МААМ-картинки

Мюзикл как эффективная форма развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Валерия Лоншакова
Мюзикл как эффективная форма развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

«Мюзикл – как эффективная форма развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

[/h3]

Доктор педагогических наук, профессор В. И. Петрушин дает такое определение способностям :

Публикация «Мюзикл как эффективная форма развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

«Способности развиваются только в деятельности и нельзя говорить об отсутствии у человека каких-либо способностей до тех пор, пока он не испробует себя в данной сфере» [6, с. 229]. Для развития способностей необходимо предоставить возможность проявлять себя в разных видах деятельности: танцах, пении, играх и т. д.

Исследования психологов и педагогов по всему миру доказывают, что занятия музыкой в раннем возрасте эффективны для общего развития ребенка. Речь, координация движений, концентрация внимания, интеллект, способность к обучению, умение слушать и слышать, видеть и чувствовать - вот далеко не полный список того, как влияет музыка. Музыка способствуют гармоничной работе обоих полушарий головного мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. И в дальнейшем ему будет легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

Актуальность. Загруженность родителей на работе, повседневная суета не дают возможности развивать детей эстетически : ходить в театры, на концерты, слушать и слышать качественную музыку. У современных дошкольников не достаточно развита координация движений, умение петь в коллективе, эмоционально-волевая сфера. Мюзикл - это особый жанр музыкально-сценического искусства, представляющего собой интеграцию пения, танцев, поэзии и очень интересен для дошкольников. Участие дошкольников в такой эффективной форме, как мюзикл, позволит привлечь внимание семьи к ценности музыки, ее значимости для развития интеллекта, слуха, чувства ритма, творческих способностей, психических процессов, поможет родителям определиться с интересами ребёнка, дать ему возможность реализоваться, ощутить себя в ситуации успеха.

Мюзикл, очень актуальная тема для настоящего времени, где ребёнок может попробовать себя в таких видах деятельности, как пении, танце, пантомиме.

Известно, что занятия вокалом развивают эстетическое восприятие, художественный вкус и весь комплекс музыкально-сенсорных способностей. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка. Влияние пения на нравственное развитие выражается, с одной стороны, в том, что в песнях передано определённое содержание и отношение к нему, с другой – пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, отражённые в песнях. Таким образом, на занятиях вокалом педагог не только воспитывает у учеников обще-музыкальную культуру, развивает музыкальные способности, обучает вокальным умениям и развивает детский голос, но и формирует ребёнка физически и умственно, а главное – развиваются личностные особенности и познавательные процессы ученика.

Пение рассматривают как средство укрепления организма дошкольников. Нельзя забывать, что пение – это психофизиологический процесс, связанный с различными эмоциональными состояниями ребёнка и значительными изменениями жизненно важных актов организма, таких как дыхание, артериальное давление, сердечный ритм, работа эндокринной системы, кровообращение и т. п. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Оно увеличивает амплитуду дыхания, лёгочную вентиляцию, поднимает эмоциональный тонус, улучшает работоспособность организма. Занятия основываются на общих интересах и взаимном уважении его участников.

Занятия в детской студии мюзикла включает несколько компонентов:

• вокальную подготовку, в процессе которой происходит формирование вокальных навыков (точное интонирование, пение на опоре, экономное расходование дыхания, артикуляция, звукообразование, резонирование, ансамбль и строй,

• распевание (методика пения в речевой позиции С. Риггса)

• навыков работы с микрофоном (атака звука в зависимости от характера произведения и качества микрофона, исполнение под фонограмму (ритмическая организация песни, стиль произведения, корректировка манеры пения в зависимости от стиля фонограммы)

• умение исполнять песни a- capella.

• творческое обсуждение и проектирование эстрадных номеров, во время которого развивается рефлексивная активность детей, формируется умение сотрудничества, развивается способность к эмпатии.

Пение и музыка :

-развивают воображение, и способность выражать мысли словами и жестами;

-приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);

- тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;

- развитие навыка чтения : пение помогает понять ритмический строй языка;

- песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений;

- правильное дыхание при пении развивает легкие и способствует лучшей

циркуляции крови в организме;

- улучшает работу сердечно - сосудистой системы, влияет на повышение тонуса головного мозга и кровообращения;

- помогает в лечении многих хронических заболеваний;

- пение в группах развивает силу воли ребёнка, способность работы в команде.

театральное направление (сценическая речь и актерское мастерство) :

развитие творческого воображения, фантазии;

развитие внимания;

• раскрепощение ребенка;

развитие речевого аппарата, четкой дикции;

• образность и эмоциональность подачи текста;

• культура поведения на сцене.

танцевальное направление:

формирование чувства ритма;

• навыки исполнения основных танцев, движений, фигур;

• постановка корпуса, рук, головы, ног (управление собственным телом).

У каждого ребенка в мюзикле есть своя роль, где он является активным участником сказочного действия, а не просто пассивным зрителем. Это способствует развитию его коммуникации, творческой активности. Преодолевая страх перед публичным выступлением, ребенок ставит себя на место своего героя, действует в соответствии с его характером, общается с другими участниками мюзикла. Играя своего героя, ребенок учится переживать собственные чувства и раскрепощается. Как известно, человек запоминает наиболее яркие моменты своей жизни. Играя в мюзикле, дети чувствуют себя настоящими артистами, слышат настоящие аплодисменты, получают удовольствие сыгранной роли. И я думаю, они запомнят эти счастливые мгновения на всю оставшуюся жизнь.

Использованные ресурсы и литература

1. Бровко, Валерий, Валерий Бровко. Три мюзикла для детей (+ CD-ROM) / Валерий Бровко. - М. : Композитор - Санкт-Петербург, 2012.

2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет. В соответствии с ФГОС ДО. Издательство: Музыкальная палитра СП-б

3. Мюзикл [Электронный ресурс]. URL : https://www.musicals.ru/about_genre/dictionary/musical ( дата обращения: 20.01.2015).

4. О. П. Радынова «Музыкальное воспитание дошкольников». Просвещение 1994

5. Рябухина, Н. М. Готовим детский праздник. От миниатюры до мюзикла на большой сцене / Н. М. Рябухина. - М. : Феникс, 2006. - 112 c. Журналы «Музыкальный руководитель».

6. О. Леонтьева. Карл Орф. - М. 1984.

7. Н. А. Лыкова. Журналы «Цветной мир».

8. Петрушин В. И. Музыкальная психология. М. : Владос, 1997

9. Сет Риггс. Техника пения в речевой позиции. Москва, 2004.

10. Усова О. В. Программа Развитие личности ребенка средствами хореографии». Театр танца. Для детей 3 – 6 лет. – Екатеринбург, 2001

10.www.orff-schulwerk-narod.ru – Педагогическое общества Карла Орфа, где можно прочесть о главных Орф-событиях по всей стран

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4-5 лет «Чудо паровоз» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мюзикл как эффективная форма развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 13:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД