Папки-передвижки

«Нам весело с мамой вдвоём: в театр мы сегодня идём!» Игры и упражнения для развития эмоций

Шувалова Валентина Борисовна
«Нам весело с мамой вдвоём: в театр мы сегодня идём!» Игры и упражнения для развития эмоций
▼ Скачать + Заказать документы

Обращали ли вы внимание,как при слове «театр» у ребёнка светлеет лицо,загораются глазки, поднимается настроение. Ведь в слове «театр» есть что-то волшебное. Первое посещение театра оставляет у детей одно из самых сильных, ярких впечатлений детства.

Театр придумали древние греки. Им стало понятно, что подвиги богов и героев Эллады будут производить большее впечатление, если не рассказывать, а показывать - разыгрывать. Истоки русского театра следует искать в народном творчестве: это и трудовая деятельность славянских племён, обряды, обычаи рядиться животными во время праздничных гуляний. Игры — представления были тесно связаны с народным бытом, с гуляньями и «игрищами», они-то и стали переходом от обряда к народному театру. Театр помогает человеку понимать себя и других. Театр даёт возможность посмотреть на жизнь со стороны и в то же время заглянуть в глубь её, для того чтобы осознать в чем заключается сила воздействия театрального искусства, познакомиться с некоторыми его особенностями.

Публикация «„Нам весело с мамой вдвоём: в театр мы сегодня идём!“ Игры и упражнения для развития эмоций» размещена в разделах

Детство — важный этап в жизни человека. Он должен быть заполнен радостью открытия мира. Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален,но его надо научить ориентироваться в современном мире. Эмоциональное состояние жизнерадостного познания мира- это характернейший признак духовной жизни личности. Если бы ребёнок не воспринимал гармоничного единства окружающих вещей и явлений: звуков, цвета,запахов, состояний, движений как красоты, являющейся неисчерпаемым источником радости, полноты духовной жизни, мир его был бы хмурым и не приветливым. К. Изард писал: «Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действие.»

В последние годы дети, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащают чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. В процессе развития происходит изменения в эмоциональной сфере ребенка. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Её необходимо развивать. Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания. У детей наблюдается бедность, сухость высказываний, речь не выразительна из-за маленького словарного запаса, неумение вести диалоги. Мимика, жесты, пантомимика плохо развиты или не развиты совсем. Многие дети закрепощены, закомплексованы. Очень бедная эмоциональная сфера.

Распознание и передача эмоций достаточно сложный процесс, требующий от ребёнка определённого запаса знаний,уровня развития. Чем больше ребёнок знает о разнообразии эмоций, тем точнее он поймёт состояние другого. Развитию эмоциональной сферы поможет театральная деятельность:этюды, упражнения, игры, творческие задания. Через театральную деятельность решаются такие задачи как: развитие эмпатии, сторон речи, фантазии, творчества, импровизации, инициативы, мимики,пантомимики, жестов, актерских способностей,выразительных эмоциональных движений, помогает в формировании детского характера. Развивает умение отличать хорошее от плохого. Дети с удовольствием включаются, принимают участие во всех видах театральной деятельности. Важно, чтобы ребёнок не чувствовал, что его обучают, а чувствовал, что он был занят интересной для него деятельностью, в которой создаются ситуации, требующие самостоятельного решения. Важно, чтобы это был обоюдный интерес между взрослым и ребёнком. Игры и упражнения можно проводить в любое время. Например: утром ребёнок просыпается, потягивается, показывает лицом и всем телом, как не хочется вставать (или наоборот) или ребёнок чистит зубы, показывает мимикой лица,что паста сладкая, горькая. ребёнок во время завтрака удивился,обрадовался вкусным блинчикам, съел хлеб с горчицей, пьёт горячий чай и т. д.

Итак, если взрослые готовы играть и импровизировать, устраивая «театр всевозможного» в любой ситуации, то предлагаем творческие задания, которые по собственному усмотрению можно включать в разнообразные виды деятельности, беседы с детьми, досуги, занятия и другие формы общения.

Упражнения на тренировку и развитие эмоций. Гимнастика для лица:

Улыбнись как:

* солнышко

* кот на солнце

* Буратино

* хитрая лиса

* радостный ребёнок

* Баба Яга

Удивись как:

* ребёнок увидел в цирке фокус

* человек увидел в своей комнате жирафа

* человек встретил волшебника

* человек увидел чудо

Нарисуй Колобка, поросёнка, кота, с выражением радости, удивления.

Испугайся как:

* ребёнок заблудился

* белка увидела лису (змею)

* котёнок встретил большого пса (кота)

* увидел Кощея, Бабу Ягу, крокодила

Нахмурься как:

* осенняя тучка

* рассерженный человек

* злой герой (Карабас Барабас, волк, динозавр)

Погрусти как:

* мама ушла, ребёнок остался один

* на улице плохая погода, нельзя гулять

* поссорился с другом, остался один

* в детском саду захотелось к маме

Выражение эмоционального состояния (настроения): доволен - недоволен, виноват, пристыжен, возмущен, смущён, счастлив-несчастлив, озабочен, спокоен, рассержен.

Показать каким разным может быть взгляд человека.

Изобрази взгляд:насмешливый, добрый, хитрый, умоляющий, печальный, злобный, ликующий, сияющий, обиженный.

Нарисуй: облака,тучки с разными настроениями.

Читайте ребёнку как можно больше. Вспоминайте, какие сказки вы читали раньше, поговорите с ребёнком по примерному плану:

* Какая сказка больше нравится? Почему?

* Что привлекательного ты видишь в героях сказки?

Какие поступки или личные качества тебе нравятся? (смелость, доброта, весёлость и т. д.)

Пусть ребёнок выберет одного из героев и ответит на вопросы:

* Чем герой похож на тебя?

* Чем отличается?

* Какое настроение у героя?

* Что ты можешь сказать о его поступках?

* Изобрази своего героя мимикой, пантомимикой, движениями:походкой, действиями.

* Обыграй любимую сценку из произведения.

* Расскажи стихотворение: «руками», без голоса.

* Нарисуй любимых героев с разными настроениями.

* Создайте совместный рисунок,аппликацию, лепку.

Творческие задания можно придумывать до бесконечности. Предложенное — это маленькая частица из тех игр, упражнений, этюдов, бесед,которые помогают в развитии эмоциональной сферы не только ребёнка, ро и взрослого.

Главное, постоянно поддерживать интерес к игре, быстро и тактично реагировать на проявление творчества ребёнка и нестандартно, заинтересованно играть свою роль.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Весенний праздник «С мамой в сказку мы идём» (фотоотчет)Весенний праздник «С мамой в сказку мы идём» (фотоотчет) Мы долго ждали этот день, и вот он наступил!Вторая младшая группа №2. Девочки- матрешки и мальчики-цыплята уже приготовились к выходу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нам весело с мамой вдвоём: в театр мы сегодня идём!» Игры и упражнения для развития эмоций
Опубликовано: 20 марта 2020 в 14:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Нам весело с мамой вдвоём: в театр мы сегодня идём!» Игры и упражнения для развития эмоций» (включая файлы) размещена пользователем Шувалова Валентина Борисовна (УИ 2044210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД