Лихоманова Надежда
Консультация «Коррекция недостатков произношения»
▼ Скачать + Заказать документы
К 5 годам ребёнок должен произносить все звуки в соответствии с фонетической нормой русского языка. Однако некоторые дети к 5 годам не могут правильно произносить все звуки речи, так как их артикуляционный аппарат ещё не окреп и не развился в достаточной степени. Искажённое произношение у дошкольников до 5 лет признаётся специалистами допустимым явлением. И только после этого возраста нарушение звукопроизношения считается патологией.
Публикация «Консультация „Коррекция недостатков произношения“» размещена в разделах
Коррекцию неправильно произносимых звуков необходимо начинать в возрасте 5 лет. Очень часто произношение звуков является внешним проявлением более глубокого нарушения речи, медленного накопления словаря, неумение грамматически правильно оформить свои высказывания. В случаях, когда у ребёнка тяжёлое нарушение речи, следует обратиться за помощью к специалистам как можно раньше, так как коррекционная работа при некоторых логопедических заключениях чрезвычайно трудоёмка, многопланова и требует длительной работы специалистов.
Недостатки произношения звуков могут повлечь за собой нарушения устного речевого общения и письма детей, поэтому очень важно устранить имеющиеся недостатки звукопроизношения в дошкольном возрасте. В этот период речь ребёнка развивается наиболее интенсивно, она гибка и податлива, следовательно, все виды нарушений звукопроизношения будут преодолеваться легче и быстрее.
Каким бы ни был дефект речи, его преодоление должно предусматривать работу, направленную не только на формирование звуковой стороны речи, но и на развитие лексического словаря, грамматического строя речи, развёрнутой фразовой речи. Всё это необходимо для общего психического развития ребёнка, а также для последующего обучения в школе.
Недостаток в произношении лишь единичных звуков часто легко поддаётся исправлению, родители сами могут помочь ребёнку. Для этого необходимо:
• пробуждать интерес ребёнка к звуковой стороне речи;
• приучать детей прислушиваться к речевым звукам и выделять их в простых словах;
• предлагать ребёнку сравнивать на слух правильное и неправильное произнесение слов;
• поддерживать стремление ребёнка более чётко произносить слова и предложения;
• целенаправленно развивать у детей слуховое внимание, привычку вслушиваться в речь окружающих и сравнивать её с собственной речью.