Юлия Сухарева
«Нарядный житель Антарктиды». Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию сухой жёсткой кистью
▼ Скачать + Заказать документы
Виды задач
1. Обучающие:
1.1. Закреплять умения детей рисовать приемом сухой жёсткой кисти и кончиком кисти.
1.2. Обогащать представления детей об образе жизни пингвинов и их внешнем виде; климатических особенностях места обитания.
1.3. Формировать композиционные умения при выполнении коллективной работы.
1.4. Закреплять умения детей ориентироваться по карте (на глобусе).
Художественно-эстетическое развитие
2. Коррекционно-развивающие
2.1. Стимулировать детей к общению, совершенствовать навык диалогической речи.
Публикация «„Нарядный житель Антарктиды“, Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию сухой жёсткой кистью» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
2.2. Развивать мышление (наглядно-образное,
мыслительные операции: ориентировка в пространстве, внимание, память, восприятие (зрительное, воображение).
2.3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2.4. Развивать самостоятельность в художественном творчестве.
3. Воспитательные
3.1. Продолжать формировать основы аккуратности: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со стола;
Социально – коммуникативное развитие
Предварительная работа с детьми : Беседа с детьми об «Антарктиде», беседа «Обитатели Южного полюса», рассматривание картин и репродукций о жизни на Южном Полюсе, составление макета «Антарктида».
Оборудование и материалы к ООД: глобус, телевизор, ноутбук, презентация Microsoft PowerPoint «Пингвины», мольберт, трафареты-силуэты «Пингвинов» (разных размеров, краски гуашевые, кисточки жёсткие, кисточки мягкие, подставки под кисточки, баночки с водой, клеенка, салфетки, силуэты пингвинов (разных размеров, массажный мяч, ватман с контуром Антарктиды.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте ребята, встанем все вместе в круг и поделимся друг с другом хорошим настроением. Я передаю своё хорошее настроение (Дети передают массажный мяч друг другу)
На этой неделе мы с вами знакомимся с «Южным полюсом» и его жителями.
Ребята, а кто может показать на глобусе, где находится Южный полюс? Возьмите флажки и отметьте на глобусе, как вы считаете, где находиться Южный полюс.
Воспитатель раздает детям флажки, которыми они отмечают Антарктиду на глобусе с последующим обсуждением результата.
-Почему вы так считаете, что здесь Южный полюс? Все с этим согласны?
-Как мы еще называем Южный полюс?
-Антарктида (ответы детей)
Мы уже с вами путешествовали по Антарктиде и начали делать макет этого необычного материка. Давайте подойдем к нашему макету и посмотрим все ли на нем правильно сделано.
-Почему он необычный?
-Там холодно (ответы детей)
-Почему он белый?
-Потому что там снег (ответы детей)
-Если он в снегу значит там холодно?
-да (ответы детей)
-А там что-нибудь растет?
-нет (ответы детей)
-А каких животных ты видишь?
-дети перечисляют животных, находящихся на макете, замечают, что не хватает пингвинов.
- А где же пингвины? / А кого же здесь не хватает?
Загадка по ситуации.
Загадка: Носит фрак красивый чёрный.
Дом в Антарктике его.
Лёд прозрачный и холодный
Для него милей всего.
Вперевалочку шагает,
Словно важный господин.
В море рыбку добывает
Неуклюжий наш…
Ответ детей: пингвин
- Как же нам сделать так, чтоб на нашем макете появились пингвины, и он был похож на настоящую Антарктиду?
-нарисовать, слепить (ответы детей)
- Ребята, а что вы знаете о пингвинах?
- Пингвины птицы, не летают, любят рыбу (ответы детей)
- Молодцы ребята, а сегодня мы с вами больше узнаем об этих обитателях Антарктиды.
Давайте сядем на стульчики и посмотрим, как живут пингвины на далеком Южном полюсе.
Что-то мы с вами засиделись, предлагаю сделать небольшую разминку и попробовать походить, как ходят пингвины. Выходите ко мне.
Физкультминутка «Пингвины»
Идут в вразвалочку пингвины (Ходят друг за другом по кругу)
По огромной белой льдине,
Друг за другом, все гуськом,
По снегу прямо босиком.
Вот и море, остановка, (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга)
Начинают подготовку.
Чтоб рачка в воде поймать,
Нужно воздуха набрать. (Надувают щеки)
Растопырить крылышки, (Руки опускают вдоль туловища, ладошки оттопырить)
И расправить перышки.
Ребята, вот мы с вами и узнали многое о пингвинах. И теперь мы готовы дополнить наш макет.
Приглашаю вас за столы, проходите, садитесь правильно, спинки ровно, ноги стоят вместе, руки на столе. Перед тем как вы приступите к рисованию, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится нам опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
-Отлично, наши пальчики и мы готовы!
Художник нам нарисовал подсказку. Но пингвин какой-то интересный, как в настоящих перышках, как он это нарисовал? Ребята, а кто-нибудь догадался, каким способом художник нарисовал пингвина?
- Приемом сухой жёсткой кисти (ответы детей)
-А каким способом он нарисовал клюв, лапки и глазки?
- Кончиком кисти (ответы детей)
Что бы у нас с вами получился такой пингвин, рисовать мы будем гуашевыми красками и кисточкой методом тычка. Нам понадобятся 2 кисти – жёсткая и мягкая.
Но перед тем как начать, вспомним правильное движение кисти, когда мы рисуем методом тычка (педагог и дети отрабатывают движение кисти на пустом листе без краски).
Ребята, какие краски мы с вами будем использовать, чтобы нарисовать пингвина?
- Красную, черную и белую (ответы детей)
-Что у пингвина черного цвета?
- Крылья и тело (ответы детей)
- А белого?
- Живот (ответы детей)
- Что мы нарисуем красного цвета?
- Лапки и клюв (ответы детей)
Художник решил нам помочь и оставил трафареты пингвинов.
Воспитатель показывает на мольберте как надо рисовать.
Вот теперь мы точно готовы к рисованию, но, напоминаю, когда вы не пользуетесь кистью, то она у вас лежит на подставке, если вы испачкались, то воспользуйтесь салфеткой.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям при необходимости.
После того, как дети нарисовали пингвина, воспитатель предлагает прорисовать недостающие детали кончиком кисти.
Тем, кто справился быстрее, педагог предлагает нарисовать пингвина-детеныша.
По окончании работы дети идут к макету и наклеивают пингвинов.
- Каким методом мы рисовали наших пингвинов?
- Методом тычка жесткой кистью и с помощью трафаретов. (ответы детей)
-Почему мы выбрали этот метод?
-Чтоб нарисовать перья у пингвина (ответы детей?
- А что ты нарисовал кончиком кисти?
- Клюв, глаза и лапки (ответы детей)
-Что мы отметили на глобусе?
-Антарктиду (ответы детей)
-А как её еще называют?
-Южный полюс (ответы детей)
-Почему она белого цвета?
-Потому что там снег и лёд. (ответы детей)
-Ребята, а кого мы поселили на наш макет Антарктиды?
- Пингвинов (ответы детей)
-Что сегодня нового вы узнали о жизни пингвинов?
-Живут семьями, ходят в детский сад (ответы детей)
-Каким способом мы рисовали пингвинов?
- Методом тычка сухой жёсткой кистью (ответы детей)
-Почему мы выбрали этот метод?
-Чтоб нарисовать перья пингвина (ответы детей)
-Каким способом мы рисовали глаза, клюв и лапки?
- Кончиком кисти (ответы детей)
-Почему мы приклеили пингвинов на макет вместе?
- Потому что они живут колониями, семьями. (ответы детей)
-Ребята, вам понравилось рисовать и делать макет Южного полюса?
-Да (ответы детей)
-Мне тоже все понравилось, вы большие молодцы.
-А, мы с вами ничего не забыли! (воспитатель показывает на рабочие места, дети идут убирать)