МААМ-картинки

Игра-квест для старших дошкольников «Мы дружим с музыкой»

Александра Фролова
Игра-квест для старших дошкольников «Мы дружим с музыкой»

«Мы дружим с музыкой»

Развлечение- квест для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Публикация «Игра-квест для старших дошкольников „Мы дружим с музыкой“» размещена в разделах

Задачи: Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;

Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;

Побуждать к проявлению инициативы, ставить перед собой цели, учиться высказывать свое мнение.

Предварительная работа: мультфильм «Почему оркестранты спрятались в яме»

Интерактивная игра «Музыкальная викторина». Видеоролик «У камелька» П. И. Чайковского

Музыкально-дидактические игры : «Нотная радуга звуков», «Реши музыкальные задачи», «Угадай, что играет.

Знакомство с методическими пособиями: «Виды музыкальных инструментов», «Изучаем музыкальные инструменты», Портреты композиторов. Разучивание песен

Ход развлечения:

Музыкальный зал красочно оформлен: на центральной стене расположены изображения нот, скрипичного ключа и музыкальных инструментов.

Дети входят в зал под песню «Мы дружим с музыкой»И. Гайдна, детей встречает Королева Музыка.

Королева: Здравствуйте, мои дорогие юные любители музыки, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Меня зовут Королева Музыка - я добрая Музыкальная Волшебница. Сегодня, я вас приглашаю поиграть в оркестре. Скажите, а какие музыкальные инструменты входят в состав симфонического оркестра?

Ответы детей: струнные, духовые, ударные, клавишные.

Королева: А вы знаете, что оркестранты во время представления сидят в оркестровой яме? Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Почему оркестранты сидят в яме?» Просмотр мультфильма

Королева: Давайте, возьмем в руки музыкальные инструменты и представим себя оркестрантами. (Музыка обнаружив, что на столе нет музыкальных инструментов, изображает удивление)

-«Ничего не понимаю, я сама сегодня утром складывала инструменты, чтобы с вами поиграть в оркестре, а теперь от них остались только картинки (показывает) и какая-то незнакомая карта. Куда же все исчезло? Что могло произойти, как вы думаете, ребята?»

Ответы детей: «Наверное, их кто-то забрал и спрятал от нас» и т. д.

Королева находит письмо и карту Обращение Злой волшебницы КОКОФОНИИ

«Приветствую Вас! Юные любители музыки! Это я была у вас в гостях и спрятала ваши музыкальные инструменты в королевстве Музыки.

Ваш футляр я заколдовала, и оставила вам задания. За каждое правильное выполненное задание вы получите ключи, но только один откроет замок и мои злые чары испарятся. Оставляю вам карту и мои задания - испытания. Желаю удачи!»

- Ребята, давайте откроем карту Злой Колдуньи (рассматривает ее вместе с детьми на мольберте).

Королева Музыка : Куда нам нужно двигаться? Итак, первое задание: нам нужно найти Замок Мелодии и выполнить задание - испытание.

Дети самостоятельно определяют маршрут, указанный на карте и двигаются в нужном направлении к указателю «Замок Мелодии». Встают друг за другом под музыку «Веселые путешественники»М. Старокодамского

Задания: Прослушайте и назовите название музыкального произведения. Кто сочинил это произведение? Определите характер этого произведения.

Просмотр видеозарисовки январь «У камелька» П. И. Чайковского (дети получают ключик)

Королева : А какое наше следующее задание, куда нам надо двигаться? (все дети рассматривают карту). Смотрите, в этом городе нас встречает Его величество РИТМ. Здесь нам надо решить задачки и прохлопать и протанцевать ритм.

«Музыкальные задачки» Оркестр Звучащих жестов «Ритмические ладошки» .Танец «Кремена» (дети получают ключик).

Королева : Мы с вами немного размялись и отдохнули, вы готовы к третьему испытанию? Ответы детей: Да, готовы!

Королева : Сверимся с картой Колдуньи. Куда нам нужно двигаться? В Мастерскую музыкальных инструментов давайте вместе поищем ее. (Проводится работа детей с картой). Вот она, проходите сюда, давайте рассмотрим все, что нам оставила колдунья. А вот и следующее задание от Колдуньи. Ребята, нам нужно сделать музыкальные инструменты. (показывает корзину с крупами и бросовым материалом). Сделай сам!

Эксперимент-наблюдение: В зависимости от того чем наполнить футляр от киндера сюрприза звук меняется. Вывод: чем мельче наполнитель, тем звук выше. Чем крупнее наполнитель тем звук глухой, густой и т д. (дети получают ключик)

Королева : Сверимся с картой Колдуньи. Куда нам нужно двигаться дальше? В Школу скрипичного ключа. Здесь вас ждут задания:

Назови, какие нотки спрятались? Спеть гамму до мажор. (распевание)

Королева : Сверимся с картой Колдуньи. Куда нам нужно двигаться дальше? Итак, Финиш! Замок музыкальных инструментов.

Выходит Скрипичный Ключ: Давайте, выполним последнее задание.

Проводится интерактивная музыкальная игра, с использованием ИКТ «Музыкальная викторина»

Скрипичный Ключ : Разберите музыкальные инструменты по отрядам (клавишные, струнные, духовые, шумовые, ударные)

Королева : Ребята, давайте посмотрим на карту, мы все испытания прошли? Все задания выполнили? А где же футляр с музыкальными инструментами? Сюрпризный момент:

Скрипичный Ключ и Королева помогают найти футляр, подобран ключик, открыт замок. Оркестр «Песенка- чудесенка» А. Ермолова

Скрипичный Ключ: Какие вы все молодцы! Вот и подошло к концу ваше увлекательное путешествие в моем Замке музыки. Спасибо всем вам, ребята, кто проявил свои музыкальные таланты и способности.

Сегодня вы узнали много нового? Давайте вспомним об этом вместе.

Ответы детей: «Мы узнали об инструментах, вспомнили музыку П. И. Чайковского «У камелька», «Еще мы узнали, что такое оркестровая яма»

Королева : Я предлагаю подвести итог нашего путешествия и подарить Колдунье музыкальные нотки, смотрите, они будут разноцветные:

Красные нотки обозначают: «Мне очень понравилось наше путешествие».

Желтые нотки обозначают: «Я узнал (а) много интересного».

Черные нотки обозначают: «Мне было скучно».

-До свидания, до новых встреч в следующем году!

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Интеллектуальный квест по мотивам сказки «Снегурочка» для старших дошкольников Спасибо Вере Калужиной Несколько лет назад, когда мы с Верой составляли и предлагали вашему вниманию интеллектуальные квесты, она предложила.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Квест-игра по ПДД для дошкольников «В гости к светофору»Квест-игра по ПДД для дошкольников «В гости к светофору» Цель. Профилактика безопасности детей на дорогах, предупреждение дорожно – транспортного травматизма. Задачи. • Закрепление знаний учащихся.

Квест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольниковКвест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольников Квест, посвящённый Дню знаний «Приключения в стране Эмоджи» для старших дошкольниковЦель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение.

Лэпбук для дошкольников «Мы со спортом очень дружим»Лэпбук для дошкольников «Мы со спортом очень дружим» В своей работе в детском саду я неоднократно сталкивалась с трудностями в изучении темы «Спорт». Задумалась, как сделать этот материал доступным.

Математическая игра «Чёт-нечёт» для старших дошкольниковМатематическая игра «Чёт-нечёт» для старших дошкольников Цель: Упражнять детей в счёте в пределах двадцати. Учить различать чётные и нечётные числа; развивать внимание и наблюдательность. Назначение:Для.

Математическая игра для старших дошкольников «Игра с кубами» Цель:Продолжать учить детей различать и называть цифры в пределах десяти через математические игры. На ковре в разных местах лежат группами.

Настольная игра «Спасибо» для старших дошкольниковНастольная игра «Спасибо» для старших дошкольников Скоро 11 января, международный день "Спасибо". Хочу предложить настольную игру, которую я сделала сама. Настольная игра "Спасибо". Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест для старших дошкольников «Мы дружим с музыкой»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 20:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД