Морозова Татьяна
Конспект НОД во второй младшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательный интерес к космосу.
Задачи: 1. Формировать представления детей о космической ракете, звёздах, Земле, Солнце, Луне.
2. Обогащать словарный запас детей: иллюминатор, кратер. Развивать диалогическую форму речи.
3. Развивать способность ориентироваться в пространстве, наблюдательность.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Оборудование: массажная дорожка, массажные коврики, «лунные камешки», «шлем» из серебристой бумаги на каждого ребенка, видео с имитацией полета и космическими светилами, капсулы с игрушками (киндер сюрприз).
Ход занятия:
- Приглашаю всех в круг. Настроение хорошее? Давайте поделимся хорошим настроением и весело похлопаем:
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим.
- Подняли руки вверх, поделились хорошим настроением и опустили.
Ребята, посмотрите, что это? (Ракета) Какая она? Что у нее есть? (Хвост, иллюминатор) Для чего нужны ракеты? (Ответы детей) Что такое космос? (Ответы детей) Как называется наша планета, знаете? (Земля) Хотите отправиться в космическое путешествие? Давайте с нашей планеты Земля отправимся на Луну! К полё ту нужно подготовиться: надеть шлем и занять место в ракете, в кресле космонавта. Все готовы? Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1. Пуск! Полетели! (Включаю видео) Смотрите в иллюминатор, как быстро мы летим!
Что вы видите? (Звёзды)
Звёзды – это огненные шары. Они все очень разные: большие и поменьше, горячие и теплые, яркие и не очень.
Полетели дальше! Ракета летит очень быстро. Смотрите внимательно, мы можем еще что-то увидеть.
Что это? (Солнце)
Солнце – это тоже звезда, самая близкая к нам. Солнце – это очень горячий шар. Оно дает нам свет и тепло.
Летим дальше! Вот здорово! Мы кажется подлетаем.
Что это? Куда мы прилетели? (На Луну)
Луна – это небесное тело. Хотите по ней погулять? Но будьте осторожны, на Луне мы в гостях. Как надо вести себя в незнакомом месте? (Ответы детей) Внимательно слушайте меня и идите за мной не обгоняя друг друга. В незнакомом месте нужно вести себя очень осторожно и дружно, чтобы с нами все было хорошо. Давайте встанем и осторожно, друг за другом выйдем из ракеты. Тихо проходим за мной. Посмотрите мы идем по лунной дорожке. Теперь осторожно шагаем по лунным кочкам. Эти тёмные пятна - лунные моря. Вот, посмотрите. Они называются моря, но воды в них нет, поэтому наступайте смело. Посмотрите, это – лунный кратер (так называется ямка на луне, а в нем лунные камешки. Возьмите по одному на память о космическом путешествии. Я думаю они не простые!
Нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Занимайте свои места в ракете. К полёту готовы? Начинаем обратный отсчё т: 5,4,3,2,1. Пуск! (Включаю видео) Полетели на Землю!
Мы летим над облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлиться нам охота.
Приземлились! Вот мы вернулись в свой детский сад. Вам понравилось космическое путешествие? Что особенно запомнилось? Куда мы летали?
У нас же есть сюрприз с Луны! Давайте пройдем в группу и посмотрим, что нам подарила луна.