МААМ-картинки

«Наш родной сибирский лес полон сказок и чудес». Сценарий путешествия по природе родного края для детей 5–6 лет

Елена Баташова
«Наш родной сибирский лес полон сказок и чудес». Сценарий путешествия по природе родного края для детей 5–6 лет

«НАШ РОДНОЙ СИБИРСКИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС»

Сценарий путешествия по природе родного края для детей 5-6 лет

Действующие лица: Ведущий, Сибирячок, три Чтеца, Ель, Кедр, Сосна.

Ведущий: Ребята, я знаю, что вы все любите путешествовать, узнавать что-то новое и интересное. Вот и сейчас мы с вами совершим путешествие в наш родной сибирский лес. А помогут нам в этом Ель, Кедр и Сосна.

Ребенок:

Публикация «„Наш родной сибирский лес полон сказок и чудес“, Сценарий путешествия по природе родного края для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный,Средь пятен солнечных и строгой тишины,Встречает грудь твоя так радостно и жадно

Дыханье влажных трав и аромат сосны.

Ребенок:

Нога твоя скользит по россыпи иголок

Или шуршит травой, роняя капли рос,

А сумрачный навес широколапых елок

Сплелся с листвой ольхи и молодых берез.

Ребенок:

То духотой пахнёт, то прошлогодней прелью,

То запахом грибным у срубленного пня,

Зальется иволга короткой четкой трелью,

И ветер прошумит в сухой истоме дня.

Ребенок:

Ты испокон веков сдружился с человеком,

Берет он для себя от «щедрости» твоей

Грибы и ягоды по солнечным просекам,

И пищу, и жилье, и мачты кораблей.

Ребенок:

Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Ведущий: Идемте же в лес, ребята, разгадывать тайны природы. (На экран проецируются слайды с картинами хвойного леса. Звучит аудиозапись с пением птиц.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие деревья растут в нашем лесу: ель, сосна, кедр. Эти деревья не просто красивы. Они очищают воздух и дают кров и корм птицам, белкам, насекомым и множеству другой живности. Сейчас все больше людей понимает, что хвойные деревья необходимо беречь. Но для этого мало просто любить растения. Нужно знать, как и где живут различные деревья, чем отличаются одни породы от других, где их родина и многое другое. Давайте послушаем, что деревья рассказывают о себе.

Ель: Я – Ель, а мама называет меня Ёлочкой. Каждый Новый год мои братья и сестры украшают ваши дома и приносят малышам радость. У меня одиночные острые иглы и висячие шишки. Мой дом называют ельником, и в нем всегда много зверей: им хорошо здесь скрываться от врагов, ведь еловый лес очень густой и темный. И птицы любят мой дом, где их привлекают шишки с орехами.

Вот, например, клёст-меловик. Вытаскивает из шишек семена, а шишка скользкая. Вывернется и падает вниз, клест хватает другую. Выскользнет и эта, он принимается за следующую… Упавшие шишки лежат под снегом до весны. Всю зиму и лето они мокнут, а потом заквашиваются так же, как кислая капуста. Их охотно едят белки.

Сосна: Я – Сосна. Меня в лесу сразу видно. У меня ствол как начищенный самовар – медно-красный, блестит на солнце. Мой дом называется сосновым бором. Он светлый и радостный. В нем приятно пахнет смолой. В бору много ягод. Осенью все красно от брусники. А сколько грибов: волнушек, белых, рыжиков.

Мне не страшны ни морозы, ни жара, ни засуха, ни ветры. Одного я только боюсь – темноты. Мне нужно много света и солнца. Говорят, что в сосновом бору легче дышится. Это потому, что я могу очищать воздух от вредных бактерий. За это меня называют деревом здоровья.

Кедр: Я – Сибирский кедр. Это про меня писал Дмитрий Мамин-Сибиряк : «Он стоит на берегу, точно боярин в дорогой зеленой бархатной шубе». «Шуба» у меня действительно длиннее, чем у ели и сосны. Моя крона начинается чуть ли не у земли и поднимается вверх метров на сорок – такова моя высота. Мое главное богатство – кедровые орешки. Люди называют их золотыми за их целебные и питательные свойства. Целебна и моя смола – живица – верное средство, спасающее при ранениях и ожогах. За все это сибиряки прозвали меня кормильцем и врачевателем.

А вот моих дальних родственников вы тоже должны знать: кроме сосны и ели, о которых вы уже сегодня слышали, в наших краях растет лиственница, высокое стройное дерево с редкими ветками и мягкой хвоей. Это очень смелое растение, которое не боится вечной мерзлоты, и растет там, где не встретишь никакое другое растение. Пихта очень похожа на ель, но вблизи отличить их нетрудно. У ели хвоя колючая, у пихты – мягкая. А самое главное отличие – у них разная кора. У ели вся в трещинах, а у пихты ствол гладкий. Зимой снег прижимает нижние ветки пихты к земле. Они дают корешки, и вырастают новые ветки, которые тоже дают корешки, все дальше и дальше. Получается живой ковер, мягкий, как бархат.

Сибирячок : Здравствуйте, ребятишки! Рад встрече с вами. Знакомая сорока мне о вас рассказала, что вы по лесу гуляете, с деревьями и травами разговариваете.

Ведущий: Мы не просто идем по лесу, Сибирячок. Мы учимся понимать язык леса.

Сибирячок : Кто с лесом дружит, тот и мой друг. Лес – это не просто деревья, цветы и звери, а волшебный мир чудес и загадок, который мы все должны любить и беречь.

Ведущий: До свидания, Сибирячок!

Ведущий: А теперь я предлагаю вам игру

Наша игра посвящена природе и растениям нашего чудо-озера Байкал.

Байкал – самый удивительный уголок Сибири, где можно найти невиданные миру травы, встретить растения из Южного Приморья, Камчатки и даже Северной Америки!

Растет на берегах Байкала растение, которое называют диким розмарином.

Роз – значит роза, марин – море. Розмарин – морская роза. Так называют душистый кустарник с берегов Средиземного моря. Его узкие, завернутые по краям листья использовались для получения масла, с помощью которого был приготовлен первый одеколон.

Итак, вопрос первый.

Какой сибирский кустарник называют диким розмарином:

а) родиолу розовую;

б) багульник (правильный ответ);

в) курильский чай.

Иногда в наших домах появляются нежелательные жильцы – это бабочки и гусеницы моли, которые портят домашние вещи: меха, шерстяные изделия, обивку мебели. Какие только меры предосторожности люди не предпринимают, чтобы избавиться от неприятных жильцов! Нафталином вещи и меха пересыпают, антимоль используют, чтобы моль шубу или свитер не съела. Но, оказывается, маленький букетик багульника может спасти домашние вещи от моли, потому что моль не выносит запаха багульника. К тому же наш дикий розмарин в своих листьях и цветах содержит вещества, которые служат лекарством от гриппа. Но, к сожалению, в наших лесах багульника становится все меньше и меньше. Недаром рододендрон - даурский багульник - занесен в Красную книгу. Давайте же, ребята, бережно относиться к этому красивому, полезному и теперь уже редкому растению!

Вопрос второй. Растут у нас в Сибири и на Байкале груши, которые называются подземными. Подземные груши – корни (клубни) растения. Родина этих груш - Северная Америка. Подземные груши можно варить. По вкусу они напоминают картофель, только чуть сладкий, как бы подмороженный. Едят их с большим удовольствием. Итак, какое растение называют подземной грушей:

1) пион;

2) топинамбур (правильный ответ);

3) зопник клубненосный.

Топинамбур издревле разводили североамериканские индейцы. Это растение высокое - от 1,5 до 4 метров.

Топинамбур – близкий родственник подсолнечника. Его научное название подсолнечник клубневой.

Вопрос третий. Растет на Байкале дерево, которое называют золотым. Оно совсем невысокое и, может быть, правильнее было бы назвать его кустарником. Высота не более метра, а толщина стволика едва превышает толстый карандаш. Стволик так сверкает на солнце, что кажется отлитым из золота самой высокой и дорогой пробы. Такой красоты нигде нет - ни в Африке, ни в Америке! Итак, что это за дерево:

а) робиния (правильный ответ);

б) белая акация;

в) мимоза.

Робинию называют «золотой акацией», растет она, кроме Байкала, только в Южной Англии. Листья у нее желтовато-зеленые. В холодную погоду овальные листочки наполовину сворачиваются.

Вопрос четвертый. «Женьшень» переводится на русский язык как «все исцеляющий». Его называют корнем жизни. Растет он на Дальнем Востоке, в Уссурийской тайге. А какое растение, растущее на Байкале, называют заменителем женьшеня или сибирским женьшенем :

а) маралий корень (правильный ответ);

б) золотой корень;

в) грибной корень.

Растет высоко в горах, выше границы леса. Его едят маралы (олени, и от этого в их рогах (пантах) образуются тонизирующие вещества, заставляющие организм лучше работать. Из пантов делают лекарство – пантокрин.

Ну вот и закончилось, ребята, наше путешествие в родной сибирский лес.

Помните, ребята, то, о чем мы сегодня с вами говорили, любите природу.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа по изучению родного края «Мой край родной» Введение В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего.

Формирование у дошкольников субъектного отношения к природе, истории и культуре родного края Гуреева Елена Анатольевна воспитатель. Высшая квалификационная категория. Структурное подразделение МОУ СОШ №12 Детский сад №65 «Якорёк».

Игра-путешествие по художественно-эстетическому развитию «Лес полон сказок и чудес» в старшей группе Задачи организации художественно-эстетической деятельности: Развивать у детей эстетические интересыи вкусы в области искусства.

Интегрированное занятие «Волшебный лес полон сказок и чудес» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему. "Волшебный лес полон сказок и чудес" МБДОУ №20 "Алёнушка" Подготовила Сардарова.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые в природе родного края» Цель: Развивать представление о многообразии насекомых в родном крае, их приспособленности к условиям жизни, учить классифицировать насекомых.

Конспект занятия для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста «Зимний лес полон сказок и чудес» Цель: закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, ползание на четвереньках, метание мяча вдаль;.

Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (4 неделя). Тема недели «Мир полон сказок и чудес» ТЕМА НЕДЕЛИ Мир полон сказок и чудес ЗАДАЧИ Расширять знания детей о литературном жанре сказок и о творчестве А. С. Пушкина, разнообразии.

Познавательно-речевая игра «Поле чудес» (о природе Курского края) Сегодня мы предлагаем вам ещё раз поговорить о нашей малой родине - Курском крае и поиграть в «Поле Чудес». Игра посвящена природе Курского.

Проект «Использование экологической сказки в формировании бережного отношения детей к природе родного края» Проект «Использование экологической сказки в формировании бережного отношения к природе родного края у детей среднего дошкольного возраста».

Проект «Мир полон сказок и чудес» Участники: Дети всех групп детского сада Вид проекта: групповой, информационно- творческий Цель проекта: Приобщать детей к высокохудожественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наш родной сибирский лес полон сказок и чудес». Сценарий путешествия по природе родного края для детей 5–6 лет
Опубликовано: 6 августа 2019 в 11:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД