Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию из мягкого конструктора «Космическое путешествие»

Мария Сарафанова
Конспект занятия по конструированию из мягкого конструктора «Космическое путешествие»

Тема: Космическое путешествие.

Цель: продолжить знакомство с мягким конструктором при создании картины.

Задачи:

• вырабатывать у детей умение задумывать содержание своей постройки в определенной цветовой гамме, с использованием различных геометрических форм;

• развивать творческую фантазию детей, умение конструировать по

представлению, воплощать свой замысел в постройке;

• развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику руки;

• уточнить и расширить представления детей о планетах Солнечной системы;

Публикация «Конспект занятия по конструированию из мягкого конструктора „Космическое путешествие“» размещена в разделах

• развивать познавательный интерес к космосу;

• воспитывать чувство гордости за свою Родину, пославшую первой человека в космос.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звездах и планетах», В. Песков «Шаги по росе»;

• просмотр альбомов с фотографиями героев-космонавтов;

• рассказ о первом человеке, полетевшем в космос, Ю. Гагарине, о нашем земляке-космонавте Ю. Титове;

• проведение сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие».

Словарь: инопланетянин, иллюминатор, космодром, скафандр, метеорит, планеты.

Материалы: фоновая композиция на тему «Космос», конструктора на каждого ребенка, иллюстрации по теме.

Ход занятия:

1 Вводная часть

Дети сидят с воспитателем на ковре.

В: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д:-Здравствуйте

В:-Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: ответы детей

В:- Как мы можем передать друг другу хорошее настроение?

В:-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение и улыбнёмся.

Вместе: Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: -Ребята, а скажите мне какое сегодня число? А какое было вчера? А какое будут завтра?

В:- Ребята, скажите какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Д:-День Космонавтики

В:- Что за праздник?

Д:- Много много лет назад первый человек отправился в космос

В:-12 апреля совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт.

В:- Знаете, кто это? Как его звали?

Д:-Юрий Алексеевич Гагарин. (рассматриваем фото

и беседуем).

В:- С тех пор. каждый год 12 апреля. наша страна отмечает День космонавтики.

В:- Ребята, сегодня утром обнаружила у нас в группе вот такое необычное письмо. Как вы думаете кто нам его прислал? Посмотрите на конверт.

Д: ответы

В: -Правильно, к нам сегодня пришло письмо с космоса. Написал его инопланетянин. Давайте я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну. Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие, а друзья мои пропали. Очень прошу вас прилететь ко мне на помощь. Жду вас с нетерпением. До встречи!»

В:-Дети, что же будем делать?

Д: ответы детей.

В:-Ребята, хотите сегодня вы отправиться в космическое путешествие к планетам Солнечной системы.

Д: -Да

В:-Ребятки, вот скажите мне, мы с вами жители какой планеты?

Д: Земля

В:-Значит, нас как можно назвать, если мы живём на планете Земля?

Д:- Земляне.

В:-Наша планета какая (красивая, зеленая).

В:-Знаете ли как по другому называют нашу планету? Почему (голубой)

Д: ответы детей

Смотрим глобус.

В:-Мы жители Земли, самой красивой планеты.

В:- А как вы думаете, как можно назвать жителей других планет?

Д:-Инопланетяне.

В:- Вот один из них и написал нам сегодня письмо.

В:- Ну, что, ребята, готовы полететь на Луну, чтобы помочь инопланетянину?

Д: ответы детей

В:-Oй, а на чем же мы с вами полетим в космос?

Д: на ракете

В:-Ребята, а из чего мы можем построить нашу ракету?

Д: ответы детей (из лего)

В:- Отлично, давайте возьмём конструктор ЛЕГО и по периметру ковра быстренько построим большую ракету.

Дети делают ракету

Д:-Выходите на ковёр, становитесь в круг.

Музыка включить.

Физ. минутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете.

(Дети маршируют)

На носки поднимались,

(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их).

А потом руки вниз

(Опускают руки).

Раз, два, три, потянись,

(Тянутся).

Вот летит ракета ввысь!

(Бегут по кругу).

Дети изображают полёт в космическом корабле (смотрят в бинокль все, изображают невесомость, машут рукой пролетающим планетам).

Выключить музыку.

В:-Ребята, пока мы с вами летим, мы встретим на пути много планет.

В:-Какие планеты вы знаете?

Д: (ответы детей)

В:-Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно и запоминайте названия планет. (дети считают на пальцах).

-По порядку все планеты назовё т любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом. И девятая планета под названием Плутон. (называют все вместе)

-Посмотрите на доску, какие планеты мы видим. И смотрим на ткань.

Беседа о планетах (см. энциклопедию)

В:- Ребята, вот мы свами летим на Луну, скажите мы с вами космонавты, А каким должен быть космонавт?

Д: -Здоровый, умный, сильный и т. д.

В: - Ребята, скажите, а когда вы вырастите большими мальчиками и девочками, может из вас кто то хочет стать космонавтом?

В:- А что для этого надо сейчас делать?

Д: - Делать зарядку, закаляться, больше гулять, кушать витамины.

В:-Дети, вот мы и прилетели на Луну. Садитесь на стульчики за столы.

В:-Ой, смотрите, что случилось (показываю свой образец,на котором всё перевёрнуто).

В:-Ребята, смотрите, как было (показываю фото и смотрим слайд,и что натворил метеоритный дождь. Что произошло?

Д: -ответы детей

В:-Что же нам сделать?

Д: ответы детей: Собрать всё

Д:-Правильно, и таким образом мы поможем нашим друзьям с другой планеты.

В:-Ребята, но прежде,чем приступить к работе, давайте посмотрим, что лежит перед вами?

В: -Возьмите любую фигуру: какой это материал на ощупь?

Д: -мягкий, нежный, приятный.

В:-А какой он по весу?

Д: лёгкий

В:-Положите его на ручку, какой он? (тёплый,уютный).

В: Подуйте на него.

В:- А какой он ещё? (интересный)

В:-Ребята, а может из вас,кто знает, что это за материал?

В:-Это фетр- это материал, с которым очень легко работать. Он легко режется ножницами, как и бумага. Из фетра шьют игрушки, украшения, салфетки, кухонные прихватки.

В: -Ребята, а что есть из фетра у вас дома? Может кто то уже работал с ним?

Д: -ответы детей

В:-А теперь попробуйте ручкой фоновую основу, она перед вами белого цвета.

В:-Какая она на ощупь (мягкая) .

В:-А может,кто знает, что это за материал (флис)

В:- Флис-более тёплая ткань. Из этой ткани шьют свитера, шапки, куртки.

В:-Ребята, посмотрите, а что у вас лежит перед вами на подносах? (геометрические фигуры).

В:-Какие это фигуры? Давайте назовем их. Маша какая фигура у тебя в руке? А у тебя Артём? (круг большой, круг маленький, овалы большие и маленькие, прямоугольники большие и маленькие,треугольник большой, и трапеция).

В:- Давайте возьмём жёлтый круг, и прикрепим к фоновой основе. В правый верхний угол.

В:- Попробуйте поднять наши рамки, что получается?

Д:- Мы видим, что наш круг не упал, а держится.

В:-Ребята, вот таким образом ткань флис и ткань фетр имеет особый способ крепления между собой.

В:-Какие все фигуры по размеру?

Д:- большие и маленькие).

В:-Что изображено было на картине, до того,как упал метеорит? (солнце, ракета- что на ракете- иллюминатор, космонавт – одетый в скафандр, и космонавт -держит в руках – флаг РФ).

В:-Из каких геометрических фигур состоит ракета? Солнце? Космонавт? (Называю все фигуры)

В:- А где у нас расположено солнце? Космонавт? 9Ориентировка в пространстве)

В:-Что ребята, давайте приступим к работе, и поможем нашему другу – инопланетянину, и восстановим картину, как на фотографии.

Включается музыка, дети за столом работают, воспитатель тоже с ними.

В:- Ребята, я теперь хочу проверить,справитесь ли вы сейчас без моей помощи и без фото. Посмотрите внимательно ещё раз, и давайте уберём геометрические фигуры обратно на подносы. А теперь приступайте к работе.

Итог:

-Ребята, давайте, посмотрим, что у нас получилось.

- Молодцы.

-Скажите,сложно вам было?

- Что сложно было?

- Какие геометрические фигуры мы сегодня вспомнили?

-Какая новая фигура геометрическая? Вы сегодня с ней познакомились? (трапеция)

В:-Ребята, а какие новые слова вы сегодня услышали?

Д: -Космодром, скафандр, иллюминатор.

В: -Ребята, а что мы можем ещё из нашего мягкого конструктора, при помощи геометрических фигур сконструировать?

Д:- ответы детей (подводный мир, ночной город, сказка три медведя).

В:- Ребята, понравилось вам наше космическое путешествие? А что больше понравилось? Где мы сегодня побывали? Что делали на планете? Что конструировали? Из чего мы конструировали?

-Ребята, смотрите, что я ещё обнаружила на Луне. Это нам оставил подарок наш друг инопланетянин. Давайте прочтём,что написано (Марсианка) ,Значит,с какой планеты был инопланетянин (Марс).

-Ребята нам пора возвращаться домой на Землю!

-Занимаем места в ракете, и оправляемся на планету (Земля).

-Обратный счёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 ПУСК!

Дети выходят на ковёр, включается музыка, дети летят по кругу.

В:-Прилетели на космодром.

В:-На этом наше космическое путешествие подошло к концу. Мы будем ждать новые сообщения от жителей Вселенной.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе. Задачи: - закреплять представление детей о космосе, полученные ранее.

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Мастер класс «Абрикосовое дерево» с использованием двух видов текстиля и мягкого конструктора «Липучка»Мастер класс «Абрикосовое дерево» с использованием двух видов текстиля и мягкого конструктора «Липучка» Многие из нас любят не только аромат цветущего абрикоса, но и вид оранжевого плодоносящего дерева. Воспоминания об этом удивительном дереве,.

Наши поделки из мягкого конструктора Bunchems (банчемс)Наши поделки из мягкого конструктора Bunchems (банчемс) Вот и встретили Новый 2017 год. Подарены и получены подарки… В этом году Дед Мороз подарил внучке конструктор банчемс (Bunchems Mega Pack.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из мягкого конструктора «Космическое путешествие»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 21:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД