Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Моя семья»

Светлана Чебышева
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Моя семья»

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о себе и своей семье, о некоторых родственных отношениях.

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Закреплять образование существительных, с помощью суффиксов.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением.

Оборудование:

Фотовыставка «Моя семья» с семейными фотографиями детей,

Сюжетная картинка «Семья».

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Моя семья“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картин о семье. Рисование портретов мамы, папы, автопортрета. Заучивание стихов, пословиц. Чтение рассказов Н. Артюховой «Трудный вечер», Е. Благининой «Солнечный луч» и стихов В. Донниковой «Твоя мама», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», В. Кудлачёвой «Важные слова».

Ход НОД:

Воспитатель или ребёнок читает стихотворение «Семейный альбом»

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья».

Кто хочет рассказать о своей семье?

(Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен. По ходу рассказов воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т. д.)

Вос-ль: Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему все дети улыбались?

(- потому что дети любят всех в своей семье;

- когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, радость;

- приятно вспоминать тот день, когда вместе фотографировались и т. д.)

Вос-ль: Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Вос-ль:Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

/вместе/ (выставляется картина «Семья»)

Сколько членов в этой семье?

/шесть/

Перечислите членов этой семьи.

/бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь/

Назовите самых старых членов семьи.

/бабушка и дедушка/

Чтение стихотворения «Наша бабушка» Е. Трутневой

Бабушка наша очень добра. Бабушка наша стала седа…

Если на лбу появляется шишка, пуговки нет, изорвется пальтишко,

Или, другая какая беда,- бабушка нам помогает всегда.

Бабушка теплые варежки свяжет, бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами! Что позабудет, подскажем ей сами.

Вос-ль:Назовите самых младших членов семьи.

/сын, дочь/

Вос-ль:Назовите членов семьи, которых не назвали.

/мама, папа/

Чтение стихов.

Я и мама * * *

Улыбаюсь я, как мама, Не терпит мой папа безделья и скуки.

Так же хмурюсь я упрямо. У папы умелые сильные руки!

У меня такой же нос И если кому-нибудь надо помочь,

И такой же цвет волос. Мой папа всегда поработать не прочь

Ростом ниже я. Но все же Е. Серова

И глаза у нас похожи.

Даже папа мне сказал:

- Просто мамины глаза!

Ходим в ногу я и мама.

- Как похожи! – говорят.

Только мама смотрит прямо,

А я налево и направо

И еще смотрю назад.

О. Дриз. перевод Г. Сапгира.

Вос-ль: Как маму можно назвать ласково?

/мамочка, мамуля, мамуленька, матушка, маменька/

Физкультминутка.

Игра: «Кто что может делать?»

- изобразите, как мама собирается на работу: одевается, причёсывается, накладывает макияж;

- изобразите, как мама, папа, дедушка или бабушка выполняют домашние дела.

Вос-ль: Кто девочка и мальчик бабушке и дедушке?

/внучка и внук/

Вос-ль: Скажите ласково.

Внучка – внученька, внучечка.

Внук - внучок, внучик, внучонок, внучочек/

Вос-ль: Кем доводится девочка мальчику?

/сестрой/

А кто мальчик девочке?

/брат/

Вос-ль: Послушайте стихотворение «Моя родня» Я. Аким

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родная, и братишка,

И щенок лопоухий, Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме – в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестренке, конфета – Тишке.

Вос-ль: Кто в вашей семье заботится о детях? Как заботятся? (ответы детей)

А вы заботитесь о взрослых в своей семье? Что помогаете делать?

(помогаем мыть посуду, папе гвозди подаем, бабушке тапочки принесем, дедушке газету ищем и т. д.)

Как хорошо, что у вас есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в вашей семье любят друг друга, весело живут все вместе.

Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семью почитали еще с древних времен. Народ сложил много пословиц:

• Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.

• Без корня и полынь не растет.

• При солнышке тепло, при матери добро.

• На что и клад, коли в семье лад.

• Вся семья вместе, так и душа на месте.

• Нет милее дружка, чем родная матушка.

• Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Вос-ль: Что бы вы хотели пожелать своей семье?

(пожелания детей)

Я хочу, чтобы моя мама …

Я хочу, чтобы мои родители …

Я хочу, чтобы моя бабушка…

Вос-ль: А я хочу вам пожелать, чтобы вы любили и уважали своих родителей и все вместе жили дружно и счастливо!

После занятия дети рисуют свою семью.

Публикации по теме:

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группеКонспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе Цель: Расширить знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Учить отвечать на.

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!»Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!» Цель: Формирование умения создавать композицию, действуя по словесной инструкции Задачи: Закреплять навыки лепки у детей, используя знакомые.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группеКонспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группе ЗНАКОМИМСЯ С ЛЕСОМ (вводное занятие) Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное путешествие, в такое место, где в сказках.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Моя семья»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 22:27
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД