Получи документы

Конспект НОД по изучению стихотворения «Лошадка» А. Л. Барто

Ксения Пенкина
Конспект НОД по изучению стихотворения «Лошадка» А. Л. Барто
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

музыкального руководителя Пенкиной К. А.

МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 226»

«Лошадка» А. Л. Барто

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности

Задачи:

- создать радостное настроение;

- познакомить с новым стихотворением А. Л. Барто «Лошадка»;

- учить детей внимательно слушать музыку и понимать ее характер;

- развивать звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма;

Публикация «Конспект НОД по изучению стихотворения „Лошадка“ А, Л, Барто» размещена в разделах

- учить детей звукоподражанию;

- учить детей петь эмоционально, слаженно, не напрягая голос;

- выполнять движения по тексту стихотворения и песни;

- воспитывать любовь и интерес к музыке;

Ход занятия:

Дети с воспитателем под музыку входят в зал парами и становятся в круг.

Приветствие.

Привет, Хлопаем обеими ладонями по коленям, затем правой ладонью в ладонь соседа

Привет, Хлопаем обеими ладонями по коленям, затем левой ладонью в ладонь соседа

Привет, Хлопаем обеими ладонями по коленям, затем правой ладонью в ладонь соседа

Привет, Хлопаем обеими ладонями по коленям, затем левой ладонью в ладонь соседа

Привет, Хлопаем правой ладонью в ладонь соседа, затем левой ладонью в ладонь соседа

Привет, Хлопаем правой ладонью в ладонь соседа, затем левой ладонью в ладонь соседа

Теперь меня здесь нет. Прячем руки за спину

А. вот и я, а вот и я, Хлопаем правой ладонью в ладонь соседа, затем левой ладонью в ладонь соседа

А вот и я, я рядом Хлопаем обеими ладонями по ладоням соседа, затем по своим коленям

А вот и я, а вот и я, Хлопаем правой ладонью в ладонь соседа, затем левой ладонью в ладонь соседа

А вот и я, я здесь! Хлопаем обеими ладонями по ладоням соседа, затем по своим коленям

Муз. руководитель:Как здорово мы поздоровались, теперь у нас у всех замечательное настроение! (звучит швейцарская народная мелодия «Птички летают»)

Муз. руководитель: Ребята, кто это к нам в гости пожаловал, что за красивая музыка звучит?

Дети: Птичка!

Муз. руководитель:А где же она сама? Давайте ее поищем (дети ищут птичку, но не находят, воспитатель замечает на полу конверт).

Муз. руководитель:Что это за конверт, здесь его раньше не было.

Воспитатель:Давайте его откроем и посмотрим, что внутри! А здесь для нас послание от птички:

«Я над садом пролетала,

Вашу гостью увидала.

Цок-цок-цок она спешит

К вам торопится, бежит»

Муз. руководитель:Вот это да! Оказывается к нам в гости кто-то торопится. Но кто же это?

Дети: Лошадка.

Муз. руководитель:Но где же она? Может немного заблудилась? Давайте поможем лошадке найти дорогу.

Физминутка:

Меня в дорогу лошадка ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду — полечу, (подскоки на месте)

Цок — цок — цок,

Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)

После физминутки появляется Лошадка (игрушка)дети здороваются с ней, а она предлагает им немного потанцевать.

Музыкально-ритмические движения

«Лошадка» Е. Теличеева. - мы сейчас все с вами станем лошадками, и будем ходить, как лошадки : высоко поднимая ноги, руки за спиной, спина прямая.

Лошадка идет и цокает копытцами (клацать язычком). Во время ходьбы читаю стихотворениее :

Но-но-но! Но-но-но!

Ты скачи, скачи, лошадка,

Побыстрее да,да,да.

Ты вези, вези, лошадка

Куклу Катю к нам сюда.

Но-но-но! Но-но-но!

С окончанием музыки имитировать натягивание вожжей и сказать: «тпру-р-ру!»

Муз. руководитель: Какие все молодцы! Я думаю, ребята, вы немного устали с Лошадкой! Давайте присядем на стульчики и отдохнем (дети садятся на стульчики, Лошадка в руках воспитателя)

Игровое фонопедическое упражнение «На лошадке» Н. Бакозаде

Я на прутике скачу. —

Чу, моя лошадка, чу!

Я кормлю тебя досыта, подковал твои копыта,

Хвост пушистый расчесал, гриву лентой подвязал.

Точно ветер я лечу. — Чу, моя лошадка, чу!

(Дети цокают языком с различной динамикой и скоростью.)

Восприятие музыки

Муз. руководитель: А теперь давайте вместе с нашей гостьей послушаем небольшое музыкальное произведение «Лошадка»М. Симанского и вы скажете мне, что там услышали интересного (нацелить детей на то, чтобы они внимательно послушали и постарались услышать и «стук копыт», и музыку «хорошего настроения», ржание- «лошадка засмеялась).

Муз. руководитель: пока вы немножко отдыхаете, я прочитаю вам небольшое стихотворение. Написала его детская поэтесса Агния Барто (показать портрет поэтессы, картинку с изображением лошади). В нем говорится о нашей гостье. Стихотворение так и называется «Лошадка»

«Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости».

Муз. руководитель: А давайте и мы отправимся с Лошадкой в небольшое путешествие, а поможет нам в этом музыка и наши волшебные музыкальные палочки.

«Ладушки» Лошадка (ритмическое упражнение)во время упражнения придумываем сказку о путешествии Лошадки.

Лошадка вышла из своего домика (конюшни) и решила пойти прогуляться(1-8 такт). Она спокойным шагом шла по асфальту и любовалась природой (9-24такт). Выйдя за пределы города, Лошадка пошла по лесной тропинке (25-40 такт). Остановившись на полянке, она решила передохнуть (41-48 такт). Набравшись сил Лошадка двинулась дальше (49-64 такт). И побежала во весь опор, увидев вдалеке зеленый луг (65-80 такт). Немного подкрепившись сочной травкой и налюбовавшись природой, она подумала, что пора возвращаться домой (81-88 такт). Заметив, что солнце уже низко и начинает темнеть Лошадка быстро побежала (89-104 такт). Но увидев впереди ворота родного дома, она успокоилась и пошла спокойным шагом (105-120 такт). Какая замечательная вышла прогулка!

Вступление 1-8 такт - дети цокают языком

9-24 такт - удары палочкой о палочку четвертными длительностями на каждую сильную долю такта (та, та, та, та, и т. д.)

25-40 такт- удары палочкой по полу четвертными длительностями на каждую сильную долю такта (та, та, та, та, и т. д.)

41-48 такт проигрыш - дети цокают языком, палочки "качают" на ладошках

49-64 такт - удары палочкой о палочку четвертными длительностями на каждую сильную долю такта (та, та, та, та, и т. д.)

65-80 такт - удары палочкой о палочку восьмыми длительностями (ти-ти, ти-ти, и т. д.)

81-88 такт проигрыш - дети цокают языком, палочки «качают»на ладошках

89-104такт - удары палочкой по полу восьмыми длительностями (ти-ти, ти-ти, и т. д.)

105-120 такт - удары палочкой о палочку четвертными длительностями на каждую сильную долю такта (та, та, та, та, и т. д.)

Муз. руководитель: Вот и заканчивается наше путешествие с Лошадкой. Ей пора отправляться домой, но на прощание давайте споем для нее песенку.

Пение, распевание

«Топ-топ-топоток.» В. Жубинская Дети исполняют песню, а на фортепианное заключение изображают скачущих лошадок.

Воспитатель:Ребята, Лошадка сказала мне на ушко, что ей у нас очень понравилось, и она обязательно еще придет к нам в гости.

Муз. руководитель: А вам, ребятишки, понравилось путешествие с Лошадкой?

Ответы детей

Муз. руководитель:А давайте тогда сейчас с ней попрощаемся и отправимся в группу, чтобы приготовить для нее подарок. Нарисуем картину «Путешествие Лошадки».

Дети прощаются с Лошадкой и идут в группу рисовать картину.

Публикации по теме:

«Лошадка». Конспект НОД для детей группы раннего развития «Лошадка». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Лошадка» Цель: Развитие чувства ритма, координации движений, слухового.

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений»17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Беседа - игра с детьми подготовительной к школе группе «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Описание: Мероприятие.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия «Игрушка-дергунчик «Лошадка»Конспект занятия «Игрушка-дергунчик «Лошадка» Данный материал предназначен для учащихся начальной школы, педагогов и воспитателей. Цель: изготовить игрушку – дергунчик «Лошадка». Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках» Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации,продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата,развивать.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изучению стихотворения «Лошадка» А. Л. Барто
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 17:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изучению стихотворения «Лошадка» А. Л. Барто» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Пенкина (УИ 1868776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД