Уханова Наталия Владиславовна
Художественная фотография как средство социализации детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Для обычного ребёнка социализация – это естественный процесс, но для «особого» ребёнка погружение в общество – это процесс кропотливый и длительный, требующий создание определённых условий. Наиболее успешное обучение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья происходит в виде практической деятельности. Такой подход позволяет детям увидеть результаты своего труда, порадоваться ему вместе с другими.
И здесь внеурочная деятельность предоставляет нам большие возможности.
В нашей школе работает фото – видео - кружок «Окно в мир».
Публикация «Художественная фотография как средство социализации детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа. Возраст детей 12 – 15 лет. Кружок пользуется популярностью, поскольку на сегодняшний день человеку трудно представить свою жизнь без фотографии, она сопровождает каждого из нас с момента рождения, по всей жизни и до самой старости. Особенность занятий в нашем кружке - в возможности объединить несколько групп, различных по уровню подготовки и возрасту. Младшие учатся на примере старших, а те в свою очередь поддерживают новичков.
На занятиях дается минимум теории, все сводится к практической деятельности, что обусловлено особенностями детей с ограниченными возможностями.
Занятия кружка позволяют:
1. Научить детей правильно фотографировать, редактировать, записывать на носители и упорядочивать фотографии в архиве.
2. Создавать мини - видеофильмы о своём классе, школе, семье, друзьях и т. д.
3. В процессе занятий проводится терминологическая работа, что развивает лексический запас, память, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
4. Развивать коммуникативную компетенцию детей. Организация деятельности кружка предполагает и основывается на работе в команде – съемочной группе (сценарист – режиссер – оператор – монтажер). За время обучения все учащиеся попробуют себя в различных творческих ситуациях.
5. Фотография – это безопасная среда, в которой каждый может позволить себе быть спонтанным, свободно выражать свои чувства, желания, фантазии, играть с реальностью, экспериментировать. Здесь можно привести слова французский военный фотограф Бруно Барби : «С камерой в руках я не знаю страха».
6. Фотография позволяет ребёнку научиться оценивать результаты своей деятельности, повысить самооценку, привлечь внимание к себе других людей.
Итогом съемок становится оформление фотовыставки, демонстрация фото и видео отчетов, конкурс фоторабот, что стимулирует учащихся на дальнейшую творческую деятельность.
За прошедший учебный год (2016-2017 год) коллектив нашего кружка подготовил 4 презентации:
- К дню Учителя. Дети фотографировали всех педагогов со своими классами.
- К Международному женскому дню – 8 марта. В этот раз фотографировали всех сотрудниц школы. На каждой фотографии делали подпись имя и отчество, выделяя какую-либо букву. Из этих выделенных букв на последнем слайде презентации складывалось поздравление нашим женщинам. В этой работе использовано большое количество различных видов анимации.
- К Дню открытых дверей в школе. Фотографировали все помещения школы : кабинеты, коридоры, рекреации, санитарные узлы, душевые, столовую. Презентация состоит из 64 слайдов в среднем по 5 фотографий на каждом.
- К последнему звонку для выпускников 9 классов. Фотографировали выпускников, нашли их детские фотографии и подготовили презентацию, так же с использованием анимации.
- Приняли участие в создание фильма о сотрудниках - мужчинах школы ко Дню защитников Отечества 23 февраля. Это совместная работа с кружком «Занимательная информатика». Придумывали сценки, снимали, брали интервью, монтировали.
- Были задействованы в съёмках праздников, концертов и других мероприятий, проводимых в школе.
- Проводили съёмку занятий и уроков для аттестации учителей, для участия других кружков в конкурсах.
- Каждый месяц мы оформляем выставку фотографий, которые украшают коридор 1 этажа нашей школы.
- Оформляли фотоотчёт об отдыхе детей в пришкольном лагере «Лучик» в июне месяце.
Наши работы участвуют в течение года в различных конкурсах:
1. Фотоколлаж «Город, дети, спорт…» - 3 место в областном конкурсе творческих работ «Навстречу комплексу ГТО»
2. Фотоколлаж «Зимние забавы в фотографиях» - 1 место в областном конкурсе «Зимние забавы»
3. Презентация ««Известные люди, связанные с городом Тулой»» -
3 место в областном конкурсе мультимедийных проектов «Мир вокруг»
4. Презентация «Воскресение Христово в русской иконе» - 2 место областном конкурсе «Пасхальная радость»
В процессе работы в кружке дети научились не только практическим навыкам работы с графической информацией, но и работать в команде, взаимодействовать с окружающими людьми. Они ориентируются в содержание и смысле поступков своих и чужих, что важно для формирования их личностных и социальных компетенций. Полученные знаний в области информационных технологий является составным элементом общей информационной культуры современного человека и служат основой при выборе будущей профессии.