Лучший педагог года

Воспитание, развитие и обучение детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Жаркова Ирина Николаевна
Воспитание, развитие и обучение детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

МДОУ ВМР «ЦРР-детский сад №17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

«Воспитание, развитие и обучение детей старшего дошкольного возраста : мой личный опыт» (старшая и подготовительная к школе группа).

Должность -воспитатель

Воспитание- не сумма мероприятий и приемов,

а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.

В. Сухомлинский

Публикация «Воспитание, развитие и обучение детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах

Проработав в детском саду более 10 лет,с разными возрастными категориями, заметила, что наиболее комфортно ощущаю себя в работе с детьми старшего подготовительного возраста. Возраст от 5 до 6 лет важный этап для ребенка в развитии и воспитании. В это время большинство детей могут самостоятельно выражать свои мысли, чувства, строить планы, общаться с окружающими. Одним из факторов является взаимоотношение и воспитание в семье, психологический настрой, эмоциональное состояние и накопленный к этому периоду опыт, знания, навыки.

К 6 годам продолжают формироваться физические и интеллектуальные способности, целенаправленно и систематически происходит регуляция деятельности своего поведения. Физически дети становятся крепкими, выносливыми, повышается способность к координации движений за счет развития мозга ребенка. Благодаря этим изменениям в их жизни, дети включаются в более сложную деятельность в коллективе. Они могут самостоятельно занимать себя, придумывать игру и правила к ней, распределять роли, разрешать конфликтные ситуации используя диалогическую речь, контролировать свое эмоциональное состояние. Конечно, это не всегда и не у всех может получаться. И в таких случаях детям необходимо советовать, подсказывать, не мешая их самостоятельности.

Особый интерес вызывает коммуникабельность во время игр. Наблюдать, как дети могут по- взрослому оценивать ситуацию и доказывать свою правоту, ссылаясь на личный опыт, симпатию антипатию, приобретенный в коллективе авторитет.

В этом возрасте дети способны выполнять более сложные трудовые обязанности. При этом к своим обязанностям подходят более ответственно, чем старший возраст, с большим энтузиазмом. Их действия согласованны, обдуманны и основываются на желании помочь друг другу, испытывая чувство ответственности перед сверстниками. Часто дают справедливую оценку о выполнении работы каждому из детей и самому себе.

Приобретая свой опыт, развивается воображение, становится содержательным. Важно это продолжать развивать как дома, так и в детском саду.

Именно этому возрасту характерны вопросы «почему?» и «зачем?» .Таким образом дети ищут причинно-следственные связи. Часто рассказывают о своих замыслах и стремлениях (что и как буду делать, куда пойдут, как будут играть).Эмоциональный мир детей богаче, более глубокие чувства как нравственные, так и эстетические. Дети радуются красоте окружающего мира, получают удовольствие от музыки, рисунков, игр, общения, хотят быть полезными, проявляют эмпатию к близким людям, стремятся проявлять свои чувства на деле.

Учитывая особенности 6 летнего возраста, педагог должен стремиться :

-Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, быстроту, точность; развивать активную связную диалогическую речь.

-Формировать умение мыслить логически, анализировать.

-Воспитывать самостоятельность, любознательность, навыки коллективного труда, умение удерживать цель и сосредоточенность.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание, развитие и обучение детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 10:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД