Сценарий досуга по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие»

Любовь Комогорцева
Сценарий досуга по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие»

Тема: «Математическое путешествие»

Область:

«Познавательное развитие. ФЭМП»

Цель: закрепление представлений детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.

Задачи:

-закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

-различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;

-учить детей составлять образ из палочек Кьюзенера;

-закрепить знания детей о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур.

Материал: карточки - билеты с цифрами, картинки с предметами, поезд с номерами вагонов, домики и животные, карта – путеводитель, куб –игрушка, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.

Ход занятия:

Детей в раздевалке встречает Куб (игрушка на руке у воспитателя, приглашает в путешествие в страну математики.

Куб: Здравствуйте, ребята, я рад пришел к вам в гости. А вы знаете, как меня зовут? (ответы детей). Правильно, меня зовут Куб. И сегодня, я приглашаю вас отправиться в волшебную страну математики. Где вас ждут интересные задания и сюрпризы. Я приготовил вам карту – путеводитель. (рассматривают карту)

А на чем мы поедем путешествовать, отгадайте.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

Правильно, дети.

Чтобы сесть на поезд надо купить билет – показать столько пальчиков, какая цифра на билете и сесть в тот вагон по номеру.

Заходят в группу, покупают билеты (назвать цифру на билете, показать столько же пальчиков.)

Дети покупают билеты. садятся в поезд и по билетам ищут номер вагона (музыка Паровозика из Ромашково)

Поехали… вопросы детям:

Поездка на поезде. 1. Сколько вагонов у нашего поезда?

2. Первый вагон, под каким номером?

3. Последний вагон, под каким номером?

4. Между первым вагоном и третьим вагоном, какой вагон находится?

5. Между третьим вагоном и пятым вагоном, какой вагон находится?

Молодцы, на вопросы ответили, вот мы и приехали в страну математики.

Посмотрим, что нам покажет карта. Куда же мы приехали?

«Деревня лесная» (от большого - к маленькому)

Ребята, перед вами дома, в которых живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в следующем порядке – начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

Дети: В первом домике живет медведь. (почему? потому что он самый большой). Во втором домике живет волк. (волк меньше медведя) В третьем домике живет лиса. (лиса меньше волка) В четвертом домике живет заяц. (заяц меньше лисы) В пятом – мышка. (потому, что она самая маленькая).

Дальше нас карта ведет в деревню

«Загадочную» (загадки про части суток)

*Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

* Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

* День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

*Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Молодцы отгадали все загадки. Дальше карта путеводитель показывает речку, моста нет. На чем можно переплыть речку. (ответы детей: на лодке)

Построим лодку из палочек. (дети строят лодку из палочек Кьюзенера)

Молодцы, переплыли речку.

Дальше нас ждет Сюрприз.

Но чтобы его найти, нужно выполнить задание:

1. Встать около входной двери лицом к окнам.

2. Сделать 5 шагов

3. Повернуться направо, и опять 5 шагов.

4. Повернуться снова направо 3 шага.

5. Повернуться на лево и 5 шагов.

Вот и сюрприз! (дети рассматривают – распечатки лабиринтов)

Едут обратно в группу с призами.

Рефлексия: Спасибо, все были молодцы, все старались. Понравилось вам путешествие в страну Математику? Что больше всего понравилось? А какие задания вы выполнял?

Куб: Дети, а можно мне остаться в вашей группе?

(ответы детей).

Куб остается в группе

Сценарий досуга по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила воспитатель : Гафурова. Ю. И Область: «Познавательное.

НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» для детей второй младшей группе НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Интегрирование областей: "Физическое развитие",.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 «Ивушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий досуга по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 12 января 2019 в 09:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...
Фотоотчет о первом занятии-экскурсии в бассейне ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...