Папки-передвижки

Моделирование интерактивной среды в инновационном образовательном учреждении

Снежана Чиркова
Моделирование интерактивной среды в инновационном образовательном учреждении

1 слайд:

Современное общество стремительно осваивает новые технологии коммуникации. Дошкольное учреждение как часть социума представляет собой динамическую систему, отражающую социальный заказ общества и тенденции его развития. В связи с этим детский сад должен быть современным, все его элементы и системы должны функционировать четко и бесперебойно. Поскольку детский сад является институтом социализации, оказывая влияние на поведение всех участников образовательных отношений, он должен использовать технологии, способствующие совершенствованию коммуникаций.

Публикация «Моделирование интерактивной среды в инновационном образовательном учреждении» размещена в разделах

Основная цель перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения состоит в достижении нового качества образования – качества, отвечающие современным социально-экономическим условиям России. Для обучения, воспитания и развития поколения, растущего в условиях информационно насыщенной среды необходимы изменения в системе образования, ее информатизация.

2 слайд:

Масштабные национальные проекты в сфере образования ставят перед ДОУ следующие задачи:

• идти в ногу со временем;

• стать для ребенка проводником в мир новых технологий;

• быть наставником для детей и их родителей;

• сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучить возможности использования и внедрения новых технологий в свою практическую деятельность.

3 слайд:

В законе об образовании в первой главе указаны средства обучения и воспитания необходимые для организации образовательной деятельности.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ гласит:

Глава 1. Статья 2. Средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-коммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

4 слайд:

Каким должен быть современный педагог на этапе внедрения ФГОС ДО? Педагог должен вступать не только в роли носителя знаний, но и в роли организатора учебно-познавательной, учебно-поисковой, проектной, продуктивной деятельности с использованием новых технологий.

Это означает, что современный педагог обладает способностью искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем (информационная компетенция); умеет сотрудничать с людьми (коммуникативная компетенция); умеет ставить цели, планировать, использовать личностные ресурсы (самоорганизация); готов конструировать и осуществлять собственную образовательную тракторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентноспособность (самообразование). Но для этого самому педагогу надо быть очень компетентным во многих вопросах образования, в том числе и в области ИКТ.

5 слайд:

Прежде всего, необходимо четко понимать, что такое ИКТ?

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Информационная технология - комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации, ориентированных на повышение эффективности и производительности труда.

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику, необходимо отметить, что происходит адаптация человека к жизни в информационном обществе.

Поэтому повышение и самосовершенствование ИКТ-компетентности педагогов является одной из важных задач, стоящих перед нашим коллективом, для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятия с детьми на качественно новом уровне.

6 слайд:

В данном случае основной целью методической деятельности с педагогами является: повышение качества педагогической компетентности через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

7 слайд:

Для реализации этой цели нами поставлены следующие задачи:

1. проанализировать возможности и условия педагогического коллектива в умении использовать ИКТ в профессиональной деятельности;

2. создавать условия для эффективного профессионального развития педагогов по освоению и использованию ИКТ.

3. совершенствовать техническое оснащение ДОУ.

8 слайд:

Проанализировав уровень ИКТ-компетентности педагогов, их потребности в инновационных педагогических знаниях, выделили три группы педагогов, характеризующихся разным уровнем как сформированности навыков работы на компьютере, так и осознания значимости использования информационных технологий в образовательном процессе :

-первая группа - педагоги с высоким уровнем ИКТ-компетентности, владеющие навыками работы на компьютере, обладающие высокой степенью мотивации к совершенствованию в этой деятельности;

-вторая группа - средний уровень, данные педагоги продемонстрировали некоторые базовые умения работы на компьютере;

-третья группа - низкий уровень, педагоги, представляющие данную группу, не владеющие навыками работы на компьютере.

Таким образом, педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе, вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности, и это обусловлено целым рядом объективных причин:

9 слайд:

не все педагоги психологически готовы к использованию ИКТ в образовательном процессе, особо при этом приходится отметить педагогов в возрасте;

низкий уровень владения программными средствами для создания собственных электронных средств обучения;

недостаточное количество электронных средств, технического оснащения учреждения, способных адекватно решать педагогические задачи педагога.

10 слайд:

Все это нас подтолкнуло искать и создавать различные подходы к организации процесса повышения квалификации педагогов в сфере ИКТ.

Для педагогов, которые хотели получить квалифицированную помочь специалистов, установили социальное партнерство с компьютерным центром КОМПиЯ и в стенах детского сада организовали обучающие курсы.

11 слайд:

А также для отработки практических навыков владения компьютерной грамотностью организовали наставничество, семинары-практикумы. С целью пропаганды опыта лучших педагогов проводили открытые просмотры занятий, на которых представлены были опыт внедрения информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс.

Таким образом, мы считаем, что чем активнее педагог использует в своей работе новые современные технологии, тем выше его уровень профессиональной компетентности.

12 слайд:

По оснащению образовательного пространства средствами ИКТ нами приобретена интерактивная доска. После консультаций с поставщиками остановили выбор на многопользовательской доске Смарт борт, что в переводе обозначает умная доска интернета) нового поколения.

Интерактивная доска – это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор.

• Компьютер посылает изображение проектору;

• Проектор передает изображение на интерактивную доску;

Чем хороша эта доска? У нее есть программное обеспечение Смарт Ноутбук. Большой плюс программы состоит в том, что ее можно установить на компьютер, к которому интерактивная доска даже не подключена. Это преимущество позволяет готовить материал к занятиям и на домашнем компьютере.

Интерактивную доску, возможно, использовать в двух направлениях. Во-первых, в реальном времени, т. е. во время самого занятия. Но не стоит этим ограничиваться. Доска дает широкие возможности для создания интересных красивых презентаций, которые необходимо создавать педагогам заранее. Это, второе направление использования доски, которое позволяет, повысит уровень качества образования, и накопить огромный интереснейший материал для занятий.

Также в ее состав входит обширная коллекция готовых объектов (картинок, фонов, интерактивных элементов и т. д., которую можно постоянно пополнять собственными коллекциями.

13 слайд:

Новое оборудование удалось внедрить в работу достаточно быстро, чему способствовало два обстоятельства. Во-первых, на основе партнерских взаимоотношений был заключен договор с компанией «Автограф» на обучение педагогов работе с интерактивной доской. Договор составлен на взаимовыгодных условиях: мы были заинтересованы в освоении новых интерактивных технологий, а компания в продвижении своего оборудования в образовательном пространстве.

Повышение уровня компетентности педагогов, обучение и внедрение интерактивного средства проводилось при профессиональном сопровождении ведущего специалиста, менеджера по маркетингу – Лариной Нурией Фаридовной. Курс обучения работе с программным обеспечением SMART Notebook в объеме 16 часов, с удобным графиком обучения педагогов.

Во время, которого мы научились:

-работать с интерфейсом программы SMART Notebook;

-создавать интерактивные упражнения «с нуля»;

-находить ссылки на ресурсные обучающие сайты;

14 слайд:

В помощь педагогам существует сайт Смарт ехщенщь, для самостоятельного изучения возможностей доски.

15 слайд:

Перед педагогами, которые хотят включить в практику своей работы использование интерактивной доски, стоят последовательно следующие задачи:

• Научиться (технически) работать в среде Smart Notebook;

• Освоить практические приемы работы непосредственно с доской;

• Методически грамотно применить полученные умения и навыки при подготовке и проведении занятий или иного мероприятия.

16 слайд:

Таким образом, педагоги осваивают работу с интерактивным оборудованием, алгоритм разработки собственных интерактивных ресурсов, которые активно применяются при реализации всех образовательных областей. Как решается образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»?

Педагогам, начинающим осваивать компьютерную грамотность, доступен самый простой способ работы с интерактивной доской – демонстрация готовых презентаций, скаченных с интернета или подключаясь непосредственно к нему. Например: виртуальное путешествие по родному краю, используя компьютерные диски или собственные разработанные интерактивные упражнения : «Найди символику Марий Эл», «Назови национальные блюда» «Какие животные живут в Республике Марий Эл»

Способы использования интерактивной доски могут ограничиваться лишь только фантазией педагога.

Важно, чтобы педагоги придерживались точки зрения: компьютер – это средство решения основных психолого-педагогических задач дошкольного образования, с его помощью можно оптимизировать образовательный процесс.

17 слайд:

Руководствуясь главным принципом педагогики «не навреди детству», нужно вести речь не только о профессионализме и компетентности педагогов, но и о политике грамотного применения ИКТ в образовательном процессе.

При включении компьютера в образовательный процесс, с детьми дошкольного возраста, повышается роль и ответственность педагога. В частности, в этом случае необходимо создавать определенную среду, единое информационно-развивающее пространство. Причем взаимодействие участников образовательного процесса в этой среде должно строиться по модели «взрослый (педагог или родитель) – ребенок-дошкольник - ИКТ».

18 слайд:

Кроме того, при использовании компьютера должны строго соблюдаться Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003.

Согласно данному документу непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5-6 лет не должна превышать 10 – 15 мин. Игровые занятия с использованием компьютера рекомендуется проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей. После занятия с детьми необходимо проводить гимнастику для глаз или релаксационные упражнения.

19 слайд:

В настоящее время мы имеем положительный результат:

-в ДОУ создается творческая работоспособная команда, состоящая из педагогов-новаторов;

-в процессе творческой деятельности у педагогов появляется потребность поделиться своим опытом, обменяться собственными разработанными ресурсами;

-отмечается личный рост педагогов, нацеленность на развитие и успех;

-педагоги свободно используют для отражения своего опыта работы различные формы и методы:

Публикации по теме:

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Педсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». ФотоотчетПедсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». Фотоотчет В последних числах января в нашем детском саду, согласно годового плана работы, состоялся педагогический совет на тему "Моделирование развивающей.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование интерактивной среды в инновационном образовательном учреждении
Опубликовано: 26 октября 2020 в 17:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД