Папки-передвижки

«Кубики историй». Как ребята средней группы с их помощью сочиняют истории? (5 фото)

Мария Тренина
«Кубики историй». Как ребята средней группы с их помощью сочиняют истории?

Здравствуйте! Я, Тренина Мария Игоревна, учитель-логопед, воспитатель, хочу пригласить Вас заглянуть на наше занятие по развитию речи. Я решила использовать на своих занятиях по развитию речи инновационную педагогическую технику СТОРИТЕЛЛИНГ.

Сторителлинг – это педагогическая техника, в которой используется история с интересным героем, нацеленная на решение педагогических вопросов развития, воспитания и образования.

На моих занятиях по развитию речи больше всего детям и мне понравилась игра «Кубики историй», основанная на этой технике.

Публикация «„Кубики историй“, Как ребята средней группы с их помощью сочиняют истории?» размещена в разделах

Давайте же заглянем на занятие…

Наша история начинается. Первый ребёнок бросает кубик и, в зависимости от того, какая картинка выпала начинает свой рассказ. Затем следующий ребёнок бросает кубик и продолжает рассказывать историю, начатую первым игроком. И так далее, по цепочке, все ребята участвуют в придумывании истории. Сочетаний картинок получается очень много, поэтому рассказ никогда не повторяется. Каждый раз получается новая история.

Придумывая историю, дети как бы проживают её, мысленно действуют в воображаемых обстоятельствах. Ребята, рассказывая историю, используют свой жизненный опыт, и исходя из этого, наделяют героя теми чувствами, эмоциями и ощущениями, которые могли бы испытать сами в данной ситуации.

Таким образом, техника сторителлинг, лежащая в основе игры «Кубики историй», даёт огромную возможность для развития коммуникативных навыков детей, способствует более быстрому запоминанию сюжета, а также даёт возможность «эмоциональному проигрыванию» различных жизненных ситуаций.

С помощью техники сторителлинг у меня появилась возможность разнообразить образовательную деятельность с детьми; возможность заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии; а также возможность развивать речь, обогатить словарь, а также развивать коммуникативные навыки и воображение воспитанников.

А ещё у всех ребят на таких занятиях повышается настроение. Ведь сочинять истории - это полезно и очень интересно.

Сегодня у нас получилась замечательная, волшебная сказка. Но пора заканчивать нашу историю. До новых встреч!

В приложении конспект занятия.

Приложение 1.

«Как звери отмечали Новый Год»

НОД с использованием техники сторителлинг

на тему «Приключения снежинки»

Тренина Мария Игоревна учитель-логопед, воспитатель.

Задачи: - Расширять представления детей об окружающем мире.

- Учить детей и хвалить за попытки делиться с педагогом и сверстниками своими впечатлениями.

- Развивать умение обобщать, сравнивать, противопоставлять.

- Развивать речь детей.

- Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему.

- Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу в процессе выполнения работы.

Материал и

Оборудование: Кубики историй.

(При составлении конспекта занятия использовались материалы из «Зимней энциклопедии» Елены Ульевой)

Предварительная работа: цикл занятий «Приключения Снежинки»

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам на занятие сегодня опять заглянула снежинка.

Дети: Здравствуй снежинка.

Снежинка: Здравствуйте ребята. Я хочу сегодня с вами поиграть. Я принесла с собой кубики историй. Давайте вместе будем кидать кубики и придумывать сказку.

Воспитатель: Отлично.

Думаете только к ребятам приходит праздник? Все его ждут. Даже самые маленькие зверюшки. Жаль к ним Дед Мороз не приходит.

Давайте я кину первый кубик и определю первого героя (Воспитатель кидает кубик).

Зайчик.

Однажды зайчик сказал своим друзьям зверям

- А я знаю, почему к нам Дед Мороз не приходит, просто он не знает, что мы его ждём.

Кубик кидает первый ребёнок

1-й ребё нок: Белочка

- Если бы Дед Мороз узнал, то обязательно пришёл. Что же делать?

2-й ребёнок кидает кубик : Сорока

- Наверное тоже, что и ребята делают. Собраться вместе, приготовить угощение, ёлку нарядить, самим нарядиться и Деда Мороза позвать

3-й ребёнок кидает кубик : Волк

– А кто собираться-то будет? Медведь спит, ёжик тоже, и барсук, и бабочки все!

4-й ребёнок кидает кубик : Мышка

- Кабана можно позвать, лося, волка, лисичку… Ой, лисичку и волка лучше не надо! Как бы они всех гостей не съели.

5-й ребёнок кидает кубик : Волк

- Она обещает вести себя хорошо, никого не трогать. И я обещаю, что никого не съем. Очень уж повеселиться хочется!

6-й ребёнок кидает кубик : Белочка

– А угощать-то чем будем? Все же разное любят! Я орешки, мышка – зёрнышки.

7-й ребёнок кидает кубик : Заяц

- А я кору люблю.

8-й ребёнок кидает кубик : Лось

– Пусть каждый принесёт с собой своё любимое угощение.

9-й ребёнок кидает кубик : Мышь

- Осталось ёлку отыскать.

10-й ребёнок кидает кубик : Лось

- Ёлок у нас в лесу много. Я полянку знаю, где ёлка прямо посередине стоит.

11-й ребёнок кидает кубик : Зайчик

– Нарядим её орешками, желудями. Зима их посеребрит – вот и праздничный наряд.

12-й ребёнок кидает кубик : Белочка

- Ура! Будем хороводы водить, песни петь.

13-й ребёнок кидает кубик : Мышь

- А кто же Деда Мороза пригласит?

14-й ребёнок кидает кубик : Сорока

- Я предупрежу. Пролечу по всему лесу и найду его.

Воспитатель: Ура! – Закричали все звери.

И всё получилось замечательно. Ёлка наряжена, угощения есть, и Дед Мороз, и подарки.

Самое главное, что у зверей получился настоящий Новый Год.

Ребята, какая отличная история у нас получилась. Снежинка, тебе понравилась наша сказка?

Снежинка: Очень интересно было, спасибо вам, ребята, за такую замечательную историю. А мне пора прощаться. До новых встреч!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Спасибо тебе, снежинка, что предложила нам поиграть в такую интересную игру. У нас сегодня получилось сочинить настоящую сказку.

Наше занятие подходит к концу. Что мы с вами сегодня делали на занятии? Играли в игру, сочиняли сказку. Отличная у нас получилась история про зверей и про Новый Год. Все замечательно справились с заданием. Молодцы!

Тренина Мария Игоревна, учитель-логопед, воспитатель.

«Кубики историй». Как ребята средней группы с их помощью сочиняют истории?
Фото «Кубики историй»
. Как ребята средней группы с их помощью сочиняют истории? - фото
Фото №1 Здравствуйте Я Тренина Мария Игоревна учитель логопед воспитатель хочу пригласить Вас заглянуть на наше занятие по развитию речи Фото №2 Я решила использовать на своих занятиях по развитию речи инновационную педагогическую технику СТОРИТЕЛЛИНГ
Публикации по теме:

«Истории гномика Дремы или Веселые встречи». Развлечение для средней группы. Программные задачи- развивать у детей навыки творческого слышания музыки и проявления различных форм творческой активности - музыкальной,.

Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления!Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! Дидактическое пособие "Кубики историй" - тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! "Креативность можно тренировать,.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Фотоотчет о новогоднем празднике в средней группе «Как ребята Снегурочку выручали»Фотоотчет о новогоднем празднике в средней группе «Как ребята Снегурочку выручали» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет новогоднего праздника в детском саду в средней группе. Новый год - самый долгожданный.

Конспект утренней гимнастики «Дружные ребята» для средней группы Цель: способствование пробуждению организма и создание положительного настроения на день. Задачи: - Развивать умение выполнять упражнения.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода сторителлинг. Подготовила и провела: воспитатель-методист.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Развивающая игра для младшей группы «Разноцветные кубики»Развивающая игра для младшей группы «Разноцветные кубики» .

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Как ребята елку развеселили»Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Как ребята елку развеселили» Роли играют: Взрослые:Ведущая,Снегурочка,Дед Мороз Дети:елочки,гномики,звездочки Ведущая: Здравствуйте дорогие гости! Любой из нас, конечно,.

Стимулирование развития речи детей с ОНР с помощью мелкой моторики рук. Перчаточный мини-театр «Веселые ребята»Стимулирование развития речи детей с ОНР с помощью мелкой моторики рук. Перчаточный мини-театр «Веселые ребята» Презентацию подготовила: воспитатель высшей категории, Тюрина Надежда Александровна Подготовительная группа В последнее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кубики историй». Как ребята средней группы с их помощью сочиняют истории?
Опубликовано: 9 января 2021 в 10:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД