МААМ-картинки

«Нарядный житель Антарктиды». Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию сухой жёсткой кистью

Юлия Сухарева
«Нарядный житель Антарктиды». Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию сухой жёсткой кистью

Виды задач

1. Обучающие:

1.1. Закреплять умения детей рисовать приемом сухой жёсткой кисти и кончиком кисти.

1.2. Обогащать представления детей об образе жизни пингвинов и их внешнем виде; климатических особенностях места обитания.

1.3. Формировать композиционные умения при выполнении коллективной работы.

1.4. Закреплять умения детей ориентироваться по карте (на глобусе).

Художественно-эстетическое развитие

2. Коррекционно-развивающие

2.1. Стимулировать детей к общению, совершенствовать навык диалогической речи.

Публикация «„Нарядный житель Антарктиды“, Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию сухой жёсткой кистью» размещена в разделах

2.2. Развивать мышление (наглядно-образное,

мыслительные операции: ориентировка в пространстве, внимание, память, восприятие (зрительное, воображение).

2.3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2.4. Развивать самостоятельность в художественном творчестве.

3. Воспитательные

3.1. Продолжать формировать основы аккуратности: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со стола;

Социально – коммуникативное развитие

Предварительная работа с детьми : Беседа с детьми об «Антарктиде», беседа «Обитатели Южного полюса», рассматривание картин и репродукций о жизни на Южном Полюсе, составление макета «Антарктида».

Оборудование и материалы к ООД: глобус, телевизор, ноутбук, презентация Microsoft PowerPoint «Пингвины», мольберт, трафареты-силуэты «Пингвинов» (разных размеров, краски гуашевые, кисточки жёсткие, кисточки мягкие, подставки под кисточки, баночки с водой, клеенка, салфетки, силуэты пингвинов (разных размеров, массажный мяч, ватман с контуром Антарктиды.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте ребята, встанем все вместе в круг и поделимся друг с другом хорошим настроением. Я передаю своё хорошее настроение (Дети передают массажный мяч друг другу)

На этой неделе мы с вами знакомимся с «Южным полюсом» и его жителями.

Ребята, а кто может показать на глобусе, где находится Южный полюс? Возьмите флажки и отметьте на глобусе, как вы считаете, где находиться Южный полюс.

Воспитатель раздает детям флажки, которыми они отмечают Антарктиду на глобусе с последующим обсуждением результата.

-Почему вы так считаете, что здесь Южный полюс? Все с этим согласны?

-Как мы еще называем Южный полюс?

-Антарктида (ответы детей)

Мы уже с вами путешествовали по Антарктиде и начали делать макет этого необычного материка. Давайте подойдем к нашему макету и посмотрим все ли на нем правильно сделано.

-Почему он необычный?

-Там холодно (ответы детей)

-Почему он белый?

-Потому что там снег (ответы детей)

-Если он в снегу значит там холодно?

-да (ответы детей)

-А там что-нибудь растет?

-нет (ответы детей)

-А каких животных ты видишь?

-дети перечисляют животных, находящихся на макете, замечают, что не хватает пингвинов.

- А где же пингвины? / А кого же здесь не хватает?

Загадка по ситуации.

Загадка: Носит фрак красивый чёрный.

Дом в Антарктике его.

Лёд прозрачный и холодный

Для него милей всего.

Вперевалочку шагает,

Словно важный господин.

В море рыбку добывает

Неуклюжий наш…

Ответ детей: пингвин

- Как же нам сделать так, чтоб на нашем макете появились пингвины, и он был похож на настоящую Антарктиду?

-нарисовать, слепить (ответы детей)

- Ребята, а что вы знаете о пингвинах?

- Пингвины птицы, не летают, любят рыбу (ответы детей)

- Молодцы ребята, а сегодня мы с вами больше узнаем об этих обитателях Антарктиды.

Давайте сядем на стульчики и посмотрим, как живут пингвины на далеком Южном полюсе.

Что-то мы с вами засиделись, предлагаю сделать небольшую разминку и попробовать походить, как ходят пингвины. Выходите ко мне.

Физкультминутка «Пингвины»

Идут в вразвалочку пингвины (Ходят друг за другом по кругу)

По огромной белой льдине,

Друг за другом, все гуськом,

По снегу прямо босиком.

Вот и море, остановка, (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга)

Начинают подготовку.

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать. (Надувают щеки)

Растопырить крылышки, (Руки опускают вдоль туловища, ладошки оттопырить)

И расправить перышки.

Ребята, вот мы с вами и узнали многое о пингвинах. И теперь мы готовы дополнить наш макет.

Приглашаю вас за столы, проходите, садитесь правильно, спинки ровно, ноги стоят вместе, руки на столе. Перед тем как вы приступите к рисованию, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится нам опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

-Отлично, наши пальчики и мы готовы!

Художник нам нарисовал подсказку. Но пингвин какой-то интересный, как в настоящих перышках, как он это нарисовал? Ребята, а кто-нибудь догадался, каким способом художник нарисовал пингвина?

- Приемом сухой жёсткой кисти (ответы детей)

-А каким способом он нарисовал клюв, лапки и глазки?

- Кончиком кисти (ответы детей)

Что бы у нас с вами получился такой пингвин, рисовать мы будем гуашевыми красками и кисточкой методом тычка. Нам понадобятся 2 кисти – жёсткая и мягкая.

Но перед тем как начать, вспомним правильное движение кисти, когда мы рисуем методом тычка (педагог и дети отрабатывают движение кисти на пустом листе без краски).

Ребята, какие краски мы с вами будем использовать, чтобы нарисовать пингвина?

- Красную, черную и белую (ответы детей)

-Что у пингвина черного цвета?

- Крылья и тело (ответы детей)

- А белого?

- Живот (ответы детей)

- Что мы нарисуем красного цвета?

- Лапки и клюв (ответы детей)

Художник решил нам помочь и оставил трафареты пингвинов.

Воспитатель показывает на мольберте как надо рисовать.

Вот теперь мы точно готовы к рисованию, но, напоминаю, когда вы не пользуетесь кистью, то она у вас лежит на подставке, если вы испачкались, то воспользуйтесь салфеткой.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям при необходимости.

После того, как дети нарисовали пингвина, воспитатель предлагает прорисовать недостающие детали кончиком кисти.

Тем, кто справился быстрее, педагог предлагает нарисовать пингвина-детеныша.

По окончании работы дети идут к макету и наклеивают пингвинов.

- Каким методом мы рисовали наших пингвинов?

- Методом тычка жесткой кистью и с помощью трафаретов. (ответы детей)

-Почему мы выбрали этот метод?

-Чтоб нарисовать перья у пингвина (ответы детей?

- А что ты нарисовал кончиком кисти?

- Клюв, глаза и лапки (ответы детей)

-Что мы отметили на глобусе?

-Антарктиду (ответы детей)

-А как её еще называют?

-Южный полюс (ответы детей)

-Почему она белого цвета?

-Потому что там снег и лёд. (ответы детей)

-Ребята, а кого мы поселили на наш макет Антарктиды?

- Пингвинов (ответы детей)

-Что сегодня нового вы узнали о жизни пингвинов?

-Живут семьями, ходят в детский сад (ответы детей)

-Каким способом мы рисовали пингвинов?

- Методом тычка сухой жёсткой кистью (ответы детей)

-Почему мы выбрали этот метод?

-Чтоб нарисовать перья пингвина (ответы детей)

-Каким способом мы рисовали глаза, клюв и лапки?

- Кончиком кисти (ответы детей)

-Почему мы приклеили пингвинов на макет вместе?

- Потому что они живут колониями, семьями. (ответы детей)

-Ребята, вам понравилось рисовать и делать макет Южного полюса?

-Да (ответы детей)

-Мне тоже все понравилось, вы большие молодцы.

-А, мы с вами ничего не забыли! (воспитатель показывает на рабочие места, дети идут убирать)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию сухой кистью «У лисы листопад» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по рисованию сухой кистью «У лисы листопад» для старших дошкольников Данный мастер-класс будет интересен детям старшего дошкольного возраста. Цель: совершенствование способа изображения живого объекта тычком.

Фотоотчёт о занятии по рисованию сухой кистью и пальчиками в старшей группе на тему «Ёлочка нарядная»Фотоотчёт о занятии по рисованию сухой кистью и пальчиками в старшей группе на тему «Ёлочка нарядная» Цель: выполнение работы в смешанных техниках рисования. Задачи: - развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные.

Конспект ОД по рисованию тычком жёсткой кистью «Сова»Конспект ОД по рисованию тычком жёсткой кистью «Сова» Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «Сова» (тычок жёсткой кистью)Тема:"Сова"Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький»Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.

Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски)Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски) Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой. Закончилась тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нарядный житель Антарктиды». Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию сухой жёсткой кистью
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 13:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД