Приложение МААМ

Неделя в старшей группе «Маленькие исследователи»

Наталья
Неделя в старшей группе «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели «Маленькие исследователи» с 15.02.2021 по 19.02.2021. Дата 15.02.2021, понедельник (старшая группа)

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая/Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная

образовательная

деятельность

1 2 3 4

Публикация «Неделя в старшей группе „Маленькие исследователи“» размещена в разделах

Утро: дежурство, поручения, КГН, завтрак, игры, познавательная деятельность - Беседа «Дом в котором я живу» - об особенностях гипоаллергенного быта.

- Ситуативные беседы в ходе режимных моментов: в процессе умывания – гигиена носа, на прогулке – как защитить нос от мороза;

- Занятия с элементами экспериментирования, поисковой деятельности; интегрированные занятия.

Штриховка в тетрадях

-развивать графические умения (Артем, Ваня, София, Демид). - Оформление уголка экспериментирования «Детская лаборатория»;

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Согласно плану музыкального руководителя. Согласно плану музыкального руководителя. - музыкальные инструменты

Физическое развитие. Бассейн. Согласно плану инструктора по плаванию.

Согласно плану инструктора по плаванию. Бассейн.

Прогулка Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Д/и «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Д/игра "Назови ласково" - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе. «Снежинки»

-Развивать воздушную струю (логопедическая подгруппа).

- выставка плакатов, иллюстраций по теме;

Чтение худ. литературы Прочитать и обсудить Чуковский "Доктор Айболит" Чистоговорки (Вика, Миша К., Глеб). - выставка книг;

Вечер: игры, труд, конструктивная деятельность, познавательная деятельность, самостоятельная деятельность. - развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, ножом;

Беседа «Кто такие ученые?» - Дать представление о том, кто такие ученые, о назначении детской лаборатории.

Д/и «Отгадай по описанию"

-Активизировать словарный запас детей.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: кушать не разговаривать, прожевывать пищу до конца. - дид. игра"Найди различия" (дополнение незавершенной схемы-развертки той или иной детали).;

Прогулка Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок.

Взаимод. с родителями/ соц. партнерами - поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.

- принять участие в конкурсе «Мы – читающая семья» - продолжать развивать речь как средство общения, развивать монологическую форму речи

- совместно с ребёнком изготовить поделку.

Тема недели «Маленькие исследователи» с 15.02.2021 по 19.02.2021. Дата 16.02.2021, вторник (старшая группа)

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая/Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная

образовательная

деятельность

1 2 3 4

Утро: дежурство, поручения, КГН, завтрак, игры, познавательная деятельность Д/ упр-е «Едем в гости к кукле Маше» Закрепление частей суток, правила поведения в гостях.

Повторение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую – кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно, хорошо пережевывая пищу.

- Организация экспериментальной деятельности с воздухом по теме: «Горячо, тепло, холодно»; Инд. работа по ФЭМП «Назови дни недели». Упражнять в назывании дней недели с любого дня (Арсений, Марк Д., Демид). - Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!».

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие. ФЭМП. Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Физическое развитие. Согласно плану инструктора по физической культуре. Согласно плану инструктора по физической культуре Спортивное

оборудование.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Городецкая роспись»

- Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Д/ и «Первая помощь» на закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудных и опасных ситуациях. Опыт «Вода, снег, лед». Свойства воды, льда, снега.

Прогулка Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном С/ р игра «Ученые-исследователи» - развивать самостоятельную исследовательскую деятельность. Формировать умение обследовать объект, видеть признак, фиксировать в модели, ставить вопрос – проблему. Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем».

- материалы для самостоятельного творчества;

Чтение худ. литературы Б. Житков "Что я видел". Разучивание песен к утреннику, стихотворений.

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

Вечер: игры, труд, конструктивная деятельность, познавательная деятельность, самостоятельная деятельность. Беседа с элементами игры «Маленькие исследователи». - формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес Использовать пословицы и поговорки, приметы о снеге. (разноцветная бумага, природный, бросовый материал, фольга и т. п.);

Прогулка Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок.

Взаимод. с родителями/ соц. партнерами Просмотр мультфильма «Кто такие фиксики».

Тема недели «Маленькие исследователи» с 15.02.2021 по 19.02.2021. Дата 17.02.2021, среда (старшая группа)

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая/Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная

образовательная

деятельность

1 2 3 4

Утро: дежурство, поручения, КГН, завтрак, игры, познавательная деятельность - рассматривание иллюстраций «Съедобные ягоды и ядовитые растения»;

- игра-экспериментирование «Очистим воду»;

С/ р игра «Путешествие в лес» -предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме.

- ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды;

ФЭМП - «Сложи из палочек»

- упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры (Денис, Вероника, Демид, Арсений). - технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов).

Непрерывная образовательная деятельность

Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж

- Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж. Беседа «Береги воду». Пополнять и активизировать словарь (Маша, Вика, Марк). Оборудование для экспериментальной деятельности с водой.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Согласно плану музыкального руководителя. Согласно плану музыкального руководителя. Музыкальные инструменты.

Прогулка Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Д/ игра «Да – нет» - развивать у детей умение мыслить, логически ставить вопросы.

Беседа «Что такое эксперимент?» - создать условия для знакомства с методом исследования – экспериментом. Д/и "Сосчитай до пяти" -согласование существительных с числительными (Варя, Лера) - дид. игра"Найди различия";

Чтение худ. литературы Чтение С. Михалков «А что у вас?» Д/и «Что лишнее?» Марк, Вика, Ксюша. Внести схемы «Правильно – неправильно».

Вечер: игры, труд, конструктивная деятельность, познавательная деятельность, самостоятельная деятельность. С – р. игра «Мореплаватели» - учить детей взаимодействовать в игре, договариваться. Способствовать развитию диалогической речи, фантазии, воображения, ориентировки в пространстве, игрового навыка. Воспитывать культуру поведения, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх. И/у «Поймай мяч».

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- выставка книг, плакатов, иллюстраций по теме;

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм,

Прогулка Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок.

Взаимод. с родителями/ соц. партнерами Прослушивание песенок: «Разноцветные моря», «Остров мечты», «Мы маленькие дети» (из кинофильма «Приключения Электроника») - поднять настроение.

Тема недели «Маленькие исследователи» с 15.02.2021 по 19.02.2021. Дата 18.02.2021, четверг (старшая группа)

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая/Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная

образовательная

деятельность

1 2 3 4

Утро: дежурство, поручения, КГН, завтрак, игры, познавательная деятельность «Утро начинается с дел совсем обычных, нужных и привычных – с зарядки, умывания» (о режиме дня, «Как кожа помогает укрепить твоё здоровье», «Защити свою кожу сам»; «О благотворном влиянии закаливания на кожу человека и на здоровье».

Строит. игра «Летательные аппараты» - упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать умение планировать процесс возведения постройки; воспитывать интерес к профессии (космонавта, конструктора).

- работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание (Арсений, Герман, Демид, Ваня).

- в уголок изодеятельности бумагу различной фактуры, акварельные карандаши, восковые мелки, трафареты, шаблоны.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. «Песня колокольчика»

- Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси.

Физическое развитие. Согласно плану инструктора по физической культуре. Согласно плану инструктора по физической культуре Спортивное

оборудование.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Зайчик».

- Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика с логопедической подгруппой.

- пазлы, раскраски, мозаики.

Прогулка Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Строит. игра «Небоскреб»- развивать конструктивные навыки.

Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла», стимулирование желания заботиться о своем здоровье. Дыхательная гимнастика «Ветерок» -развитие возд. струи. - счетные палочки, счётный материал.

Чтение худ. литературы К. Д. Ушинский «Ветер и солнце»; - способствовать спокойному засыпанию, благоприятно воздействуя на сон.

Д/и. «Когда это бывает?»

-уточнить и углубить знания о временах года. Детские энциклопедии «Хочу все знать!».

Вечер: игры, труд, конструктивная деятельность, познавательная деятельность, самостоятельная деятельность. - самостоятельная деятельность по выбору детей

Рассматривание альбомов: «Опыты»

Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам», «Поиграем с носиком»,

Х/б труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Прогулка Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок.

Взаимод. с родителями/ соц. партнерами «Мытье игрушек» - развивать умение трудиться.

Просмотр познавательного мультфильма: Смешарики. Пин-код. - формирование интереса к изобретательству, техническому творчеству и науке у детей.

Тема недели «Маленькие исследователи» с 15.02.2021 по 19.02.2021. Дата 19.02.2021, пятница (старшая группа)

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая/Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная

образовательная

деятельность

1 2 3 4

Утро: дежурство, поручения, КГН, завтрак, игры, познавательная деятельность - игры - экспериментирование с магнитом (притягивание различных предметов, проверка подъемной силы магнита и др.);

- игры – экспериментирование с увеличительным стеклом (рассматривание различных предметов, материалов, поиск оставленных следов).

Ситуативная беседа «Как ухаживать за волосами» - обогатить детей знаниями об уходе за волосами. Развивать познавательный интерес к прическам, связную речь. Формировать интерес к общению. Воспитывать бережное отношение к волосам, прическам. Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Воспитывать выносливость. - в уголок изодеятельности бумагу различной фактуры, акварельные карандаши, восковые мелки, трафареты, шаблоны.

Непрерывная образовательная деятельность

Развитие речи. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

- Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). Упр. на осанку «Стойкий оловянный солдатик». - пазлы, раскраски, мозаики.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Игра – забава «Рисование на песке». Учить детей рисовать отдельные части. Развивать моторику рук у детей. Воспитывать желание рисовать на песке. Д/и «Четвертый лишний»

- побуждать детей выделять, классифицировать предметы. - счетные палочки, счётный материал.

Прогулка Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Дорожка здоровья. Беседа «О безопасном поведении за столом» - закрепить правила поведения за столом. Д/и «Собери картинку».

Цель: учить составлять картинку из мелких деталей. Д/и «Угадай знак» - закрепить знания детей о знаках и ПДД. - Детские энциклопедии «Хочу все знать!».

Чтение худ. литературы В. Осеева «Волшебная иголочка». Закреплять правильное произношение звуков. Настольно-печатные игры. Домино, лото.

Вечер: игры, труд, конструктивная деятельность, познавательная деятельность, самостоятельная деятельность. - Дать представление детям о художниках - маринистах. Рассматривание альбома «Морские пейзажи».

- Привлечь внимание детей во время изготовления цветных льдинок.

Беседа: «Что мы знаем о нашей планете?» - закрепить с детьми знания о природе, нашей планете; дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух загрязнены;

Итоговое мероприятие: ««Свойства воды». Упражнения на плоскостопие

«Поклонились» - согнуть и разогнуть пальцы ног. -Оформление уголка экспериментирования «Детская лаборатория»;

Прогулка Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок.

Взаимод. с родителями/ соц. партнерами - поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.

Публикации по теме:

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Фото и видеоотчет о тематической неделе «Маленькие россияне» в старшей группеФото и видеоотчет о тематической неделе «Маленькие россияне» в старшей группе Все мы являемся гражданами великой страны. Всех нас объединяет любовь к Родине, память о предках, вера в доброе и справедливое. В старшей.

Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группеФотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования воском очень простая и в тоже время завораживающая.

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ»Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ» 15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель.

«Маленькие созидатели». Неделя игры (фотоотчёт)«Маленькие созидатели». Неделя игры (фотоотчёт) Игра является основным видом деятельности дошкольников. «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя в старшей группе «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 13:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя в старшей группе «Маленькие исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 613007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД