Лучший педагог года

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Семенова Наталья Ивановна
Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

ТЕМА: «Организация опытно- экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Слайд 1 Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации дошкольников, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха.

Публикация «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в направлении опытно-экспериментальной деятельности, очень эффективен. Такой инновационный метод, достаточно сильно направляет свою работу в сторону усвоения детьми необходимых навыков.

Слайд 2 Практика работы с дошкольниками показывает, что дети очень любят исследовать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно–действенное и наглядно – образное мышление, а экспериментирование, как никакой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности, все стороны воспитания.

Слайд 3 Учитывая практическую значимость для всестороннего развития ребёнка, мною была выделена цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Слайд 4 Для достижения поставленной цели мною были определены задачи:

1. Создать условия для экспериментальной деятельности;

2. Способствовать развитию психических процессов

3. Развивать умение детей следовать определё нной структуре проведения эксперимента:

постановка, формулирование проблемы

выдвижение предположений,

отбор способов проверки предложений, выдвинутых детьми;

проверка гипотез;

подведение итогов, выводы, фиксация результатов.

4. Развивать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов (микроскоп, лупа, чашечные весы, песочные часы и т. д.)

5. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов

6. Развивать социально- личностные качества: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль.

Слайд 5 В своей работе по опытно-экспериментальной деятельности я выдвинула три основных направления:

1. Создание предметно-развивающей среды по экспериментированию.

Для этого в группе был создан уголок «Хочу всё знать!», где созданы условия для совместного и самостоятельного экспериментирования, развития поисковой активности детей.

Слайд 6 2. Организация работы с детьми

В данном направлении реализую в следующих трё х блоках педагогического процесса:

• Это использование опытно-экспериментальной деятельности в образовательных областях (НОД);

При проведении НОД у детей вызываю интерес к изучаемому содержанию для того, чтобы побудить ребенка к самостоятельной деятельности.

Слайд 7 • 2 БЛОК. Свободная самостоятельная деятельность детей.

В процессе самостоятельной деятельности привлекаю детей к способам познавательной деятельности. Как узнать? Что нужно сделать, чтобы убедиться? А что будет, если?

Слайд 8 • 3 БЛОК. Совместная деятельность взрослого с детьми, а также ребёнка со сверстниками.

В совместной деятельности – закрепляем полученные ранее представления.

В своей работе приоритет отдаю игровым формам, как ведущему виду деятельности детей дошкольного возраста.

При проведении экспериментальной деятельности использую как традиционные методы, так и инновационные.

Слайд 9 Традиционные методы, которые прошли проверку временем и широко применяются:

Наглядные (наблюдения за живыми объектами и явлениями природы, рассматривание иллюстраций, энциклопедий).

Словесные (беседы, художественное слово, чтение художественной литературы)

Практические методы (эксперименты и опыты, дидактические и развивающие игры)

Трудовые поручения, действия.

Инновационные методы.

- Метод игрового проблемного обучения заключается в проигрывании на занятиях и в совместной деятельности с детьми проблемных ситуаций, которые стимулируют познавательную активность детей и приучают их к самостоятельному поиску решений проблемы.

- Применение компьютерных мультимедийных средств обучения, что стимулирует познавательный интерес дошкольников.

Заключительным этапом эксперимента является подведение итогов и формулирование выводов. Выводы делаем в словесной форме, а иногда избираем другие способы, например, формирование результатов графически, т. е. оформление в рисунках, схемах.

Оформляем огороды на окне, коллекции семян, дневники наблюдения.

Слайд 10 Третье направление- это Организация взаимодействия с семьями воспитанников.

Организую для них консультации,

• Рекомендаций по проведению опытов с детьми в домашних условиях,

• Родительские собрания по данной теме.

• Привлекаю родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта.

• В подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.

Свой опыт работы я распространяю среди коллег. Участвую в работе семинаров-практикумов, конференций, конкурсах, публикую материал из опыта работы.

Я провожу с детьми опытно-экспериментальную деятельность с применением следующих методик:

1. Методика детского экспериментирования Рыжова, Л. В.

2. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста Тугушева, Г. П.

3. Методика Л. Н. Прохоровой «Выбор деятельности».

Применение данных методик положительно сказалось на развитии познавательного интереса детей к экспериментальной деятельности.

Актуальность опытно-экспериментальной деятельности очевидна : такой инновационный метод обучения достаточно мощно направляет свою работу в сторону усвоения детьми необходимых навыков и умений, дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить свою любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Слайд 4 В результате этого:

дети получают реальные представления о различных изучаемых объектах и их взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

-идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы;

-развивается речь;

-происходит накопление фонда умственных умений.

-формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определённого результата;

-развивается эмоциональная сфера ребёнка, творческие способности, формируются трудовые навыки.

Важно помнить, чем бы мы ни занимались с детьми, о чем бы ни рассказывали – всегда идет процесс формирования отношения ребёнка к миру, в котором мы живём. И именно это отношение и будет определять, на что в будущем ребё нок направит свои знания и способности: на расточительство и разрушение или на созидание.

Слайд 12 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух»Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух» Дети, посещающие кружок "Юные исследователи", получили знания об окружающем нас воздухе, его свойствах, о важности и необходимости для всего.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы) Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. ФотоотчетОзнакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет Тема самообразования ««Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» Темой моего.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2023 в 16:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД