произношение у дошкольников до 5 лет признаётся специалистами допустимым явлением. И только после этого возраста нарушение звукопроизношения считается патологией.

Публикация «Консультация „Коррекция недостатков произношения“» размещена в разделах

Коррекцию неправильно произносимых звуков необходимо начинать в возрасте 5 лет. Очень часто произношение звуков является внешним проявлением более глубокого нарушения речи, медленного накопления словаря, неумение грамматически правильно оформить свои высказывания. В случаях, когда у ребёнка тяжёлое нарушение речи, следует обратиться за помощью к специалистам как можно раньше, так как коррекционная работа при некоторых логопедических заключениях чрезвычайно трудоёмка, многопланова и требует длительной работы специалистов.

Недостатки произношения звуков могут повлечь за собой нарушения устного речевого общения и письма детей, поэтому очень важно устранить имеющиеся недостатки звукопроизношения в дошкольном возрасте. В этот период речь ребёнка развивается наиболее интенсивно, она гибка и податлива, следовательно, все виды нарушений звукопроизношения будут преодолеваться легче и быстрее.

Каким бы ни был дефект речи, его преодоление должно предусматривать работу, направленную не только на формирование звуковой стороны речи, но и на развитие лексического словаря, грамматического строя речи, развёрнутой фразовой речи. Всё это необходимо для общего психического развития ребёнка, а также для последующего обучения в школе.

Недостаток в произношении лишь единичных звуков часто легко поддаётся исправлению, родители сами могут помочь ребёнку. Для этого необходимо:

• пробуждать интерес ребёнка к звуковой стороне речи;

• приучать детей прислушиваться к речевым звукам и выделять их в простых словах;

• предлагать ребёнку сравнивать на слух правильное и неправильное произнесение слов;

• поддерживать стремление ребёнка более чётко произносить слова и предложения;

• целенаправленно развивать у детей слуховое внимание, привычку вслушиваться в речь окружающих и сравнивать её с собственной речью.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]»Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]» Знакомство с буквой "Г" и закрепление произношения звука [г] с детьми младшего дошкольного возраста. Текущая неделя посвящена букве "Г".

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Опыт работы «Педагогическая коррекция моторики руки ребёнка» Актуальность: Понимание педагогами и родителями значимости своевременной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции помогут.

План-конспект по коррекции бокового произношения [С] I подготовительный этап Артикуляционные гимнастики: «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Горка», «Лопаточка – Иголочка». Дыхательные.

План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик»План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик» Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Октябрь Тема: Диагностика воспитанников КОУ «Леушинской школы.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Коррекция недостатков произношения»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 00:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Коррекция недостатков произношения»» (включая файлы) размещена пользователем Лихоманова Надежда (УИ 2152454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД