Папки-передвижки

Проект «Моя любимая игрушка» в средней группе

ерёмина наташа
Проект «Моя любимая игрушка» в средней группе

Недельный проект в средней группе «Непоседы»

«Моя любимая игрушка».

Воспитатель: Еремина Н. А.

Проект«Моя любимая игрушка».

ВозрастСредняя группа(4-5 лет).

Вид проекта : информационно -творческий проект.

Продолжительность: 1 неделя.

Тема«Моя любимая игрушка»

Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“ в средней группе» размещена в разделах

Цель проекта :

Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, привить детям бережное отношение к ним и научить детей играть вместе.

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В дошкольном возрасте закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Одними из главных составных частей образовательной среды являются игра и  игрушки.  Игрушки для ребенка это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой задачи зависят и настроение ребенка, и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть, не понимает их назначения.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых- в неразборчивости при выборе игрушек.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть, ломают и небрежно обращаются с ними.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Участники проекта : воспитанники  средней группы, родители воспитанников, педагоги.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Для детей:

- дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Для родителей:

- рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей;

- активное участие родителей в жизни группы.

Этапы осуществления проекта

1. Подготовительный:

- изучение и подбор материала; разработка структуры проекта.

- составление тематического планирования мероприятий;

- подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр;

- обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

2. Основной:

Для педагога:

- проведение НОД по образовательным областям;

- проведение тематических бесед,

- проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр;

- разучивание пальчиковых игр и стихотворений;

- консультация для родителей на тему «Убираем игрушки сами».

Для родителей:

- подборка книг и раскрасок по теме;

- участие в фотовыставке «Любимая игрушка моего ребенка».

3. Заключительный:

Фотовыставка «Любимая игрушка ребенка»

Выставка-беседа «Любимые игрушки»

-Викторина – развлечение.

Предварительная работа с  детьми:

- Подбор материала, ориентированного на детей 4-5 лет

- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картинок).

- Планирование игровых видов деятельности.

-Взаимодействие с семьёй.

Домашнее задание для детей и  родителей:

- сделать фотографию с любимой игрушкой;

- составить небольшой рассказ об игрушке и записать в книжку малышку;

- поделка или аппликация.

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред.  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. сост. О. П. Власенко [и др. ]. –  Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. А. Барто.  Игрушки.

3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

4. Познание предметного мира З. А. Ефанова. 2011г.

5. Чеслав Янчарский «Приключения Мишки Ушастика».

6. Людмила Громова «Важные машинки».

6. В. Берестов «Непослушна кукла».

7. https://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Фотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группе Цель:Формирование умения составлять аппликации из нескольких частей с натуры. Задачи:- Закреплять умение выполнять аппликацию по образцу.

Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка»Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию, на мой взгляд, актуальную тему о современных.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Моя любимая игрушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Творческий, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный (2 недели). Участники проекта Дети старшей группы,.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект в средней группе «Мамочка любимая»Проект в средней группе «Мамочка любимая» Актуальность проекта: «Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери» Ю. Яковлев.

Проектная деятельность в средней группе ДОУ с использованием полихудожественного подхода «Моя любимая игрушка»Проектная деятельность в средней группе ДОУ с использованием полихудожественного подхода «Моя любимая игрушка» Паспорт проектаВид проекта: творческий. Продолжительность проекта: одна неделя. Участники проекта: дети средней группы «Ромашка», воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя любимая игрушка» в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 19:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД