Лучший педагог года

Конспект занятия «Кожа — природная одежда человека»

Чупова Виктория Николаевна
Конспект занятия «Кожа — природная одежда человека»

Вид : Опытно-экспериментальное, эвристическое.

Тип: Познавательное.

Тема : Кожа - природная одежда человека.

Правила ухода за кожей.

Цель : Раскрыть значение кожи, кожного покрова, в жизни человека. Закрепить правила ухода за кожей.

Публикация «Конспект занятия „Кожа — природная одежда человека“» размещена в разделах

Задачи : Сформировать у детей представление о том, что кожа - это кожный покров тела человека, она постоянно обновляется, а также выполняет очень много функций, основная это защита (от грязи, жары и холода, высокая чувствительность (к различным микробным воздействиям и боли).

Составить правила ухода за кожей.

Формировать умение с помощью различных опытов делать несложные выводы и умозаключения.

Развивать логическое мышление, намять, умение рассуждать.

Развивать слуховое, зрительное внимание.

Обогащать словарный запас слов детей.

Продолжать работу над развитием связной речи : умение отвечать на вопросы сложными распространенными предложениями, умение отвечать доказательно и аргументировано.

Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.

Обогащение словарного состава: кожа, кожный покров, «живая одежда»,природная одежда, орган, лупа, аптечка (йод, зеленка, бинт, вата, пластырь, перекись водорода)

. Оборудование :

1 .Загадки, лупа, лейка.

2. Дидактическая игра «Холодно-горячо»

3. Силуэт человека (на каждого ребенка).

4 .Книга К. Люцис. Азбука здоровья в картинках М., 2004., 10.

5. Выставка книг:

К Чуковский «Мойдодыр».

J В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

А. Барто «Девочка Чумазая»,

6. Иллюстрации из книги Г. Зайцева «Уроки Мойдодыра» С - Пб, 2001.

7. Аптечка.

I.

1. Беседа

- Каких «помощников» человека вы знаете?

2. Загадки

- Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык,

Но не всегда, а лишь тогда.

Когда бывают холода. (Шарф)

- Черна, а не земля,

пушиста А не снег,

греет, а не печка. (Шуба)

- Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Разошлись мальчики

В темные чуланчики

Каждый мальчик -

В свой чуланчик. (Перчатки)

3. Воспитатель.

- Нужна ли человеку одежда?

- Хорошо бы изобрести такую одежду, которая не промокала бы под самым сильным дождем, не впитывала в себя влагу, но свободно пропускала воздух, И к тому же, чтобы она не выцветала, не менялась и ее можно было бы носить хоть сто лет.

- Как вы думаете, существует ли такая необыкновенная одежда?

(Да, существует. Это кожа.)

Посмотрите на руки и скажите, чем покрыто наше тело 9 Наше тело покрыто кожей. Это ваша природная одежда и зашита.

Проблема: Давайте разберемся, какую роль выполняет кожа., как важный «помощник» человека.

4. 0пытно-экспериментальная деятельность.

Опыт №1.

Погладьте себя.

Какая ваша кожа9 (гладкая, нежная. ,.)

Опыт № 2 (с лупой).

Давайте посмотрим на кожу через лупу. Что вы заметили 9

Через поры кожа испаряет пог и впитывает воздух, необходимый всем частям твоего тела.

Опыт №3.

Сравним кожу на веках и на ступнях ног. Что вы заметили? Кожа бывает разной толщины от одного миллиметра на веках до г миллиметров и более на ступнях ног.

Опыт № 4.

Дидактическая игра «Холодно- горячо»- тактильное различение температуры. Как вы узнали, что в стакане холодная (горячая) вода?

Кожа на руке знакомит с тем, что ты берешь в руки. Она чувствует тепло и холод.

Опыт с лейкой.

Вода покрывает кожу рук, попадает ли она внутрь?

Наша кожа не пропускает воду.

Возвращение к проблеме: Какую роль выполняет кожа, как важный «помощник» человека.

Выводы детей.

Давайте сравним, что написано в книге «Азбука здоровья».

«Все твое тело покрыто кожей. Она- твоя природная одежда и защита. Кожа помогает организму освобождаться от лишней влаги и вредных веществ. Через поры она испаряет пот и впитывает воздух, необходимый всем частям твоего тела.

Кожа надежно предохраняет внутренние органы от повреждений и сообщает тебе, что происходит вокруг жарко или холодно, где телу что-то мешает или жжет.

Кожа постоянно обновляется. Ее верхний слой стареет и постепенно отшелушивается, а под ним появляется новый.»

II

Проблема.

Необходимо составить правила ухода за кожей.

Но сначала давайте решим.

Какие части тела у человека чаще всего бывают грязными (Ответы детей). Обозначьте их на силуэте человека черными кружочками.

Вот какой немытый человек у нас получился!

Как его можно назвать 9

В каких книгах есть такие герои (А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр»)

Хорошо ли живется таким грязнулям? Почему?

III

Оздоровительная пауза.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Умываемся» :

Ай, лады-лады-лады!

Не боимся мы воды!

дети хлопают в ладоши

Чисто умываемся

Вот так, вот так!

движения имитирующие умывание лица

Маме улыбаемся

Вот так, вот так!

развести руки в стороны, улыбнуться

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук

Брызги – вправо, брызги – влево!

Стало мокрым наше тело!

«стряхиваем воду с рук» - пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

движения, имитирующие поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Воспитатель: Знаменитый доктор Айболит прислал письмо с волшебными картинками, на которых изображены разные советы: как правильно ухаживать за кожей. Рассматривание картинок с использованием сигналов : зеленая карточка -полезно, красная - вредно.

Вывод: Мы знаем правила ухода за кожей. Вы мне их продиктуйте, я запишу для других детей.

Воспитатель: Кожа может повреждаться. На ней могут быть ссадины, ранки, царапины. Давайте обсудим, что нужно делать, если вы поцарапались и ваша кожа повреждена.? (Использование аптечки).

Вывод : Кожа требует тщательного ухода.

IV. Итог.

С каким новым «помощником» человека мы познакомились.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экология человека»Конспект занятия «Экология человека» Цель занятия:формирование системы экологических знаний,умений,навыков,убеждений,нравственных качеств,которые обеспечивают становление и.

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кожа — природная одежда человека»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 21:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД