МААМ-картинки

Конспект занятия для старшей группы «Круговорот воды в природе» (1 фото)

Шубенина Юлия
Конспект занятия для старшей группы «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для старшей группы «Круговорот воды в природе»

Цель занятия : Уточнение и расширение знаний детей о воде, ее свойствах и значении для жизни человека, ознакомление детей с понятием «круговорот воды в природе» Задачи: расширение кругозора : продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу круговорота природы;

Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы)

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

формирование словаря – вводить в словарь детей существительные: испарение, осадки, туман, круговорот воды. Помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды : тает, испаряется;

Ребята, вы только посмотрите, какой гость пришёл к нам сегодня. Это же капелька. А вы знали, что капельку воды называют путешественницей? Давайте же сегодня отправимся путешествие вместе с нашей гостьей в приключение и узнаем много нового о воде.

Ребята, вы представляете! Вот-вот мы узнаем много нового про воду и даже разберёмся что такое круговорот воды.

Так ребята, что-то не понравилось капельке. Вы только посмотрите дверь закрыта на замок, а ключика у нас нет. Ребята, в чём же дело? Хорошо, что наша гостья принесла для нас послание. Может там кроется разгадка? Так, кажется тут что-то есть. Сейчас прочитаем…

«Не спешите отправляться в путешествие по тайнам круговорота воды в природе. Стало мне интересно что же вы знаете о воде? Вот если понравится мне ваш ответ-так и быть дверь в волшебное путешествие распахнётся, желаю время не терять, а быстрее свойства воды перечислять».

Ребята, вот теперь и понятно в чём дело. Давайте вспомним, что нам уже известно о воде.

Вода – это жидкое вещество, она льется, течет. Вода не имеет формы, цвета,

запаха и вкуса. Поэтому: она принимает форму сосуда, в который налита; становится цветной, если в нее добавят краску; А что будет с водой если в неё добавить соль? Она приобретёт соответствующий вкус. Вода может быть чистой, а может быть какой? Правильно- грязной: чистая – прозрачная, грязная –мутная. Ребята, а также мы знаем, что вода может менять свое состояние: на морозе она во что превращается? Правильно в лед, а при нагревании – в пар. Отлично, молодцы, капелька улыбается, видно уж очень ей наши ответы нравятся. Ребята, а почему вода имеет большое значение для жизни? Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода.

(включение видео, где дверь открывается)

Ребята, вы только посмотрите дверь открылась.

Путешествие в мир волшебства капельки начинается…

(воспитатель показывает фрагмент мультика Заяц Коська и родничок 1974 г)

После просмотра обговариваем содержание мультфильма

Дети, а что же приключилось с капелькой? Почему она облачком стала? Ночью она испарилась и стала туманом. А утром солнышко пригрело и обратилась наша капелька в облачко. Ребята, а что же произойдёт с капелькой потом? Вверху насыщенной влагой воздух, охлаждается. Образуются облака. Плотный слой облаков образует тучи. Бывают тучи грозные и если они сталкиваются, то образуют гром. Белое облако не приносит дождик, а лишь украшает небо. Из туч вода снова возвращается на землю в виде дождя или снега. Часть выпавшей на землю воды стекает по её поверхности в водоёмы, а часть просачивается в землю. И постоянно с водоёмов, лугов, лесов со всей поверхности под влиянием солнечного тепла, влага испаряется.

Ребята, вот такое интересное путешествие у капельки. А называется оно Круговоротом воды. Давайте повторим все вместе: круговорот воды. Отлично.

(начинается песенка)

Ребята, а как вы думаете, почему вот такое путешествие называют именно круговоротом? Потому что, всё происходит словно по кругу.

Дидактическая игра и гимнастика для глаз:

Ребята, сейчас будет звучать аудиозапись со звуками природы, например, это может быть гроза или нежное звучание воды в ручейке. Ваша задача, найти глазами картинку, которая соответствует звукам.

Ребята, теперь вы знаете какое невероятное, интересное путешествие совершает капелька. А теперь давайте проверим, что же нового мы сегодня узнали:

1. Как капельки воды оказываются высоко в небе? (Вода с земли испаряется, превращается в пар, он лёгкий и поднимается, как воздушный шар высоко в небо. Там пар остывает и снова превращается в капельки воды, которые сливаются друг с другом и образуют облака)

2. Ребята, а какое облако приносит дождик? Серое, хмурое облачко или белое?

3. Если из тучи падают капли воды, как называется это явление природы?

Ребята, абсолютно верно, это дождь. И вот, наше прекрасное путешествие подошло к концу. А о каком же природном явлении мы сегодня узнали? Совершенно верно, о круговороте воды в природе. Капельке очень понравилось путешествовать вместе с вами, и она решила на память подарить вам своё изображение

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Панно «Круговорот воды в природе»Панно «Круговорот воды в природе» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Круговорот воды в природе» Автор: воспитатель.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе»Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе» Знакомство детей с природой происходит на протяжении всего дошкольного возраста. Развитие представлений о воде и её свойствах углубляется.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 15:52
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Шубенина Юлия (УИ 2192418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД