Приложение МААМ

Математические игры как средство коррекции детей с ОВЗ

Елена Золотухина
Математические игры как средство коррекции детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, и если для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад - это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, детский сад может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни, так как построение коррекционно-развивающей программы в ДОУ обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка с ОВЗ.

Публикация «Математические игры как средство коррекции детей с ОВЗ» размещена в разделах

Обучение через игру – интересное и увлекательное занятие для детей, способствующее постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой деятельности на учебную. Игра обладает уникальным развивающим эффектом. Приводит в порядок ум, т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Поддерживаемый интерес к изучению математики с самого раннего возраста снимает многие из трудностей, возникающих на пути развития ребенка. «Математик» лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию. Устойчивый интерес к изучению математики должен поддерживаться различными методами на всех этапах обучения. Для детей с ОВЗ система математических игр – наиболее приемлемый метод получения умений и знаний.

Актуальность данной темы в том, что математические игры даются не в виде готовых знаний, а в виде проблем, побуждающих к самостоятельному поиску, «открытию».

Таким образом, самостоятельные «открытия» детей, разрешающие проблемные ситуации, выявляют существенные признаки предметов и явлений окружающего мира и создают условия для дальнейшего продвижения вперед.

Цель моей работы: через математические игры способствовать раскрытию многообразия окружающего мира взрослых, формировать умение полноценно существовать и взаимодействовать в нем.

Задачи:

Коррекционные : (ставит педагог-психолог в рекомендациях)

формирование познавательной активности и учебной мотивации детей;

развитие памяти, внимания, мышления;

развитие познавательной деятельности;

развитие зрительного и слухового восприятия;

развитие словаря ребенка в единстве с формированием математических понятий.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие:

- развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

- развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.

Любая задача, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными и т. д. Умственная задача: составить фигуру или видоизменить ее, найти путь решения, отгадать число – реализуется средствами игры в игровых действиях. Необходимо, чтобы каждый ребенок продвигался вперед своим темпом, у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора.

Такие игры способствуют не только знакомству с математическими понятиями, их закреплению, конкретизации математических знаний, но и развитию связной речи, всех свойств ума, стимулированию познавательной активности детей. Использование игр в процессе формирования математических представлений дает возможность проводить полноценную работу, направленную на развитие всех сторон речи (фонетической, лексической, грамматической, и на этой основе развивать связную речи с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка.

Формы работы:

совместная игра воспитателя с ребенком;

демонстративные опыты;

сенсорные праздники (совместно с родителями);

театрализация с математическим содержанием;

свободные беседы об истории математики, связи математики и разных видов искусства – музыки, архитектуры, декоративно - прикладного искусства, дизайна;

самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде.

Важным и ценным моментом проведения игр является продуманная мера помощи (стимулирующая, направляющая) и систематический контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей.

Прежде всего, следует дать ребенку возможность попробовать самому справиться с заданием и лишь после этого оказывать необходимую помощь. Под необходимой помощью подразумевается минимальная помощь, позволяющая ребенку начать действовать.

Такое понимание процесса оказания помощи ребенку имеет целью выявить, насколько чувствительным оказывается он к помощи, принимает ли ее, усваивает ли ее, может ли под влиянием оказанной помощи сам найти дальнейший путь деятельности или найти и исправить ошибки.

Отзывчивость ребенка на помощь, способность усваивать ее являются прогностически значимыми показателями его потенциальных возможностей. Я стараюсь корректно исправлять ошибки, не передразнивая и не высмеивая ребенка, так как это может спровоцировать снижение речевой активности (вплоть до полного молчания, замкнутость, отрицательное отношение к обучению в целом.

Дети с ОВЗ крайне быстро утомляются, не способны к длительному сосредоточению. Поэтому стараюсь целесообразно располагать игрушки и пособия в разных частях помещения, чтобы мы с ребенком могли буквально переходить от одной группы пособий к другой. Это позволяет увеличивать продолжительность продуктивной работы, предотвращать переутомление ребенка. Здесь развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, компенсирует ряд несформированных функций.

настольно-печатные игры;

игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат (игры шашечного хода);

головоломки;

кубики, лабиринты;

игры на составление целого из частей;

-игры на передвижение.

Проводимая работа имеет положительные результаты для развития и социальной адаптации детей с ОВЗ. Возможности в данном направлении неисчерпаемы, и это предполагает пополнение и совершенствование системы игр, заданий для воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, которые должны стать социально и интеллектуально зрелыми гражданами общества.

Используемая литература:

1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Приказ Министерства и науки Российской Федерации 17 октября 2013 г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы., Т. С. Комаровой, М. Мозаика – Синтез, 2013г.

4. Алябьева Е. А. Развитие логического мышления и речи детей5-8лет. Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика. - М. : ТЦ Сфера, 20055. Матюгин И. Ю., Рыбникова И. К. Методы развития памяти, образного мышления, воображения. - М. :Эйдос, 1996г.

5. Волина В. В. Праздник числа (Занимательная математика для детей) : Книга для учителей и родителей. - М. : Знание, 1993.

6. Компьютерный сборник «Несерьезные уроки», обучающие игры.

7. Логинова В. И. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. - Л. :1990. -144с.

8. В. Л. Шорохина., Л. И. Катаева «Коррекционно-развивающие занятия : старшая –подготовительная группы», демонстрационный, раздаточный материал. Москва -2001г.

11. Интернет ресурсы: https:www.tvoyrebenok.ru/

Публикации по теме:

«Игра как средство коррекции детей с нарушениями речи» Введение «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детейМоделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей Тема: Путешесвие по сказке «Колобок» Цель: Автоматизация и дифференциация звуков «Л» и «ЛЬ» Задачи: 1. Активизация движения органов артикуляционного.

Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ Функция руки уникальна и универсальна. Она – основной орган труда во всём его многообразии. Рука связана с нашим мышлением, с переживанием,.

Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрастеИгра является основным видом деятельности ребенка.

Художественная фотография как средство социализации детей с ОВЗ Для обычного ребёнка социализация – это естественный процесс, но для «особого» ребёнка погружение в общество – это процесс кропотливый и.

Художественно-творческая деятельность как средство развития мелкой моторики для коррекции общего недоразвития речи у детей .

Изобразительная деятельность как средство психологической коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста Изобразительная деятельность как средство психологической коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста По мнению А. И. Захарова,.

Конспект «Арттерапия как средство коррекции эмоционального напряжения детей в ДОУ на основе мандало-терапии» Цель: коррекция эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Обучение детей мыслить образно и создавать волшебную.

Презентация по логопедии на тему «Сказкотерапия как средство коррекции речи и воспитания детей» Современные специалисты в поисках эффективных средств коррекции речи все больше ориентируются на использование разных фольклорных жанров,.

Самообразование «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математические игры как средство коррекции детей с ОВЗ
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 14:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математические игры как средство коррекции детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Золотухина (УИ 541406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД