Конспект занятия «Музыка и мы»

Елена Половинкина
Конспект занятия «Музыка и мы»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» г. Тихорецка

Методическая разработка занятия

Тема: «МУЗЫКА И МЫ»

Наименование объединения: студия «Малышок»

Год обучения: первый

Педагог дополнительного

образования: Половинкина Елена Александровна

Время проведения

12.02.17 г, 16-30

Место проведения

ЦВР, кабинет № 4

г. Тихорецк

2017г.

Тема: «Музыка и мы».

Задачи: Воспитывать музыкальную грамотность детей.

Развивать певческие навыки.

Закрепить знания в различных видах музыкальной деятельности.

План и программное содержание:

1. Слушание: «Мамин праздник» муз. Ю. Гурьева

Учить детей внимательно слушать новую песню, не отвлекаясь, понимая ее содержание.

2. Пение: распевки муз. Е. Тиличеевой

- «Я иду с цветами»

- «Снегири»

- «Колыбельная»

- «Труба»

- «Гармошка»

- «Птички»

Подготовить голосовой аппарат к пению. Развивать артикуляционный аппарат.

«Спрашивает солнышко» муз. А. Абрамова

Учить детей правильно исполнять мелодию песни. Добиваться четкого и правильного произношения слов.

«Праздник веселый» муз. Д. Кабалевского

Добиваться дружного, согласованного исполнения песни. Воспитывать чувство коллективизма.

3. Ритмический оркестр: «Полька» муз. М. Глинки

Упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка.

Тип занятия: Проверка и усвоение ЗУНов

Методы и приемы:

Двигательное задание, постановка цели, вопросы, художественное слово, игровой момент, запись на доске, узнавание, загадки, иллюстрации, обобщение, беседа, указание, показ, обобщение, настройка, оценка,ДШИ.

Формы контроля ЗУНов:

Слуховое задание, двигательное задание, игры, музыкальные фрагменты.

Методические приемы

Ход занятия

Нравственный момент

1)Организационный момент.

Музыкальное приветствие.

Сообщение темы, цели, задач.

(Постановка цели,Вопросы,попевки, двигательное задание, иллюстрация,ответы, обобщение,художественное слово,вопросы,рассказ,объяснение)

2)Ребята, сегодня мы поиграем в музыкальную «Угадайку».

Я буду играть знакомые попевки, а вы должны вспомнить их и сказать,

Как они называются.

«Я иду с цветами»

«Снегири»

«Колыбельная»

«Труба»

«Гармошка»

«Птенчики»

Ребята, посмотрите на картинки и скажите какое время года на ней

изобразил художник.

Почему так думаете?

Весна, весна шагает по дворам

В лучах тепла и света,

Ведь скоро праздник наших мам

И нам приятно это.

-Какой скоро праздник?

-Чей праздник?

Скоро праздник наших мам, бабушек, праздник 8-го Марта. В этот день все ребята будут дарить

Женщинам подарки: рисунки, стихи, песни, танцы.

(Пальчиковые игры,Артикуляционная гимнастика,скороговорки,Объяснение,показ,

Художественное слово)

распевки:

Определение долгих, коротких звуков,певческая установка.

3)Чтобы песенка звучала выразительно, настроим свои инструменты:

- «Мой мизинчик…»

- «Чьи там крики у пруда»

4) Часики, Футбол, Обезьянки, Лошадки, Маляр, Пятачок, Крабики…

- Шмель, Насос, Слонята-лягушата

5)Скороговорки:

«Мышь в углу прогрызла норку»

«Черной ночью черный кот»

«Белый снег, белый мел»

«От топота копыт»

«Шишки скользкие»

Здесь каждая нотка на месте своем

И мы дружно с вами распевки споем.

Пусть ключик скрипичный покажет нам путь,

Куда нам идти и где повернуть.

6)«У кота-воркота»- Разукрасим песенку. Сейчас мы художники.

Мазки будут короткими и длинными.

В каждой распевки свой ритмический рисунок.

Самолет;

Звукоряд;

(Узнавание по ритмическому рисунку,Художественное слово,Узнавание (металлофон,

Вопросы, ответы, обобщения,«художники»,Запись на доске,Графическое изображение,

Двигательное задание,Игровой момент)

7) Работа над песенным репертуаром.

«С нами друг» Г. Струве

«Веселые гуси» р. н. п.

Мальчики и девочки,

Мы весело живем.

С детства дружим с песенкой,

По жизни с ней идем.

На каком инструменте исполнена песенка?

Как называется песня? Кто ее написал?

В каком темпе она написана?

Какая песня по характеру?

Каких звуков больше, долгих или коротких?

-проговаривание слов в ритме песни

-исполнение песни со словами

-исполнение песни ритмическими слогами

- исполнение песни под фонограмму «-» с движениями.

-пение с солистами

- инсценировка песни

(Художественное слово,Вопрос-ответ,Обобщение,Постановка цели,Снежный ком)

«Песня про лягушек и комара» А. Филиппенко

При солнце звучат и звучат при луне

Чудесные песни в волшебной стране.

О дружбе, о радости, о чудесах

Звучат эти песни у всех на устах.

-Какой характер песни?

-В каком темпе она написана?

Повторение слов 1-3 куплета

(Двигательное задание,Фонограмма «-»,Исполнение в характере с движениями в проигрышах,Пение с солистами,Вопросы, обобщения)

8)Итог занятия.

Давайте подведем итог занятия.

-Что мы называем ритмическим рисунком?

-назвать любимую ритмическую игру.

-Можем ли мы узнать песню по ритмическому рисунку?

-Какие песни сегодня прозвучали?

-Чем они отличаются?

-Какое музыкальное произведение вам запомнилось, понравилось?

-Назвать любимую скороговорку.

Если бы у вас была волшебная палочка, какое желание вы бы загадали?

9)Оценка

10)Домашнее задание:

Придумать ритмический рисунок, записать в

тетрадь.

Художественное слово

Мы пели, играли пока не устали,

Нам нотки друзьями хорошими стали.

И будем мы помнить веселые песни

Ведь с ними живется в сто раз интересней!

11)Музыкальное прощание

Дидактический материал:

Иллюстрации, схемы, нотные таблицы, ритмические карточки, портрет композиторов.

ТСО: магнитофон, флешка, фонограммы, фортепиано, ДМИ

Литература:

1. Е. Королева «Музыка в сказках, стихах и картинках., М. ,2012

2. Э. Дейнс «Первая энциклопедия музыки. ,-М., 2012

3. Э. Финкельштейн «От А до Я. Занимательное чтение с картинками и фантазиями. ,-Ленинград,2010

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Малыши и музыка»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Малыши и музыка» «Если бы все родители могли дать своим детям хоть малость эстетической культуры, это привело бы к грандиозным результатам. Самые добрые.

Конспект занятия «Музыка и поэзия родного города» «Музыка и поэзия родного города» (К юбилею родного города Новокуйбышевска) Возраст детей – подготовительная к школе группа Цель: Воспитание.

Конспект музыкального занятия «Музыка рассказывает о животных и птицах» по программе О. П. Радыновой Цель: 1. Продолжать учить высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, расширять словарный запас детей, с помощью которого.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени» Составила : музыкальный работник МАДОУ №111 Дедуль Алена.

Конспект открытого занятия-развлечения «Музыка старинной росписи» Звучит р. н. мелодия «Плясовая» На экране заставка «Музыка старинной росписи». Команды входят в зал, выстраиваются возле стульев Ведущий:.

Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами». Из цикла «Дети, мир звуков, музыка» Знакомство с музыкальными инструментами. Задачи занятия: 1. Первоначальное ознакомление с детскими музыкальными инструментами. Задания:.

Конспект занятия из цикла «Дети, мир звуков, музыка» для старшего дошкольного возраста Музыкальные инструменты, их звуки и тембры. Задачи занятия: 1. Формирование представлений о музыкальном звуке, умений выделять, характеризовать.

Конспект занятия «Природа и музыка» по программе «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой Задачи: 1. Дать детям представление об изобразительных возможностях музыки 2. Учить различать смену настроения в произведении и выражать.

Конспект занятия «Музыка для здоровья» Музыка для здоровья. Задачи : _ развивать певческие навыки; _расширять диапазон голоса с помощью фонопедических упражнений; _развивать слуховое.

Конспект занятия семейного клуба «Дочки сыночки» «Музыка здоровья» .

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыка и мы»
Опубликовано: 23 января 2018 в 14:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по математике «Конфетки для мишки»
Цель: закрепить прямой счёт в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, группировать предметы по количеству. Материал: кукла –...
Фотоотчет изготовления кормушки для птиц. Старшая группа
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы в детском саду сделали...
Фотоотчет «Наш чудо-огород». Огород на окне. Средняя группа
Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород в детском саду...
Игровые технологии по теме «Продукты питания». Старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь ( лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба,...
Мастер-класс рисования нетрадиционным способом «Совушки» для детей второй младшей группы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами мастер-классом рисования втулками от туалетной бумаги "Совушки"с детьми второй младшей группы. Для...