Получи документы

Конспект НОД для старшей группы с использованием метода песочной терапии «Лесные жители» (2 фото)

Анастасия Белова
Конспект НОД для старшей группы с использованием метода песочной терапии «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для старшей группы с использованием метода песочной терапии : «Лесные жители».

Цель: Познавательно – речевое развитие детей в процессе игровой деятельности с песком.

Основные задачи:

Публикация «Конспект НОД для старшей группы с использованием метода песочной терапии „Лесные жители“» размещена в разделах

образовательные: закреплять обобщающие понятия «Дикие животные», умение правильно употреблять простые и сложные предлоги, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

развивающие: Развитие познавательного интереса и творческого воображения у детей. развивать связную речь, вести диалог, давать полные ответы, логическое мышление, любознательность, мелкую моторику пальцев, тактильно – кинестетическую чувствительность и воображение, координацию в пространстве.

воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе. Совершенствование навыков позитивной коммуникации, стабилизация психоэмоционального состояния.

Форма организации: подгрупповая

Предварительный этап:

1. Закрепление знаний, умений и навыков детей.

2. Обогащение, активация и активизация словаря по теме «Дикие животные».

3. Проведение лексико – грамматических упражнений, направленных на закрепление употребления имен существительных в творительном падеже.

4. Игры в песочнице.

Оборудование: Песочница, резиновые или пластмассовые игрушки «Диких животных». Природный материал: веточки, листики, травинки. Лопатки, лейка, стеки, влажные салфетки.

Ход проведения занятия.

Педагог. Ребята сегодня мы будем играть с песком. Давайте поздороваемся с песком: погладим ладошками, с силой надавим на песок, уплотним, разгребём, нагребём песок, постучим кулачками, «испечем пирожок», пересыплем песок из одной руки в другую. Педагог вместе с детьми выполняет действия песком.

Педагог. Ребята, почувствуйте, какой песок на ощупь? Ответы детей: холодный или теплый, шершавый или гладкий, мягкий или жесткий, сухой или влажный, приятный или неприятный. Педагог. Что из песка можно сделать? Ответы детей.

Упражнение «Найди картинку» - совершенствование навыка ориентирования в пространстве, развитие мелкой моторики, слухового внимания. Педагог предварительно прячет картинки в песке. Педагог. Ребята, постарайтесь найти картинки, которые спрятаны в песке. Для этого внимательно слушайте и выполняйте задание: указательным и средним пальцами правой руки (от условных знаков, сделайте пять шагов вперед, три шага влево, два шага назад. Раскопайте песок и найдите игрушку. Дети, найдя картинку, называют её.

Конспект НОД для старшей группы с использованием метода песочной терапии «Лесные жители»

Педагог. Назовите одним словом, кого вы нашли в песке? Дети. Диких животных. Педагог. Почему мы называем эти животных дикими? Дети. Потому что они живут в лесу, вдали от людей и сами добывают себе пищу. Упражнение «Кто кем был» -усвоение категорий творительного падежа, закрепление названий детенышей диких животных. Педагог. В детстве медведь был (медвежонком). Лиса – лисенком, Волк- (волчонком, Заяц – (зайчонком, Лось – (лосенком, Бобер – (бобренком, Ёж – (ежонком). Упражнение «Построим жилище» - развитие конструктивной деятельности, мелкой моторики, воображение, памяти.

Педагог. В лесу у каждого животного есть свое жилище. Давайте построим их. Кто что будет строить? Дети. Для медведя я построю берлогу. Для волка – логово. Для лисы – нору. Для зайца посажу кустики. Для ежика – нору, покрытую листьями. Для лося – лежанку из веточек. Дети с помощью природного материала и песка выполняют задания и «оречевляют» их. Упражнение «Кому, что на обед» - развитие конструктивной деятельности, мелкой моторики, воображения.

Педагог. Жилище животным построили. Чем они любят лакомиться? Дети. Медведь любит лакомиться малиной. Зайца угощу я морковкой. Ёж любит грибы. Лиса ловит мышей. Лось срывает листочки. Волк охотится за зайцами.

Фото «Лесные жители»

Детям предлагается взять стеки (или веточки) и нарисовать лакомство для своего животного.

Подведение итогов

– Ребята, какая чудесная игра у нас получилась. Как много лесных жителей мы увидели. А что вам понравилось больше всего в нашей игре? Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

Коллективная стенгазета «Цветы — красота Земли» с использованием метода мандала-терапии к Международному Дню ЗемлиКоллективная стенгазета «Цветы — красота Земли» с использованием метода мандала-терапии к Международному Дню Земли Цветы – символ неувядающей красоты мира. Они сопровождают человека всю жизнь, и в радостные и в печальные дни, с ними связано много традиций.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились»НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы»Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы» Цель: формирование коммуникативной компетентности, чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы с использованием метода песочной терапии «Лесные жители»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 20:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшей группы с использованием метода песочной терапии «Лесные жители»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Белова (УИ 672299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД