Папки-передвижки

Математика как средство музыкальной выразительности для детей старшей и средней группы

ксения сорокина
Математика как средство музыкальной выразительности для детей старшей и средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Математика как средство музыкальной выразительности»

для детей старшей и средней группы

подготовила: музыкальный руководитель

Сорокина Ксения Сергеевна

Публикация «Математика как средство музыкальной выразительности для детей старшей и средней группы» размещена в разделах

Цель : Рассказать о связи музыкального искусства и науки математики, есть ли что-нибудь общее между музыкой и математикой? провести взаимосвязь между музыкой и математикой ; выявить и создать условия для усвоения дошкольниками современных и эффективных способов и методов музыкального воспитания в детском саду, которое обеспечивает успешное развитие музыкальных способностей и логического мышления у детей.

Установить связь между звуками и способностями личности ребенка; Разработать систему занятий, включающих разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие математических представлений, развитей способностей и логического мышления детей, посредством музыкальных занятий.

Задачи : - активизировать мыслительную деятельность (умение анализировать, воспроизводить предложенный музыкальный материал : ритм, темп, мелодию; умение сравнивать, обобщать). - активизировать двигательную активность воспитанников (развитие мелкой моторики рук (кистей и пальцев); - развивать музыкальные способности и математическое мышление посредством системы игровых упражнений; - формировать умение ориентироваться в пространстве, во времени; - усовершенствовать навыки музыкального счета в пределах первого десятка.

/ Связь музыки и математики

В музыке, как и в математике всё надо считать. 7 нот, 5 линеек нотного стана, интервалы. А ноты-то все разные

История

Еще в Древней Греции математика и музыка назывались родными сёстрами, а со времён Пифагора наука о музыке входила в пифагорейскую систему знаний, наряду с арифметикой (наукой о числах, геометрией (наукой о фигурах и их измерений) и астрономией (наукой о строении Вселенной). Для своих исследований Пифагор использовал так называемый монохорд (в переводе с греческого – однострунный)

Математика в музыке

Давая понятия детям об основных музыкальных терминах «форте» или «пиано», мы косвенно знакомим их с математическими знаками «больше» или «меньше». «Тихо-громко» Е. Тиличеевой. «Колыбельная». («Новый музыкальный букварь» О. Ивановой, И. Кузнецовой) Осваивая песенный материал, дети знакомятся с делением звуков: узнают, что они бывают длинными, короткими, высокими, низкими. («Лесенка», «Птичка – невеличка» Е. Поддубной). При знакомстве с формой музыкального произведения, закрепляют понятия о геометрических фигурах. (размер музыкального произведения : 2/4,, 4/4, прямоугольник, треугольник, квадрат). В игре на простейших ударных инструментах, дошкольники осваивают основы музыкального счёта в пределах первого десятка. («Калинка», «Барыня» и т. п.). Музыкальные инструменты развивают более тонкий слух, чувство ритма, музыкальную память, мышление.

Сменим ноты цифрами

А знаете ли вы, что не зная нот, но умея хорошо считать, можно играть свои любимые мелодии. Для этого каждой ноте нужно присвоить цифру: до – 1, ре – 2, ми – 3, фа – 4, соль – 5, ля – 6, си – 7. Получится вот что! Песенка «Едет, едет паровоз» нотами звучит так: до-ре-ми-фа-соль-соль-соль, до-ре-ми-фа-соль-соль-соль, фа-фа-фа ми-ми-ми ре-ре-ре-ре до-до-до

В музыкальных играх дошкольники также получают математические знания : в основе музыкальных игр лежат как правило считалки. Считалки - это поэтические произведения, в которых заложена собственная ритмическая структура, которая способствует запоминанию числительных и их последовательности. Раннее усвоение детьми считалок, указывает на возникновение у ребенка формирования элементарных математических представлений как вида интеллектуальных впечатлений.

Считалки ценны для обучения дошкольников потому, что легко превращаются в музыкальные игры, что соответствует ведущему виду деятельности в этом возрасте. (Именно в игре ребенку рассуждать легче всего). Таким образом, навык счета, обучение которому предусматривается математической подготовкой дошкольников, является одним из стержневых элементов умственного развития и показателем наличия логики в сознании развивающегося человека.

Пальчиковая гимнастика также закладывает у дошкольников математические знания. «Бьют часы» «Топ, топ, топ» Е. Поддубной. Фонапедические и логаритмические упражнения также способствуют развитию математических способностей у детей : (фонапедический метод развития голоса – это подготовительный, вспомогательный, узконаправленный метод решения координационных и тренировочных задач для постановки голоса, основанный на двигательных приемах и применяемый на начальном этапе работы для приведения голосового (певческого) аппарата в норму)

(логаритмические упражнения - направлены на совершенствование речи ребенка, активизацию его двигательных навыков, умение ориентироваться в пространстве, понимание смысла предлагаемых заданий (дыхательно – голосовая зарядка с движением (Стрельникова, упражнения на расслабление, пропевания гласных звуков с движением) – все это приучает детей к оздоровительному режиму. Разучивание танцев и плясок идет под счет, дети учатся ориентироваться в пространстве: вперед, назад, влево, вправо; по диагонали; врассыпную; в круг, парами, тройками

Вывод Таким образом, музыкальные и математические операции родственны и по содержанию и психологически. Занимаясь музыкой, ребенок развивает и тренирует свои математические способности. Так повторяя одну и ту же мелодию, ребенок тренирует память; он учится последовательно излагать события, факты, явления

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольниковФон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность.

Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика»Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика» Цель: • способствовать развитию к поиску решений заданий в условиях конкурса. Задачи: • развивать познавательный интерес у дошкольников,.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группыКонспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группы Цель: - Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности. Задачи: -Развивать у детей коммуникативные навыки и умения; -Развивать.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группыМастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы Мастер класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы. Цель: Развивать математические.

«Мы идем навстречу солнцу». Конспект музыкальной НОД для детей второй младшей группы Программное содержание. 1. Обучающие задачи:-учить выполнять различные музыкально-ритмические движения,ориентироваться в пространстве;.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Праздник мам (для детей средней и старшей группы) Под веселую музыку дети входят в зал, ведут мам на места, усаживаются сами. Ведущая (в костюме весны)входит в зал. С песней,с первыми цветами.

Волшебное средство-диапроектор (фильмоскоп) в средней группе детей с ОВЗВолшебное средство-диапроектор (фильмоскоп) в средней группе детей с ОВЗ Долгими зимними вечерами в нашей группе происходят чудеса- "мультики на стене". Без участия компьютера, ноутбука или интерактивной доски.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математика как средство музыкальной выразительности для детей старшей и средней группы
Опубликовано: 21 августа 2021 в 12:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математика как средство музыкальной выразительности для детей старшей и средней группы» (включая файлы) размещена пользователем ксения сорокина (УИ 1553093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД