Лучший педагог года

Макет как элемент развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте

Андрецова Ксения Игоревна
Макет как элемент развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте

Макеты — кладезь организации образовательного пространства, стимул для развития познавательной активности каждого ребенка. Созданные нами макеты не пылятся на полках, а являются главными объектами внимания детей, они постоянно меняются, приобретают новые очертания. Игра с макетом позволяет ребенку почувствовать себя творцом, научиться выражать свои мысли и чувства, превращать фантазии в реальность. Это способ научиться планировать свои действия, мыслить структурно, быть максимально аккуратным и терпеливым, уметь договориться с товарищами, распределить обязанности, уметь сделать выбор, сложить сюжет и, что немало важно, научиться использовать приобретенный опыт и знания самостоятельно.

Публикация «Макет как элемент развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Макетирование позволяет организовать развивающую среду в группе, способную заинтересовать любого ребенка, стать связующим звеном разных видов деятельности, создать платформу для партнерского взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Цель: повышение уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи :

1. Изучить методическую литературу и передовые образовательные технологии;

2. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;

3. Сформировать развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии с современным государственным стандартом с использованием игровых макетов.

Источники самообразования: специальная методическая литература, интернет-ресурсы.

Ожидаемые результаты:

• размещение авторских методических разработок на сайтах Mааm.ru, ns portal.ru;

• разработка занимательного материала;

• разработка макетов для обогащения предметно-пространственной для старшего дошкольного возраста.

Этап работы:

I этапСентябрь-ноябрь 2021 г. Изучение методической литературы; поиск информации в разных интернет- ресурсах.

Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть следующую методическую литературу:

1. ФГОС ДО

2. В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993

3. Развивающая предметно-игровая среда детства : мир «Квадро» /С. Новоселова // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 4. — С. 79.

4. Киреева Л. Г. Организация предметно-развивающей среды. -Учитель, 2013.

5. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детскомсаду. - Детство-Пресс, 2010.

6. Михайленко Н. Я. КоротковаН А. Организация сюжетной игры в детском саду. М. : «Гном и Д»,1997

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования Mааm.ru, ns portal.ru).

II этап

Практическая деятельность:

Изготовление пособий, материалов и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми.

Подготовка материала для изготовления макетов, атрибутов к ним.

Оформление уголка по познавательному развитию с использованием макетов разных видов, оформление уголка безопасности, уголка природы.

Проведение образовательной деятельности с использованием макетов

Разработка и организация совместной деятельности детей и воспитателя : обыгрывание сказок «Винни Пух и все, все, все…», «Кошкин дом», изучение правил дорожного движения, закрепление последовательности времен года, признаков.

Оформление книжки - передвижки «Использование макетов в детском саду»

Наблюдение за игровой деятельностью детей и анализ качественного выполнения поставленных задач.

Привлечение родителей к совместному изготовлению с детьми макетов.

Сообщение на родительском собрании «Работа с макетом, направленная на познавательное развитие детей».

Оформление наглядного материала для родителей «Как играть с макетами». Схемы игровых занятий с детьми дома.

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

III этап

Применение знаний, умений, навыков, и накопленного опыта на практике.

Анализ результатов проделанной работы.

Отчёт по результатам программы самообразования.

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Анализ занятия по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов 1. Правильно ли выбран объект рассказывания: игрушка или предмет.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Макет как элемент развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 19 января 2022 в 20:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД