Анастасия Александровна Ракитина
«Игра как средство адаптации и социализации к ДО у детей раннего возраста в условиях ГКП».
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра как средство адаптации и социализации к ДО у детей раннего возраста в условиях ГКП».
Актуальность темы.
Дошкольный возраст – время активного познания окружающего мира. В связи с этим, современные родители заинтересованы в раннем развитии детей, поэтому стали востребованы группы для детей раннего дошкольного возраста – ГКП (группа кратковременного пребывания). В этой группе созданы благоприятные условия для адаптации и социализации малышей.
Публикация «„Игра как средство адаптации и социализации к ДО у детей раннего возраста в условиях ГКП“,» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
ГКП отличается от основной группы ограничением по времени (3,5 часа) и отсутствием питания. В ГКП реализуется общеобразовательная программа. Образовательный процесс в ГКП осуществляется в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности. Продолжительность занятий и режим работы организуется с учётом требований САНПиН. За время пребывания в группе дети развиваются, узнают много нового, отрабатывают культурно-гигиенические навыки, усовершенствуются навыки общения в социуме, развиваются творческие способности.
Адаптационный период является серьезным испытанием для детей раннего возраста : поступление ребёнка в дошкольное учреждение затрагивает все сферы жизни малыша. Прежде всего, это изменение привычного для ребёнка образа жизни, разлука с близкими, новый статус. Проблема адаптации и социализации усугубляется особенностями развития детей раннего возраста, незрелостью их нервной системы.
Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Первые шаги к социализации начинаются с прогулок в парках и на детских площадках. Дети начинают общаться, строить отношения.
В возрасте 2 – 3 лет речь у детей становится средством общения со сверстниками. У ребёнка появляются индивидуальные навыки, предметная и игровая деятельность.
Познание детьми окружающего мира лежит через игру. Игра – это главный компонент в развитии малыша и наиболее эффективная форма социализации ребёнка, в которой закладываются основы будущей личности. Именно во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, первые положительные отношения со сверстниками.
В период адаптации педагогу важно поддерживать эмоциональный тонус. Необходимо проявлять максимум терпения, чуткости и доброжелательности. Лучшим средством для преодоления дезадаптации ребёнка в детском саду является игра. Именно игра помогает отвлечься от переживаний, стрессовых состояний, сглаживает негативные эмоции.
Основная задача игр с детьми – наладить доверительные отношения с каждым ребёнком, вызвать положительное отношение к детскому саду и сверстникам, которые так же посещают группу. Главное условие проведения игр – добровольность участия детей.
Функции игры разнообразны:
• Обучающая – позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения;
• Воспитательная – позволяет выявить индивидуальные особенности детей и устранить нежелательные проявления в характере воспитанников;
• Развивающая – заключается в развитии ребёнка, коррекция того что в нем заложено и проявлено;
• Коммуникативная – состоит в развитии потребности обмениваться со своими сверстниками знаниями и умениями в процессе игры, общаться с ними, устанавливать дружеские отношения, проявлять речевую активность.
• Развлекательная – способствует повышению эмоционально – положительного тонуса, развитию двигательной активности;
• Релаксационная – заключается в восстановлении физических и духовных сил ребёнка;
• Психологическая – состоит в развитии творческих способностей детей.
Вывод:
Значимость игровой деятельности как средства адаптации и социализации детей раннего возраста определяется тем, что для данной возрастной категории игра – основной способ познания окружающего мира и себя в нём. Игра является основным видом деятельности в раннем возрасте. Игровая деятельность детей имеет большое значение для обучения и воспитания, для умственного и нравственного развития ребёнка, для формирования способностей и становления личности ребёнка в целом.