Художественная фотография как средство социализации детей с ОВЗ

Уханова Наталия Владиславовна
Художественная фотография как средство социализации детей с ОВЗ

Для обычного ребёнка социализация – это естественный процесс, но для «особого» ребёнка погружение в общество – это процесс кропотливый и длительный, требующий создание определённых условий. Наиболее успешное обучение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья происходит в виде практической деятельности. Такой подход позволяет детям увидеть результаты своего труда, порадоваться ему вместе с другими.

И здесь внеурочная деятельность предоставляет нам большие возможности.

В нашей школе работает фото – видео - кружок «Окно в мир».

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа. Возраст детей 12 – 15 лет. Кружок пользуется популярностью, поскольку на сегодняшний день человеку трудно представить свою жизнь без фотографии, она сопровождает каждого из нас с момента рождения, по всей жизни и до самой старости. Особенность занятий в нашем кружке - в возможности объединить несколько групп, различных по уровню подготовки и возрасту. Младшие учатся на примере старших, а те в свою очередь поддерживают новичков.

На занятиях дается минимум теории, все сводится к практической деятельности, что обусловлено особенностями детей с ограниченными возможностями.

Занятия кружка позволяют:

1. Научить детей правильно фотографировать, редактировать, записывать на носители и упорядочивать фотографии в архиве.

2. Создавать мини - видеофильмы о своём классе, школе, семье, друзьях и т. д.

3. В процессе занятий проводится терминологическая работа, что развивает лексический запас, память, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

4. Развивать коммуникативную компетенцию детей. Организация деятельности кружка предполагает и основывается на работе в команде – съемочной группе (сценарист – режиссер – оператор – монтажер). За время обучения все учащиеся попробуют себя в различных творческих ситуациях.

5. Фотография – это безопасная среда, в которой каждый может позволить себе быть спонтанным, свободно выражать свои чувства, желания, фантазии, играть с реальностью, экспериментировать. Здесь можно привести слова французский военный фотограф Бруно Барби: «С камерой в руках я не знаю страха».

6. Фотография позволяет ребёнку научиться оценивать результаты своей деятельности, повысить самооценку, привлечь внимание к себе других людей.

Итогом съемок становится оформление фотовыставки, демонстрация фото и видео отчетов, конкурс фоторабот, что стимулирует учащихся на дальнейшую творческую деятельность.

За прошедший учебный год (2016-2017 год) коллектив нашего кружка подготовил 4 презентации:

- К дню Учителя. Дети фотографировали всех педагогов со своими классами.

- К Международному женскому дню – 8 марта. В этот раз фотографировали всех сотрудниц школы. На каждой фотографии делали подпись имя и отчество, выделяя какую-либо букву. Из этих выделенных букв на последнем слайде презентации складывалось поздравление нашим женщинам. В этой работе использовано большое количество различных видов анимации.

- К Дню открытых дверей в школе. Фотографировали все помещения школы: кабинеты, коридоры, рекреации, санитарные узлы, душевые, столовую. Презентация состоит из 64 слайдов в среднем по 5 фотографий на каждом.

- К последнему звонку для выпускников 9 классов. Фотографировали выпускников, нашли их детские фотографии и подготовили презентацию, так же с использованием анимации.

- Приняли участие в создание фильма о сотрудниках - мужчинах школы ко Дню защитников Отечества 23 февраля. Это совместная работа с кружком «Занимательная информатика». Придумывали сценки, снимали, брали интервью, монтировали.

- Были задействованы в съёмках праздников, концертов и других мероприятий, проводимых в школе.

- Проводили съёмку занятий и уроков для аттестации учителей, для участия других кружков в конкурсах.

- Каждый месяц мы оформляем выставку фотографий, которые украшают коридор 1 этажа нашей школы.

- Оформляли фотоотчёт об отдыхе детей в пришкольном лагере «Лучик» в июне месяце.

Наши работы участвуют в течение года в различных конкурсах:

1. Фотоколлаж «Город, дети, спорт…» - 3 место в областном конкурсе творческих работ «Навстречу комплексу ГТО»

2. Фотоколлаж «Зимние забавы в фотографиях» - 1 место в областном конкурсе «Зимние забавы»

3. Презентация ««Известные люди, связанные с городом Тулой»» -

3 место в областном конкурсе мультимедийных проектов «Мир вокруг»

4. Презентация «Воскресение Христово в русской иконе» - 2 место областном конкурсе «Пасхальная радость»

В процессе работы в кружке дети научились не только практическим навыкам работы с графической информацией, но и работать в команде, взаимодействовать с окружающими людьми. Они ориентируются в содержание и смысле поступков своих и чужих, что важно для формирования их личностных и социальных компетенций. Полученные знаний в области информационных технологий является составным элементом общей информационной культуры современного человека и служат основой при выборе будущей профессии.

Публикации по теме:

«Игра как средство адаптации и социализации к ДО у детей раннего возраста в условиях ГКП». «Игра как средство адаптации и социализации к ДО у детей раннего возраста в условиях ГКП». Актуальность темы. Дошкольный возраст – время.

«Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Мастер – класс «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель 1-й квалификационной.

Детская художественная литература как средство формирования природоведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста Актуальность работы: Необходимыми условиями становления современного подрастающего человека являются духовность, нравственность, экологическое.

Художественная литература как средство формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста Молокова Н. И Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Ласточка» Дошкольное детство.

Инклюзивное образование детей с ОВЗ как условие их успешной социализации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска» Инклюзивное.

Мастер-класс «Художественная литература как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Данный мастер-класс, я приготовила к конкурсу в своем городе, в данной презентации раскрывается актуальная тема развитие речи дошкольников.

Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста» 1 слайд. Презентация по самообразованию. Тема по самообразованию : «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста». Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Социальные акции как средство ранней социализации детей дошкольного возрастаСоциальные акции как средство ранней социализации детей дошкольного возраста b]Социальные акции как средство ранней социализации детей дошкольного возраста[/b] Ильина Надежда Васильевна, воспитатель Разумова Ирина.

Здоровьесберегающие технологии театрализованной деятельности как средство социализации детей дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Художественная фотография как средство социализации детей с ОВЗ
Опубликовано: 21 января 2018 в 20:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчёт конкурса из природного материала «Осень золотая!»
ОСЕНЬ Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса. В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...
Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»
В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить представления о...