Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»

Надежда Шишенкова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»

«Мы живём в России».

Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Воспитание гражданина и патриота своей страны.

ЗАДАЧИ:

Воспитание любви и уважения к Родине – России, к своей нации.

Познакомить детей с символикой (флаг, герб, формировать уважительное отношение к

государственной символике.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ :иллюстрации и фотографии : ромашковое поле,

березы, Кремль, В. В. Путин, флаг и герб России, карта России. Магнитофон, гимн

России, песня «С чего начинается Родина?», песня «Родина у каждого своя.» ,музыка для

полета, музыка-рус. нар. инстр. Проектор для показа слайдов. Флажки, раскраски-подарки.

Зал празднично украшен. На центральной стене берёзки, ромашковая поляна. На боковых

стенах: государственный Герб и флаг России; карта России. Звучит спокойная русская

народная мелодия в исполнении оркестра русских народных инструментов. Дети свободно

входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: приветствует детей и предлагает им

послушать замечательную песню «С чего начинается Родина?» (один куплет).

Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, с чего начинается Родина? (высказывания детей)

А как называется наша Родина? В какой стране мы живём? России).

На свете много разных стран,но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран, но есть одна страна.

Ее мы Родиной зовем, а Родина - одна!

Почему мы любим Родину-Россию?

Потому что, нет нигде Родины красивей!

Потому что, нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек и полянок наших.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в занимательное путешествие по

нашей Родине - России. А путешествовать мы будем на сказочном ковре-самолёте.

(Дети рассаживаются на ковре. Звучит любая спокойная инструментальная пьеса. Вед.

побуждает детей покачиваться, держаться крепко, вглядываться в даль).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необъятные российские просторы! Как много

полей,лесов, морей и рек, больших городов, маленьких деревушек. Внимание! Наш ковёр-

самолёт приземляется в столице России.

Какой город является главным городом России? (МОСКВА). - фото.

Наш ковёр-самолёт приземлился на главной площади страны - Красной площади.

Как называется главная площадь в Москве? Москва начинается с Кремля. В давние

времена Кремль был крепостью, поэтому он обнесен высокой стеной. В Кремле находится

правительство России, А кто является главой нашего государства? Как его зовут? (фото)

ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ПУТИН - президент нашей страны.

Воспитатель: Как и все страны в мире, Россия имеет свой флаг, герб и гимн - это и есть

государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам

нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы

граждане России.

Государственный ФЛАГ - важнейший символ государственной и

национальной независимости. Назовите цвета Российского флага. (показ)

Дети: Белый, синий, красный.

Белый цвет - березка, синий - неба цвет, красная полоска- солнечный рассвет.

(В. Семенов.)

«Наш трехцветный флаг».

Белый - облако большое, Синий - небо голубое, Красный - солнышка восход, Новый день

Россию ждет. Символ мира, чистоты - Это флаг моей страны. (И. Г. Смирнова.)

Воспитатель: Во все времена цвету придавали особый смысл и значение.

Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша

страна миролюбивая.

Синий цвет - это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.

Красный цвет - огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину.

Воспитатель: Дети,очень важно не перепутать порядок цветов флага: Верх - белый,

середина – синий, низ - красный. Если кто- то перевернет флаг, то получится флаг другого

государства. Поэтому надо быть очень внимательными. Нашему бело-сине-красному

флагу больше трехсот лет.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дети с флажками в руках под марш проходят по залу.

Мы вокруг по залу весело пойдем,

Руки вверх поднимем, покружимся слегка.

И помашем мы флажками вверху под облаками.

Воспитатель: Второй символ нашего государства - это ГЕРБ. Герб отличительный знак

государства, (показ):

Золотой двуглавый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость

нашей страны.

У орла две головы, что означает - наше государство очень большое и единое. В нем

живут люди разных национальностей.

Над головами орла - короны. Это означает, Россия живет по своим Законам.

Он держит СКИПЕТР - жезл с драгоценными камнями, символ царской власти и

ДЕРЖАВУ - золотой шар с крестом наверху, знак могущества, единства.

(Повторить слова индив. И хором)

На груди орла изображение всадника - это Святой Георгий Победоносец.

Он на серебряном коне, с копьем в руке побеждает черного дракона.

Черный дракон - это символ зла.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу Добра над злом.

«Герб России».

Герб страны - Орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный,дорог всем : тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит.

Подтверждает герб старинный независимость страны,

Для народов всей России наши символы важны. (В. А. Смирнова.)

Воспитатель: знаете ли вы о том, что наше государство имеет не только герб и флаг, но

еще и главную музыку страны? Она называется – ГИМН РОССИИ. Его поют и слушают

стоя, гимн исполняется на торжественных праздниках., на военных парадах, при

награждении спортсменов.

Воспитатель: Давайте положим руку на грудь там, где стучит сердечко и вместе с ним

послушаем

гимн, в котором поется о любви к Родине - России.

Звучит гимн (взрослые подпевают).

Воспитатель: Главные часы России говорят о том, что нам пора отправляться в наш

родной край.

Какой (Тверской.) На чем? (полетели) показ слайдов.

Воспитатель: Сколько интересного мы узнали о главных символах России, побывав в

столице нашей Родины Москве.

Посмотрите на карту России, красным флажком я отметила столицу нашей Родины

город Москва.

Воспитатель: О каких символах нашей страны мы сегодня говорили?

Чтобы вы лучше запомнили как выглядит флаг и герб России, я хочу вам подарить вот

такие раскраски, которые вы раскрасите в группе.

Воспитатель: Теперь, я думаю, что вы, дорогие мои девочки и мальчики, горячо будите

любить свою Родину - Россию и малую Родину - ваш родной край!

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников В настоящее время как никогда актуальны вопросы патриотического воспитания детей. Как известно, базой формирования патриотизма являются.

Проект «Государственные символы России» Проект «Государственные символы России» / для детей старшего дошкольного возраста / Проблема (актуальность проекта): воспитание патриотических.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 18:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

Оформление зимнего участка в детском саду «Этнографический мини-музей»
Приобщение к культуре и традициям народной культуры особенно значимо в дошкольные годы. Детство - это время когда возможно подлинное погружение в историю и...
Мастер-класс композиции из бумаги и природного материала «Зимняя сказка»
Какое же красивое время года - зима! Несмотря на холод, который она несёт, зима дарит много радости детворе. Прогулки на свежем морозном воздухе,...
Конспект занятия по развитию речи «Лесные животные»
Коррекционно-образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (...