Лучший педагог года

«Мы — защитники природы». Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Снежана Рясина
«Мы — защитники природы». Календарно-тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 16.05.2022 – 20.05.2022

ТЕМА НЕДЕЛИ:

«Мы защитники природы. Огонь – друг, огонь – враг. Безопасность»

ЦЕЛЬ: Закладывать основы экологического сознания: понимание того, что природа – общий дом для всего живого на Земле; понимание взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов, в т. ч. и человека; формировать убежденность в бесценности природы и необходимости ее оберегать.

Публикация «„Мы — защитники природы“, Календарно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выпуск экологического плаката «Берегите лес!»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: Индивидуальные беседы по запросу родителей; памятка «Осторожно, клещ!»

Понедельник

Утро

Беседа «Земля – наш дом» Цель: расширять знания детей о Земле, как месте обитания всего живого. Сформировать понятие «защита планеты» (вредные воздействия человека, как защитить от них землю).

Разучить логопедический стих «Горячий призыв к народу: Берегите родную природу!» Цель: упражнять в отчетливом звукопроизношении, развивать речевой аппарат.

Муз-дид. игра «Угадай, что звучит» (заранее подготовить бутылочки с крупами) Цель: развивать слуховое восприятие, воображение.

Труд в уголке природы – полить комнатные растения. Цель: продолжать учить детей выполнять поручения взрослых, пользоваться инвентарем аккуратно. Учить определять необходимость полива растений по их внешнему виду (поникшие, потускневшие листья) и по состоянию почвы.

Предложить раскраски «Красная книга Омской области»

Рассматривание иллюстраций и фотографий «Природа родного края»

Прогулка №1

Наблюдение за ручейками Цель: Развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам наблюдений.

Труд: Коллективный труд на участке по уборке территории от мусора Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

Оздоровительный бег Цель: учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Змейка» Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

ЧХЛ «Про дятла» Цымбалюк А. А. Цель: продолжать знакомить детей с писателями Омского Прииртышья, расширять представления детей о природе посредством чтения художественных произведений

КГН Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья» Цель: напомнить детям о важности умывания после прогулки, перед приемом пищи и после посещения туалета. Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать их насухо полотенцем.

Вечер

Повторить логопедический стих в разном темпе. Цель: упражнять детей в отчетливом звукопроизношении при разной скорости речи.

Дых. упр. «Чей листок дальше» Цель: развивать речевое дыхание, продолжать учить детей делать глубокий вдох носом и сильный, затяжной выдох ртом.

С/Р игра «Доктор Айболит» Цель: обогащать социальный опыт детей через игровую ситуацию (доктор для животных – ветеринар, есть вет. клиники, а есть доктора, которые лечат диких зверей в зоопарках, заповедниках)

Слушание музыки «Звуки леса» Цель: дать понять, что лес – это не только растения, но и животные, птицы, насекомые; развивать слуховое внимание, восприятие; вызвать желание оберегать природу.

Дежурство по столовой Цель: закреплять умение правильно сервировать стол к ужину. Формировать понятия «слева-справа»

И/Р – предложить детям доработать свои рисунки «Огонь – друг, огонь – враг»

Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования

Прогулка №2

Наблюдение за изменениями в природе Цель: Пройти по участку, отметить изменения закрепить умение устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений, появлением насекомых.

П/И «Ловишки с мячом» Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

«Пятнашки» Цель: развивать быстроту бега, ловкость.

Труд Расчистка дорожек от мусора Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие.

Д/И «Когда это бывает» Цель: учить самостоятельно составлять задания разной сложности для игры, развивать речь.

Творческое задание «Поиграем - угадаем» Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Спорт. игра «Кто быстрее?» Цель: отрабатывать навыки передачи эстафеты. развивать ловкость, выносливость; умения выступать в команде; развивать коммуникативные навыки.

"Кто быстрее?" Цель: закреплять с детьми умение бегать на скорость, развивать ловкость, быстроту бега.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Вторник

Утро

Разучить стихотворение «Про дятла» Цымбалюк А. А. Цель: развивать память, артикуляционный аппарат, интонационную выразительность голоса.

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток

Хороводная игра «По малину в сад пойдем» Цель: упражнять в умении соотносить движения с текстом, поднять настроение

Труд – дежурство по занятиям. Цель: закреплять умение детей подготавливать рабочие места к НОД.

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

НПИ «Танграм», «Лото», «Сложи сллово»

Прогулка №1

Наблюдение за облаками Цель: Развивать наблюдательность. внимание.

Труд Расчистка дорожек от мелкого мусора. Цель: Формирование навыков коллективного труда.

П/И «Салки», «Прятки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Д/И «Что лишнее?» Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.

«Пройди, не упади» Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по узкой доске

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

ЧХЛ вспомнить «Сказку о глупом Мышонке» С. Я. Маршака

КГН Мои вещи в порядке Цель: учить соблюдать порядок в своем шкафчике

Вечер

Игра – драматизация «Глупый Мышонок» Цель: развивать артистические способности.

Д/И «Назови слово» Цель: развивать умение детей называть слова с заданным звуком.

ФИЗО «Самомассаж» Цель: формировать навыки ЗОЖ, учить пользоваться спортивным оборудованием

Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять в классификации предметов

Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Цель: формирвоать умение находить себе занятие, компанию

Прогулка №2

Наблюдение за явлением общественной жизни «Строители» Цель: развивать внимание, связанную речь.

П/И «Догони пару!», «Лиса и утки». Цель: Закрепить правила игры. Учить действовать по сигналу. Развивать выносливость, физические качества.

Оздоровительный бег Цель: Развитие выносливости, быстроты бега.

Д/И «Что за птица?» Цель: Учить детей узнавать птиц по описанию. Развивать связанную речь, вербальное воображение

Познавательно - исследовательская деятельность

Сравнить ветки березы, рябины по величине, форме, расположению почек на ветке. Цель: Закрепить умение определять без помощи воспитателя, с какого дерева ветка. Развивать умение сравнивать и делать выводы.

Труд "Чистые дорожки" Цель: Формирование навыков коллективного труда.

«Повтори, не ошибись»

Цель: отрабатывать навыки ритмических движений, упражнений.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Среда

Утро

Повторить стих «Горячий призыв к народу…», разучить логопедический стих «К Чебурашке в чашку» Цель: способствовать формированию правильного звукопроизношения, четкости речи.

Беседа «Безопасное поведение в природе» Цель: напомнить детям о правилах поведения в природе. Сформировать понятие «безопасное поведение». Учить видеть потенциально опасные предметы и явления.

Труд «Стирка белья» Цель: продолжать развивать элементарные трудовые навики: намочить белье, намылить, потереть, прополоскать, отжать, повесить.

Самостоятельная деятельность в спортивном уголке. Цель: развитие физической активности

Прогулка №1

Наблюдение за машинами, приезжающими в детский сад Цель: Повторить классификацию транспорта.

П/И "Море волнуется", "Через ручей" Цель: развивать двигательную активность.

Труд Построим мостик из камней Цель: развивать творческие способности, умение выполнять постройки из камней.

Д/И «Что из чего сделано?» Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

И/Р (бег) «Третий лишний» Цель: развитие быстроты бега, выносливости.

ЧХЛ Загадки о явлениях природы Цель: учить узнавать явление природы по словесному описанию

КГН «Овощи и фрукты – витаминные продукты» Цель: прививать полезные пищевые привычки.

Вечер

С/Р игра «Путешествие в лес» Цель: закреплять навыки безопасного поведения в природе через игровую ситуацию.

Дыхательное упр. «Ветерок» Цель: развитие речевого дыхания.

Труд «Книжная мастерская» Цель: учить содержать книги в порядке, вовремя их чинить (подклеивать)

Игра-забава «Крокодил» Цель: развивать умение показывать предмет пантомимой, поднять настроение

Д/И «Скажи по-другому» Цель: обогащать словарный запас, учить подбирать слова – синонимы

Математические прописи Цель: подготовка руки к письму

Слушание музыки «Дискотека с Машей» Цель: развивать двигательную активность, чувство ритма

Прогулка №2

Наблюдение за погодой Цель: развитие наблюдательности.

Д/И «Чьи это вещи?» Цель: закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде.

П/И «Пятнашки» Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

«Совушка» Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко, использовать всё игровое пространство.

Оздоровительный бег Цель: способствовать укреплению здоровья.

Труд Очистим территорию от мусора Цель: учить детей самостоятельно проводить уборку на участке.

Отработка ритмических движений «Делай, как я!» Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Четверг

Утро

Д/И «Небо, земля, вода» Цель: классифицировать живые организмы по особенностям их приспособления к месту обитания.

ИМП «Елочки – пенечки» Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал, поднять настроение

Повторить разученные стихи Цель: развивать память, интонационную выразительность речи

Лепка из цветного соленого теста «Продукты» Цель: отрабатывать приемы лепки (раскатывание, расплющивание, прищипывание)

Рассматривание альбома «Природа Омской области», «Животный мир Омской области»

Прогулка №1

Наблюдение за растениями Цель: Предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах. Предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Труд Чистые дорожки Цель: Формирование навыков коллективного труда.

П/И «Море волнуется», «Великаны - карлики» Цель: развитие двигательной активности.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: развитие речи.

С/Р игра «Магазин». Цель: Совершенствовать умение детей распределять роли в игре, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Познавательно -исследовательская деятельность

Взять на прогулку три прозрачных баночки. Насыпать в них песок, землю, глину (в каждую отдельно, налить воду и размешать. Песок быстро оседает, глина долго находится в воде, а в земле видны корешки. Цель: Познакомить со свойствами песка и глины.

«Змейка» Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

ЧХЛ В. Бианки «Чей нос лучше?» Цель: содействовать внимательному прослушиванию произведения.

КГН Прием пищи. Цель: напомнить о правилах поведения за столом.

Труд: дежурство по столовой Цель: закреплять умение правильно сервировать стол к приему пищи

Дежурство в уголке природы Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями (определять необходимость полива, его степень, опрыскивать растения, рыхлить почву, убирать сухие листья и цветы)

Дежурство по занятиям Цель: закреплять умение готовить рабочее место к НОД

Вечер

Кукольный театр «Вершки и корешки» Цель: развивать артистические способности, речь, звукоподражание. Учить радоваться успехам товарищей

Д/И «Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова по смыслу. Привлечь детей к оформлению плаката «Берегите лес!»

С/Р игра «Салон красоты» Цель: расширять представления детей о профессиях (трудовые функции парикмахера, специалиста – косметолога, визажиста)

Упражнять в вырезывании шаблонов. Цель: напомнить правила безопасности в работе с ножницами.

Д/И «Много - мало» Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием.

Самостоятельная деятельность в уголке творчества

Прогулка №2

Наблюдение за первыми насекомыми Цель: закреплять знания о насекомых.

П/И "Огуречик… огуречик…" Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

"Лохматый пес" Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Труд "Чистые дорожки" Цель: Формирование навыков коллективного труда.

"Прыжки" Цель: упражнять детей в прыжках через невысокий брус.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Пятница

Утро

Беседа «Что вы знаете об охране природы? Зачем нужно охранять природу?» Цель: обобщить полученные знания.

Изготовление ветряной мельницы для наблюдений за ветром. Цель: расширять кругозор, развивать воображение (как можно увидеть ветер).

Повторить логопедический стих «К Чебурашке в чашку» Цель: отработка правильного произношения звука Ш

Хороводная игра «Колпачок» Цель: упражнять детей в соотнесении движений с текстом, сплачивание коллектива, помочь побороть чувство неловкости стеснительным детям.

Д/и «Чей малыш» Цель: закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе.

Н/П игры по выбору детей.

Прогулка №1

Наблюдение за ветром. Цель: Развивать наблюдательность, сосредоточенность.

Пальчиковая гимнастика "Ветер" Цель: развитие двигательной активности.

Труд Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Оздоровительный бег Цель: учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

П/И "Медведи и пчелы", "Совушка" Цель: упражнять детей в сохранении равновесия.

"Прыжки на двух ногах с продвижением вперед" Цель: упражнять детей в прыжках.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

ЧХЛ «Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина Цель: развивать память, обогащать словарный запас детей

КГН Приучать детей следить за своим внешним видом, вовремя его поправлять.

Труд: дежурство по столовой Цель: закреплять умение правильно сервировать стол к приему пищи

Дежурство в уголке природы Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями (определять необходимость полива, его степень, опрыскивать растения, рыхлить почву, убирать сухие листья и цветы)

Дежурство по занятиям Цель: закреплять умение готовить рабочее место к НОД

Вечер

Закончить работу над плакатом «Берегите лес!» Цель: учить доводить начатое общее дело до конца, помогать товарищам, радоваться общему успеху. Закрепить правила поведения в природе через продуктивную деятельность.

ИМП «Найди и промолчи» Цель: развивать умение находить предмет по его словесному описанию. Соблюдать правила игры – не показывать вида, что предмет обнаружил.

«Подбери слово к звуковой схеме» Цель: закреплять знания о звуках (гласный/согласный, упражнять в подборе слов к заданной схеме (согл-гл-согл)

Уборка в игровых уголках

Прогулка №2

Наблюдение за деревьями Цель: Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность.

Оздоровительный бег Цель: учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

П/И "Жмурки", "Догонялки" Цель: развитие двигательной активности.

Труд Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Ходьба Цель: развивать внимание, координацию движений.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Комплексно-тематическое планирование «Защитники Отечества» в средне-старшей группе Дата: с 18. 02. по 22. 02. Тема: Защитники Отечества. Задачи: расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — защитники природы». Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Опубликовано: 15 мая 2022 в 12:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД