«Игра как средство адаптации и социализации к ДО у детей раннего возраста в условиях ГКП».

Анастасия Александровна Ракитина
«Игра как средство адаптации и социализации к ДО у детей раннего возраста в условиях ГКП».

«Игра как средство адаптации и социализации к ДО у детей раннего возраста в условиях ГКП».

Актуальность темы.

Дошкольный возраст – время активного познания окружающего мира. В связи с этим, современные родители заинтересованы в раннем развитии детей, поэтому стали востребованы группы для детей раннего дошкольного возраста – ГКП (группа кратковременного пребывания). В этой группе созданы благоприятные условия для адаптации и социализации малышей.

ГКП отличается от основной группы ограничением по времени (3,5 часа) и отсутствием питания. В ГКП реализуется общеобразовательная программа. Образовательный процесс в ГКП осуществляется в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности. Продолжительность занятий и режим работы организуется с учётом требований САНПиН. За время пребывания в группе дети развиваются, узнают много нового, отрабатывают культурно-гигиенические навыки, усовершенствуются навыки общения в социуме, развиваются творческие способности.

Адаптационный период является серьезным испытанием для детей раннего возраста: поступление ребёнка в дошкольное учреждение затрагивает все сферы жизни малыша. Прежде всего, это изменение привычного для ребёнка образа жизни, разлука с близкими, новый статус. Проблема адаптации и социализации усугубляется особенностями развития детей раннего возраста, незрелостью их нервной системы.

Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Первые шаги к социализации начинаются с прогулок в парках и на детских площадках. Дети начинают общаться, строить отношения.

В возрасте 2 – 3 лет речь у детей становится средством общения со сверстниками. У ребёнка появляются индивидуальные навыки, предметная и игровая деятельность.

Познание детьми окружающего мира лежит через игру. Игра – это главный компонент в развитии малыша и наиболее эффективная форма социализации ребёнка, в которой закладываются основы будущей личности. Именно во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, первые положительные отношения со сверстниками.

В период адаптации педагогу важно поддерживать эмоциональный тонус. Необходимо проявлять максимум терпения, чуткости и доброжелательности. Лучшим средством для преодоления дезадаптации ребёнка в детском саду является игра. Именно игра помогает отвлечься от переживаний, стрессовых состояний, сглаживает негативные эмоции.

Основная задача игр с детьми – наладить доверительные отношения с каждым ребёнком, вызвать положительное отношение к детскому саду и сверстникам, которые так же посещают группу. Главное условие проведения игр – добровольность участия детей.

Функции игры разнообразны:

• Обучающая – позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения;

• Воспитательная – позволяет выявить индивидуальные особенности детей и устранить нежелательные проявления в характере воспитанников;

• Развивающая – заключается в развитии ребёнка, коррекция того что в нем заложено и проявлено;

• Коммуникативная – состоит в развитии потребности обмениваться со своими сверстниками знаниями и умениями в процессе игры, общаться с ними, устанавливать дружеские отношения, проявлять речевую активность.

• Развлекательная – способствует повышению эмоционально – положительного тонуса, развитию двигательной активности;

• Релаксационная – заключается в восстановлении физических и духовных сил ребёнка;

• Психологическая – состоит в развитии творческих способностей детей.

Вывод:

Значимость игровой деятельности как средства адаптации и социализации детей раннего возраста определяется тем, что для данной возрастной категории игра – основной способ познания окружающего мира и себя в нём. Игра является основным видом деятельности в раннем возрасте. Игровая деятельность детей имеет большое значение для обучения и воспитания, для умственного и нравственного развития ребёнка, для формирования способностей и становления личности ребёнка в целом.

Публикации по теме:

«Доброе утро, малыш !» Методические рекомендации по адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ Анжеро – Судженск Работа педагога ДОУ освещает вопрос адаптационного периода малыша в дошкольном учреждении. Главным она уделяет внимание.

Игра как средство социализации детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №41. Хамутько Ольга Ивановна, воспитатель второй младшей группы. Игровая.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей в обществе» Игра - один из важнейших моментов в развитии детей в разном возрасте. Именно в игре ребенок познает мир, определяет свою роль в мире, в.

Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Паветко Н. Н., музыкальный руководитель МБДОУ.

Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС до Методическая находка: «Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО». Автор: Морозова Е. Г. воспитатель МДОУ.

Методическая разработка «Дидактическая игра как средство развития ребенка раннего возраста» «Дидактическая игра как средство развития ребенка раннего возраста» Актуальность данной темы объясняется необходимостью организации эффективного.

Предметно-развивающая среда – как средство успешной социализации детей в условиях ДОУ. Предметно-развивающая среда – как средство успешной социализации детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Воспитатель: Гнатюк Н. В. Слайд №2 Предметно-развивающая.

Проект «Игра-как средство адаптации» детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГОВИДА №5 МЕДВЕЖОНОК».

План работы по самообразованию «Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста» План работы по самообразованию Воспитателя Рябининой А. А. группы № 1 МБДОУ д/с № 272 Тема: «Дидактическая игра как средство обучения детей.

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольников «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Макаренко А. С. Дошкольный возраст является активным периодом.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Игра как средство адаптации и социализации к ДО у детей раннего возраста в условиях ГКП».
Опубликовано: 24 мая 2017 в 14:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...
Фотоотчет «Огород на окне»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За окном еще лежит снег, а в каждой группе на подоконниках уже свой огород. Конечно же, мы знаем , что большое значение...
Детский мастер-класс по мозаике из цветной бумаги «Черепаха» для детей 6–10 лет
Цель: сделать черепаху в технике мозаика из цветной бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей о черепахах: внешнем виде, среде обитания, чем...