Получи документы

Логоритмика как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста

Галина
Логоритмика как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста

«Логоритмика, как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»

Учитель-логопед Свержинская Т. Я.

Музыкальный руководитель Чигринская Г. Н.

Логоритмика - это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение речевых, образовательных и оздоровительных задач, одно из средств оздоровления речи.

Осуществление коррекционной работы в ООД «Музыка» :

Публикация «Логоритмика как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- закреплять артикуляции звуков в определенной последовательности;

- формировать умения двигаться в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве;

- научить правильно выполнять оздоровительные артикуляционные упражнения;

- развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков, темпа, ритма речи;

- развивать правильное дыхание

Педагог СЛАЙД 2

А вот и Цыпленок.

Цыпленок:

Цыпленок Цып зовут меня,

И мне уже четыре дня!

Что я люблю и с кем дружу?

Об этом вам я расскажу.

И Цып стал прочищать горлышко, широко открывать клюв, чтобы громко-громко рассказывать о своей семье.

Логопедическая гимнастика СЛАЙД 3

1. «Открывает рот». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык удерживается в полости рта в расслабленном, спокойном состоянии под счет до 5—10. Упражнение способствует развитию умения спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка.

2. «Щелкает клювиком». Опускание и поднимание нижней челюсти. Открывание и закрывание рта свободное. Упражнение способствует профилактике возникновения контрактур (ограничений движения) жевательно-артикуляторных мышц.

3. «Удивляется». Вытянуть губы вперед, округлить их, как при звуке «у», и произвести длительный выдох. Упражнение укрепляет круговую мышцу рта и способствует приобретению равномерного выдоха.

4. «Пищит». Максимально частое открывание рта с произнесением звуков «пи-пи-пи.». Упражнение укрепляет мышцы губ.

СЛАЙД 4

Цыпленок:

А вот мой папа - петушок

(распевка Петух)

Стихотворение с движениями «Петушок»

Петушок, петушок! Дети ударяют себя прямыми руками по бокам.

Подари мне гребешок. Прижимают ладони друг к другу и приставляют их к голове («гребешок»).

Ну, пожалуйста! Прошу! Вытягивают руки вперед.

Я кудряшки причешу. Гладят себя по голове.

(распевка «Петушок»)

СЛАЙД 5

Цыпленок:

Вот и мама Хохлатка

У мамы множество забот

И целый день, и круглый год:

Она цыпляток созывает: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко».

Есть ли крошки, проверяет: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко».

Маме с нами нелегко!

Пальчиковая игра «Курица»

Дети, дети, ко-ко-ко, Дети соединяют и разъединяют указательные и большие пальцы («клювики»).

Снова солнце высоко. Скрещивают ладони, раздвинув пальцы, и поднимают руки вверх.

Я с рассвета хлопочу, Кладут ладони на плечи, поднимают и опускают локти.

Червячков для вас ищу. «Скребут» пальцами по бедрам.

(Песня «Вышка курочка гулять»)

Вот и вся моя семья!

До свидания, ребята!

Педагоги прощаются с детьми, и те выходят из зала под спокойную музыку.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 марта 2022 в 13:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД