Получи документы

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Маша идёт в школу»

Елена Артазян
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Маша идёт в школу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 «Дюймовочка»

г. Моздока Республики Северная Осетия - Алания

«Маша идёт в школу»

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в старшей группе.

Выполнила:

Воспитатель

Артазян

Елена Армиковна

Маша идёт в школу»

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи „Маша идёт в школу“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить умение детей отгадывать загадки, активировать словарный запас детей, закреплять умение проводить звуковой анализ слов.

Развивающие : Развивать связную речь дошкольников, коммуникативность, память, различать звуки по их качественному звучанию.

Воспитательные: Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, воспитывать у детей доброту и интерес к родному языку.

Интеграция образовательных областей. Речевое развитие детей.

Словарная работа:школьные принадлежности,буквы гласные,согласные.

Предварительная работа:Отгадывание загадок, игра «Наоборот», игра «Четвёртый лишний», беседы,наблюдение,составление предложения по картинкам.

Материал и оборудование: Проектор, картинки, буквы (А,Е,Ё,И,О,У,Ы,Э,Ю,Я,мяч,воздушные шары,кукла Маша.

Методические приё мы: Беседа, наглядный приём, игровой приём,поощрение,художественное слово.

Ход занятия:

В: Ребята,посмотрите,сколько к нам пришло гостей! Давайте поздароваемся с ними. А ещё к вам пришла в гости кукла Маша. Звучит аудиозапись из мульфильма “Маши и медведь”. Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие мульфильмы про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”.

Слайд 1.

В:А вот и наша героиня. Какая она по характеру? Дети:(весёлая,смешная,непоседливая,озорная,любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)

И вот однажды Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала в портфель все школьные принадлежности и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля… Ой,ребята у меня рассыпались все картинки, я же теперь всё перепутаю и не смогу рассказать, что случилось с Машей дальше…

Дети рассматривают картинки (на столах по, и составляют по ним рассказ.

Вот Маша и добралась до школы. А в школе надо быть внимательной. Давайте вместе с Машей отгадаем загадки-шутки и проверим,насколько мы с

вами внимательны.

Дети читают загадки:

1 р;В чаще голову задрав.

Воет с голоду. жираф. (Волк)

:Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый. волк. (Медведь)

3 р:Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

4 р:Кто любит по ветвям носится?

Конечно, рыжая. лисица. (Белка)

5 р:Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц)

6 р:По горной круче проходил,

Обросший шерстью. крокодил. (Баран)

7 р:В теплой лужице своей

Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)

8 р:С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

Молодцы,ребята! А что же Маша? Зашла она в класс и увидела на доске какие-то “кирпичики”.(СЛАЙД 2). Что же это такое?Можете подсказать Маше?

Дети:(ответы детей). Правильно,ребята! Это схема предложения. Наша речь состоит из предложений. С помощью предложений мы общаемся, выражаем

свои мысли,чувства.

В:Скажите ребята,сколько слов в этом предложении? (Ответы детей).

В: Придумайте предложение. (Котёнок лакает молоко,мама мыла раму).

В: А если мы добавим ещё одно слово в предложении,сколько тогда будет в предложении слов (Ответы детей).Попробуйте придумать предложение. (Мама мыла Машу мылом).

В:Ребята,молодцы!

В: Теперь Маша узнала, что это схемы предложения. Ребята, а какие школьные принадлежности Маша должна была положить в портфель, когда

собиралась в школу?

СЛАЙД3

В:Давайте будем называть слова и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.

Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…

В:Ребята,что-то наша Маша загрустила.

В:Ох, как много всего она ещё не знает! У неё упало настроение. Давайте сделаем так,чтобы Маша снова была весела.

Физминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало, -

Дело валится из рук… -

Но ещё не всё пропало, -

Если есть хороший друг. -

С делом справимся вдвоём,-

С облегчением вздохнём –

Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки

С облегчением вздыхают.

В: Ребята,а из чего состоят слова? Расскажите Маше.

Дети:Из звуков.

В:На какие две группы делятся все звуки русского языка?

Дети: На гласные и согласные.

В: А как произносятся гласные звуки?

Дети:Легко,свободно,поются,тянутся.

В:Давайте назовём их. А,Е,Ё,И,О,У,Ы,Э,Ю,Я.

Дети:Сколько их? (ответы детей)-10

В: А какие бывают согласные звуки?

Дети:Твёрдые и мягкие.

В: А каким цветом обозначаются гласные звуки? (Ответы детей).

А Согласные твёрдые (Ответы детей). Согласные мягкие (Ответы детей).

В: -Ребята а вы знаете наша Маша любит разные игры. И предлагает поиграть в игру “Наоборот”с (мячом).

Я буду кидать мяч,а вы отвечать.

Игра «НАОБОРОТ».

Радостный – грустный

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть-согреваться

Маленький-большой

Длинный-короткий

Высокий- низкий

В:-Ребята,а мы с Машей нашли интересное стихотворение, послушайте и определите: о каком времени года идёт речь? (ответы детей)

«Когда ветки плачут».

Облака кружатся,

Собираясь. в стаи,

Вдаль бежит дорога,

Мокрая,пустая,

И желтеют листья

В сумрачной аллее.

Небо всё темнеее,

А она-светлее

Что там шепчут листья?

Подойдём и спросим.

Листья отвечают:

Осень!Осень!Осень!

Но приходит время

Падать листьям жёлтым,

Выстланы тропинки

Драгоценным шёлком,

С гор сползают тучи,

Птиц куда-то прячут,

Всё сильнее ветки

Плачут,плачут,плачут.

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Четвёртый лишний» :

Помидор, картофель, морковь, яблоко.

Ложка, вилка, нож, стул.

Осина, берёза, клён, одуванчик.

Андрей, Степан, Антон, Светлана.

Вы знаете наша Маша поняла, что ей предстоит в школе узнать очень многое и многому научиться. Давайте поблагодарим друг друга.

А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите слово “мальчики” или “девочки”, должны хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, будьте внимательны.

СЛАЙД4

Прибежали, прибежали

Ёжики, ёжики.

Наковали, наковали

Ножики, ножики

Прибежали, прибежали

Зайчики, зайчики

Хлопнем дружно,

Хлопнем вместе

Девочки!

Мальчики!

А теперь все вместе: и мальчики, и девочки. Аплодисменты!

Итог занятий определяют дети. Что делали на занятии.

В:-Ребята,Маша вас всех благодарит,что вы ей так помогли,как надо учиться в школе.

А за это она хочет вам подарить всем воздушные шары.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Маша идёт в школу»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 23:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД