МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»

Надежда Шишенкова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы живём в России».

Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : Воспитание гражданина и патриота своей страны.

ЗАДАЧИ:

Воспитание любви и уважения к Родине – России, к своей нации.

Познакомить детей с символикой (флаг, герб, формировать уважительное отношение к

государственной символике.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ : иллюстрации и фотографии : ромашковое поле,

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Мы живём в России“» размещена в разделах

березы, Кремль, В. В. Путин, флаг и герб России, карта России. Магнитофон, гимн

России, песня «С чего начинается Родина?», песня «Родина у каждого своя.» ,музыка для

полета, музыка-рус. нар. инстр. Проектор для показа слайдов. Флажки, раскраски-подарки.

Зал празднично украшен. На центральной стене берёзки, ромашковая поляна. На боковых

стенах: государственный Герб и флаг России; карта России. Звучит спокойная русская

народная мелодия в исполнении оркестра русских народных инструментов. Дети свободно

входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: приветствует детей и предлагает им

послушать замечательную песню «С чего начинается Родина?» (один куплет).

Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, с чего начинается Родина? (высказывания детей)

А как называется наша Родина? В какой стране мы живём? России).

На свете много разных стран, но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран, но есть одна страна.

Ее мы Родиной зовем, а Родина - одна!

Почему мы любим Родину-Россию?

Потому что, нет нигде Родины красивей!

Потому что, нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек и полянок наших.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в занимательное путешествие по

нашей Родине - России. А путешествовать мы будем на сказочном ковре-самолёте.

(Дети рассаживаются на ковре. Звучит любая спокойная инструментальная пьеса. Вед.

побуждает детей покачиваться, держаться крепко, вглядываться в даль).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необъятные российские просторы! Как много

полей,лесов, морей и рек, больших городов, маленьких деревушек. Внимание! Наш ковёр-

самолёт приземляется в столице России.

Какой город является главным городом России? (МОСКВА). - фото.

Наш ковёр-самолёт приземлился на главной площади страны - Красной площади.

Как называется главная площадь в Москве? Москва начинается с Кремля. В давние

времена Кремль был крепостью, поэтому он обнесен высокой стеной. В Кремле находится

правительство России, А кто является главой нашего государства? Как его зовут? (фото)

ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ПУТИН - президент нашей страны.

Воспитатель: Как и все страны в мире, Россия имеет свой флаг, герб и гимн - это и есть

государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам

нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы

граждане России.

Государственный ФЛАГ - важнейший символ государственной и

национальной независимости. Назовите цвета Российского флага. (показ)

Дети: Белый, синий, красный.

Белый цвет - березка, синий - неба цвет, красная полоска- солнечный рассвет.

(В. Семенов.)

«Наш трехцветный флаг».

Белый - облако большое, Синий - небо голубое, Красный - солнышка восход, Новый день

Россию ждет. Символ мира, чистоты - Это флаг моей страны. (И. Г. Смирнова.)

Воспитатель: Во все времена цвету придавали особый смысл и значение.

Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша

страна миролюбивая.

Синий цвет - это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.

Красный цвет - огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину.

Воспитатель: Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: Верх - белый,

середина – синий, низ - красный. Если кто- то перевернет флаг, то получится флаг другого

государства. Поэтому надо быть очень внимательными. Нашему бело-сине-красному

флагу больше трехсот лет.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дети с флажками в руках под марш проходят по залу.

Мы вокруг по залу весело пойдем,

Руки вверх поднимем, покружимся слегка.

И помашем мы флажками вверху под облаками.

Воспитатель: Второй символ нашего государства - это ГЕРБ. Герб отличительный знак

государства, (показ) :

Золотой двуглавый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость

нашей страны.

У орла две головы, что означает - наше государство очень большое и единое. В нем

живут люди разных национальностей.

Над головами орла - короны. Это означает, Россия живет по своим Законам.

Он держит СКИПЕТР - жезл с драгоценными камнями, символ царской власти и

ДЕРЖАВУ - золотой шар с крестом наверху, знак могущества, единства.

(Повторить слова индив. И хором)

На груди орла изображение всадника - это Святой Георгий Победоносец.

Он на серебряном коне, с копьем в руке побеждает черного дракона.

Черный дракон - это символ зла.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу Добра над злом.

«Герб России».

Герб страны - Орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем : тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит.

Подтверждает герб старинный независимость страны,

Для народов всей России наши символы важны. (В. А. Смирнова.)

Воспитатель: знаете ли вы о том, что наше государство имеет не только герб и флаг, но

еще и главную музыку страны? Она называется – ГИМН РОССИИ. Его поют и слушают

стоя, гимн исполняется на торжественных праздниках., на военных парадах, при

награждении спортсменов.

Воспитатель: Давайте положим руку на грудь там, где стучит сердечко и вместе с ним

послушаем

гимн, в котором поется о любви к Родине - России.

Звучит гимн (взрослые подпевают).

Воспитатель: Главные часы России говорят о том, что нам пора отправляться в наш

родной край.

Какой (Тверской.) На чем? (полетели) показ слайдов.

Воспитатель: Сколько интересного мы узнали о главных символах России, побывав в

столице нашей Родины Москве.

Посмотрите на карту России, красным флажком я отметила столицу нашей Родины

город Москва.

Воспитатель: О каких символах нашей страны мы сегодня говорили?

Чтобы вы лучше запомнили как выглядит флаг и герб России, я хочу вам подарить вот

такие раскраски, которые вы раскрасите в группе.

Воспитатель: Теперь, я думаю, что вы, дорогие мои девочки и мальчики, горячо будите

любить свою Родину - Россию и малую Родину - ваш родной край!

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников В настоящее время как никогда актуальны вопросы патриотического воспитания детей. Как известно, базой формирования патриотизма являются.

Проект «Государственные символы России» Проект «Государственные символы России» / для детей старшего дошкольного возраста / Проблема (актуальность проекта): воспитание патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 18:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шишенкова (УИ 292056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД