Приложение МААМ

«Логопедические Памятки» о Звуках речи и Буквах Видео

Наталья Путилова
«Логопедические Памятки» о Звуках речи и Буквах Видео
▼ Скачать + Заказать документы

В своей практике я применяю занимательный дидактический материал для усвоения правильного артикуляционного уклада речевых органов.

Мной он используется на этапе постановки звуков речи. Отработку правильного произношения звуков речи сочетаю с выработкой умения слышать и дифференцировать -различать эти звуки в словах! Это помогает восполнить пробелы фонематического развития.

При этом можно смело и организованно знакомить детей с печатным написанием и названием букв (соотносим со звуком, без призвука Э!

Звук [с]

Распластай язык пошире,его

Публикация «„Логопедические Памятки“ о Звуках речи и Буквах Видео» размещена в разделах

Кончик — к нижним зубкам ближе.

Посередине языка-

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

Ссс, ссс, ссс — произнеси!

— Ссс! — синичка просвистела.

— Ссс! — свирель в лесу запела.

— Ссс! — в кустах свист соловьиный.

— Ссс! — свисток сирены сильный.

Буква С

«С» — как серп рисуем с вами.

«С» — свернулся сом с усами.

На снегу подковок след.

«С» — сверкает силуэт.

«С, С, С» — салют сверкает,

Искры вниз, светясь, слетают,

Искры падают с небес,

След от них — как буква «С»!

Звук [з]

Язычок широкий — ниже,его

Кончик — к нижним зубкам ближе!

И со звонким ветерком

Звонко Ззз. произнесем.

3. заливисто звенит,

Звонко 3. в словах звучит:

Зайка, зонт, звонок, загадка,

Зал, значок, звезда, зарядка!

Буква 3

«3» — завиток — не завиток.

«3» — закрывается замок.

«3» — змейка в зарослях ползет.

«3» — заинька морковь грызет.

Звук [ц]

— Тс-тс-тс — произнеси,

Кратко, глухо посвисти.

Звук, который получаем,

Буквой «Ц» обозначаем.

— Ц, ц, ц — цистерна едет,

— Ц, ц, ц - водицу цедит.

Кран у цинковой цистерны

Плохо закрывается,

Рядом лужицы водицы

Льются, разливаются.

Буква Ц

Буква «Ц»!

Такая цаца!

Мастерица наряжаться,

Цепи ценные носить,

Как царица в них ходить!

Мало моднице такой

Целой цепи золотой!

Снизу, с правого конца

Прицепила два кольца!

Звук [ш]

— Ш-ш-ш. Шипенье, шум, шептанье,

Шорох, шелест, шин шуршанье.

— Ш! Чтоб звук красивым вышел

Шире язычок и выше!

Сделаем из языка

Чашечку, подняв бока.

Эту чашку по бокам

К верхним мы прижмем зубам.,

Вот теперь над чашкой можно

Дуть красиво, осторожно.

— Как шипит гусь? (Ш-ш-ш)

Посмотри на букву Ш

Буква очень хороша,

Потому что из нее Можно сделать Е и Ё!

Звук[ж]

Ж как Ш мы произносим,

Только ГОЛОС В ГОСТИ просим!

Звонко Ж в словах жужжит,

Ж как жук большой гудит:

Жужелица, жук, жужжанье,

Жар, жемчужина, журчанье.

Буква Ж

Буква «Ж» — жужжалочка;

В середине палочка,

Четыре ножки по бокам

—. Жука напомнит буква нам!

Жар, жасмин, жираф, жилет,

Жаворонок, журавль, жакет

Звук [щ]

Щ как мягкий Ш мы скажем.

Звук как будто маслом смажем.

Будет мягким Щ, тягучим,

Щебетать язык научим:

Щебет, щелк, щегол, щепотка,

Щепка, щит, щека, щекотка.

Буква Щ

Щенок тащил нещадно по углам

Щетинку за щетинкою из щетки.

Две пощадил щетинки по бокам,

Еще одну не выщипал в середке!

Звук [Ч]

Чё тко быстро прошепчи:

Тьши-тьшши (3раза)

Легче, мягче и короче!

Ч! Чеканний!

Громче! Чётче!

Звук, который получаем,

Буквой Ч обозначаем.

Если задаем вопросы,

Часто Ч мы произносим:

— Нет чего?

— К чему причалим?

— Чиним Чем?

— О чем читаем?

Буква Ч

«Ч»! Ну чем не человечек?

Тянет руку нам на встречу!

«Ч» — чудесный ученик,

Чемпион по чтению,

Все слова на букву «Ч»

В его стихотворении:

Чародей, чудак, чулан,

Чашка, чайник, чемодан,

Чурка, челка, чугунок,

Чижик, чепчик, чурбачок!

Звук [Л]

Узкий кончик языка вверх,

В зубы упирается.

По бокам от языка

Воздух пробирается.

А получится певучий,

Плавный, ласковый и звучный:

Ласка, лама, ландыш, лапа,

Лук, луна, лужайка, лампа.

Буква Л

Букву «Л» из лыж мы сложим.

Палочку на снег положим.

А под палочку пониже,

Мы на снег положим лыжи.

Одна лежит все время прямо,

Другая клонится упрямо.

Можем «Л» сложить, ребята

, Взяв два лома и лопату.

Сверху лом и справа лом,

Лопата — слева под утлом.

Звук[Р]

Р…. – Ракета рвётся высь!

Р….- Рычит сердито рысь!

Р…- рокочет ровно робот!

«P» сказать и ты попробуй!

— Ррр! — возьмемся за учебу!

— Ррр! — язык широкий — к небу!

Языком, передним краем

Вверх на десны нажимаем.

Дунь на кончик языка,

Чтоб сильнее задрожал.

Ррр — раскатистый и громкий,

Ррр — рокочущий и звонкий!

Буква Р

Как запомнить букву «Р»?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить,

И друг другу «Р» представить!

Рученька, ручища, ручка,

Рукавица, белоручка,

Безрукавка, приручать,

Поручень, рукав, вручать,

Рукопись, наручник, руки,

Рукодельница, безрукий.

Видео : https://www.youtube.com/embed/gDI3g3LBrso
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Буклеты по логоритмике. Памятки для родителей: Логоритмика дома. Памятка для родителей. Логоритмические занятия в детском саду. Содержание, цели и задачи: В ряду различных методик, представляющих систему.

Конспект совместной музыкально-творческой деятельности «Эмоции и настроения в звуках Осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 4» Конспект совместной музыкально-творческой.

Анализ литературного произведения (памятки для воспитателей) Памятки для воспитателей Анализ литературного произведения Художественное исполнение литературного произведения требует тщательной подготовки.

Памятки для педагогов Памятка № 1 «Как мотивировать детей, чтобы они сами захотели с вами играть?" 1. Создать проблему - Ребята! Отличная новость.

Памятки для родителей детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Для того, чтобы обрести в лицах родителей детей - воспитанников наших союзников, следует настроиться на диалог, а не.

Сценарий выпускного праздника «Сказка о потерянных буквах». Сценарий выпускного праздника «Сказка о потерянных буквах». Авторская разработка музыкального руководителя : Магомедовой Людмилы Викторовны.

Тематические памятки для родителей «Одежда» Дорогие родители! На этой неделе мы с ребятами изучаем «Одежда»Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно, называть.

Тематические памятки для родителей «Транспорт» Дорогие Родители! На этой неделе мы с ребятами изучаемТранспортЦель: Расширение представлений о транспорте и правилах поведения на проезжей.

Тематические памятки для родителей «Весна» Дорогие Родители! На этой неделе мы с ребятами изучаем тему: Весна. Солнышко. Цель: Формировать элементарные представления о времени года.

Конспект группового логопедического занятия по закреплению знаний об изученных гласных и согласных звуках по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИЗУЧЕННЫХ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКАХ» Конспект НОД предназначен для педагогов при закреплении знаний по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Логопедические Памятки» о Звуках речи и Буквах Видео
Опубликовано: 30 июня 2017 в 04:56
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Логопедические Памятки» о Звуках речи и Буквах Видео» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Путилова (УИ 620053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев


Письмо от Деда Мороза
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Помощь Конкурсы Календарь о МААМ Установить МААМ-Главная
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!







РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД