МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы матрёшки расписные»

Галина Якунина
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы матрёшки расписные»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе №1 по художественно-эстетическому развитию

«Мы матрёшки расписные»

Воспитатель: Якунина Г. В.

2020г

Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Мы матрёшки расписные“» размещена в разделах

Цель: знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества.

Задачи:

Образовательные–развивать умение выделять детали костюма матрешки (сарафан, платок, фартук, создавать рисунки с помощью кисточки; привлекать внимание детей к народной игрушке – матрешке; формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

Развивающие - развивать умение украшать силуэт матрёшки, творческие способности детей; развивать интерес детей к народному творчеству; обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к игрушке, воспитывать самостоятельность, активность.

Речевые – расширять словарный запас.

Приоритетная образовательная область (области) : познавательно–речевое развитие, коммуникативно–личностное, физическое развитие.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : Дети при помощи воспитателя раскрашивают заранее заготовленные изображения матрёшек (раскраски, подбирая необходимые цвета и не вылезая за контуры.

Целевые ориентиры: Создавать изображение матрешки по образцу, передавая особенности цвета, формы и размера. Знакомясь с русской народной игрушкой — матрешкой, дети знакомятся и приобщаются к русской культуре, истории, искусству. А занятиях по художественному творчеству дают возможность детям применить полученные знания. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) : деревянная игрушка матрешка; на каждого ребёнка силуэт матрёшки, краски, влажные салфетки.

Словарная работа: старенькие, злой, косолапый, большой, веселая, круглый.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение художественного слова о матрёшке и народных промыслах России.

Изучение литературы

1. Косминская В. Б. и др. "Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду" М., «Просвещение», 1977 г.

2. Нифантова Ж. В. Конспекты занятий в детском саду. https://50ds.ru/vospitatel/3455-konspekt-zanyatiya-russkaya-matreshka.html

3. Рачинская Т. А. "Планирование и методика проведения занятий в ясельной группе детского сада" 2012г. https://ivalex.ucoz.ru/_fr/7/. doc

4. Чугуева А. Консультация для воспитателей : «Методика организации изобразительной деятельности в первой младшей группе» 2013г.

5.

Содержание ОД

Введение в образовательную ситуацию.

Приветствие: «Я дарю тебе улыбку»

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам сегодня пришло!

Давайте все вместе поздороваемся.

Дети:

Здравствуйте.

Воспитатель:

Ребята, у вас хорошее настроение? Вы рады встречи с гостями?

Дети: Да.

Воспитатель:

У меня тоже хорошее настроение, мы хотим этой радостью

поделиться и с вами. Давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее

настроение и нашим гостям.

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе

необычный сундучок. Я так хочу его открыть и посмотреть, что же в нем лежит.

А вы хотите его открыть?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Сундучок, сундучок, Позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, сундучок отопри

(воспитатель открывает сундучок).

Воспитатель: Что же здесь лежит?

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская.

Дети: Матрешка.

Воспитатель: (достаю). Верно, это кукла матрешка

–Русская народная игрушка,

символ России (дети садятся на стульчики).

Мини -сообщение «Знакомство с матрешкой»

Воспитатель:

"А сейчас я вам расскажу, как

появилась первая матрешка.

Появилась первая матрешка в России очень давно. Привезли игрушку из другой

страны. Эта страна называется Япония. Сделана она из дерева. Раскроешь ее, а

там еще такая же игрушка, но чуть поменьше, раскроешь вторую, а там третья

–меньше второй. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они

переодели ее в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек,

нарисовали ей глазки, на щечках румянец. И назвали ее старинным русским

именем

Матрешей".

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру:

«Красивые слова для матрешки»

(дети встают в кружок, воспитатель держит матрешку)

Воспитатель:

Я сейчас буду передавать вам матрешку в руки, а вы скажете,

красивые слова для матрешки?

Дети: называют слова (красивая, нарядная, расписная,

веселая, розовощекая,

пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная)

(если у кого-то из детей возникли трудности с выбором слова, другие ребята

приходят на помощь).

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель:

Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё

внутри что- нибудь есть? (воспитатель трясёт матрёшку).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там гремит.

Матрёшка,матрёшка, откройся немножко! (воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё

матрешек,дети любуются, матрёшек выставляют в ряд).

Воспитатель:

Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было

сначала? (одна).

-Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной

матрёшке. Матрёшка кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке

живут её дочки: мал,

мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой

семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются,

прячутся друг в дружке.

Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.

-Что у них на голове? (платочек)

-Что у них на туловище? (сарафан)

-Чем украшен сарафан? (цветами)

-Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.

-Эта матрёшка какая?

–Большая!

-Это матрешка какая?

–Маленькая!

Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка»

Воспитатель показывает большую матрешку

-ребята поднимают вверх руки,

показывает маленькую

-дети приседают. (Повторяют 3- 4 раза.)

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель: Ребята, матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить. И

наши матрешки тоже хотят с вами подружиться. А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Матрешки приготовили для вас интересную игру.

"Кто быстрее соберёт матрёшку"

Воспитатель предлагает детям сложить матрешек по размеру в одну большую,

дети складывают и на столах остаются только две большие матрешки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки.

Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек.

-Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему? (ответы детей).

Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Я предлагаю разукрасить сарафаны матрешкам.

Мастерская по украшению сарафана матрешки

. Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую, вы сейчас станете художниками.

Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять" Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

«Пальчики гуляют»

Раз, два, три, четыре, пять!

Пошли пальчики гулять (разгибать пальчики, начиная с мизинца)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик встал и съел,

Потому и растолстел.

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем кисточками.

Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов

матрешек. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать палочками

узоры на сарафанах матрешек. На начальных этапах обучения воспитатель может

помочь детям обмакнуть кисточку в краску, оставить отпечаток в нужном месте.

Ребята под музыку разукрашивают матрешек.

Индивидуальная работа: во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые!

Посмотрите, вот они

И румяны и пышны.

В сарафанах пестрых

Наши русские матрешки.

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. Понравились вам матрешки?

Дети: Да, понравились.

Воспитатель: Я размещу ваших матрешек на выставку, вечером придут мама и папа и посмотрят, какие красивые матрешки вы нарисовали.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрешкой.

Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Красивые у нас матрешки?

Дети: Да, красивые.

Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?

Дети: разные, маленькие и большие.

Воспитатель: А как можно с ними играть?

Дети: Собирать, разбирать.

Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Дети: Да.

Воспитатель: Матрешка - является русской народной игрушкой. Уже много лет дети любят играть ею. Она прославляет такие чувства, как любовь и дружбу и украшает наши квартиры. Их дарят гостям других наций. Вот и вы, ребята, подумайте, кому бы вы хотели подарить свою матрёшку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц»ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц» ООД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: Домик для птиц. Цель: Развивать умение изображать в аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы матрёшки расписные»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 21:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД