Папки-передвижки

Лэпбук как средство индивидуализации обучения детей дошкольного возраста

Екатерина Васильева
Лэпбук как средство индивидуализации обучения детей дошкольного возраста

«Лэпбук - как средство индивидуализации обучения детей дошкольного возраста»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад

№ 6 «Лесная сказка» Васильева Екатерина Константиновна

Слайд №1

- Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями и современными формами обучения.

Публикация «Лэпбук как средство индивидуализации обучения детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Кроме этого в нашей практике все чаще встречаются дети, которые не хотят заниматься, которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение образовательных задач, а внедрение новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, со спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками, с рациональной эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности.

Слайд №2

Одной из современных форм обучения в дошкольной педагогике является – лэпбук или иначе - технология лэпбукинг.

Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения дошкольника.

Слайд №3

Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

Слайд №4

Главная ценность «Лэпбука» на современном этапе заключается в том, что он отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, которые сформулировала Н. А. Короткова, которые позволяют ребенку быть соучастником всего процесса на любом из его этапов.

Слайд №5

Научной литературы по технологии «лэпбук» на данный момент нет. Авторы передового опыта дают разное толкование данной технологии: одни относят ее к игровой, другие к исследовательской, третьи – к проектной технологии, так как создание лэпбука содержит все этапы проекта.

Слайд №6

Тема создания лэпбуков и работа с ними интересна тем, что мы индивидуализируем процесс обучения дошкольников, так же его можно использовать как для подгрупповой, и для самостоятельной работы;

- прививаем у детей любовь к обучению;

- делаем разнообразной даже самую скучную тему и расширяем кругозор, а также обогащаем активный словарь и уточняем имеющийся предметный словарь;

- вместе с ребёнком учимся структурировать сложную информацию;

- учим детей простому способу запоминания;

- и конечно развиваем свою креативность и творческое мышление.

Слайд №7

- Наши лэпбуки по сути являются финальным этапом проектной деятельности, а так как в младшем возрасте лэпбуки делаем сами, то они являются дидактическим пособим для детей. Поэтому, создавая интерактивные папки, придерживаемся требований ФГОС ДО к РППС.

Слайд №8

Тему лэпбука подбираем в соответствии с возрастом детей, интересами и темой недели. Затем составляем план, макет и оформляем лэпбук.

Слайд №9

Вся информация в лэпбуке подразделяется по блокам: информационный, наглядный, игровой и литературный. Все это размещается в кармашках, в виде блокнотиков, книжках-гармошках, конвертиках, вращающихся кругах, на карточках и т. д.

Слайд №10

Лэпбук изготовляется из прочного материала (картона, весь дидактический материал (картинки) ламинируется и может использоваться в нескольких вариантах игр. Картинки для детей служат одним из лучших дидактических материалов, так как зрительное восприятие значительно преобладает над слуховым. К тому же картинки подобраны с очень сочными, запоминающимися цветами, что позволяет легко привлекать внимание ребенка.

В лэпбуке собран материал по всем образовательным областям, который полностью раскрывает изучаемую тему, и, конечно, материал его соответствует задачам программы возрастной группы.

Такое необычное размещение материала привлекает внимание детей. Они неоднократно возвращаются к ней, чтобы полистать - поиграть в неё и незаметно для себя самого повторяют пройденный материал.

Слайд №11

В своей работе в основном при изготовлении лэпбука используем базовый и базовый расширенный вариант. В расширенный вариант в процессе работы по теме добавляем странички и дидактический материал.

К каждому лэпбуку подбираются дидактические и словесные игры с целями и ходом игры (если игра не знакома педагогу, физкультминутки, логоритмические упражнения - и это все оформляется в отдельную папку, как приложение к лэпбуку.

Слайд №12

Основной вариант использования лэпбука в моей работе - это внесение готового материала, так как я работаю с детьми младшего дошкольного возраста.

Первый мой лэпбук во второй младшей группе был «Овощи и фрукты», который в течение октября проходил в разных режимных моментах.

Лэпбук включал различные задания, дидактические игры, художественную деятельность, игры на развитие речи. Были подобранны разноуровневые задания, которые позволяли детям самостоятельно работать с лэпбуком.

Знакомство с ним я начала с простого рассматривания содержания нашей «книги», познакомила с правилами пользования лэпбуком. Также мы рассмотрели игры, уточнили их правила, когда и где можно в них поиграть.

Включала работу с лэпбуком в разные виды деятельности: в совместную образовательную деятельность в режимные моменты, включала загадки и занимательный материал и в самостоятельную деятельность детей.

Дети играли в дидактические игры на классификацию, составляли разрезные картинки, загадывали друг другу загадки, обменивались занимательными заданиями. Таким образом, у нас прошло знакомство с первым лэпбуком.

Слайд №13

Оформляя лэпбук «Зима», использовала базовый расширенный вариант. В течение зимних месяцев добавляли дидактический материал по мере прохождения определенной темы.

Слайд №14

В папке представлена информация о зимних месяцах, зимующих птицах, о подготовке диких животных к зиме, о том кто о них заботиться в зимний период, вложены картинки с зимними забавами детей и мнемотаблицы для составления рассказов дошкольниками, также в папке имеются стихи, загадки, лабиринты, раскраски и дидактические игр.

В лэпбук входит 17 развивающих заданий.

Слайд №15

У современных детей, в том числе и детей младшего дошкольного возраста, наблюдается отсутствие интереса к чтению художественной литературы, интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми. А сказка – это такой жанр, который по нраву и детям, и взрослым. Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение для дошкольников имеют произведения К. И. Чуковского, так как они очень веселые, добрые, понятные для понимания ребенком и легкие для запоминания, поэтому следующий лэпбук «Сказки дедушки Корнея» у детей вызвал огромный интерес.

Слайд №16

Он был создан по произведения Корнея Ивановича Чуковского.

Сначала был разработан проект по данной теме, а его итогом стал лэпбук. В данный лэпбук входят 13 дидактических игр по сказкам: «Муха – Цокотуха», «Телефон», «Федорино горе», «Тараканище», «Мойдодыр», «Краденное солнце». Игры и карточки выполнены при помощи компьютера, необходимые картинки найдены в интернете, отредактированы, распечатаны и заламинированы.

Слайд №17

С этого учебного года дети начали познавать такую науку, как математика. Каждый ребенок осваивал математику по разному, кто-то с легкостью начал считать, различать предметы по различным признакам, а некоторым детям требуется значительно больше времени, чтобы понять, усвоить и закрепить математические термины. Вот поэтому и возникла идея создания такого лэпбука "Веселая математика".

Слайд №18

- Лэпбук состоит из шести разделов:

1. Количество и счет.

2. Величина.

3. Форма и сериация.

4. Ориентировка в пространстве и времени

5 Классификация по одному признаку

6. Цвет

Лэпбук включает в себя исключительно игровые задания, они опираться на имеющиеся у детей знания.

Перспектива на будущее (средняя группа) : создание еще одного варианта лэпбука – это «творческая мастерская» родителей и детей, где родители и дети в группе во взаимодействии с нами, все вместе создают один из компонентов будущего лэпбука, и презентуют его перед другими участниками. Таким образом, получается один большой лэпбук, где потрудились родители и дети всей группы одновременно.

Слайд №19

По результатам внедрения лэпбуков проведен анализ проделанной работы. В ходе педагогической диагностики и наблюдения за самостоятельной деятельностью детей, было выявлено:

- значительно возрос уровень познавательного развития у воспитанников по сравнению с началом учебного года;

- дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- значительно вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач;

- изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни. Лэпбук - как средство индивидуализации обучения детей дошкольного возраста

Таким образом, видим, что работа с лэпбуками актуальна и очень эффективна. Она соответствует ФГОС ДО и социальному заказу на современном этапе.

И это просто очень интересно!

Слайд №20

Список используемой литературы:

1. Блохина Елена, Лиханова Тамара. Лэпбук – «наколенная книга» // Обруч. 2015. №4. С. 29–30.

2. Кашицева О. А. Что такое лэпбук. [Электронный ресурс].

3. Мартынова Н. Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей. [Электронный ресурс]. –Пестова Э. Г. Лэпбук. [Электронный ресурс].

4. Пироженко Татьяна. https://e.mail.ru/thread/ 0: 15517015770000000696:0/

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства науки и образования РФ от 17 октября 2013г. №1155).

Публикации по теме:

Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук  «Театр»Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук  «Театр» «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот кто любит театр по настоящему всегда уносит из него запас мудрости.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в соответствии с ФГОСИнтерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в соответствии с ФГОС Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОО, родителям для совместной деятельности с детьми по реализации той или иной лексической.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Лэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обученияЛэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обучения Лэпбук как современное средство обучения. Летние виды спорта. Подготовила Ирина Сидоренко. Дидактическое пособие лэпбук «Летние виды спорта».

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОСЛэпбук как средство обучения в условиях ФГОС В условиях реализации ФГОС воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лэпбук как средство индивидуализации обучения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 11:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД