Получи документы

Конспект занятия «Наша дорожная грамотность»

Татьяна Желтобрюхова
Конспект занятия «Наша дорожная грамотность»
▼ Скачать + Заказать документы

Наша дорожная грамотность.

Цель: формирование культуры безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи:

- Закрепить знания и представления о безопасном поведении на улицах и дорогах, проверить степень усвоения теоретического и практического материала по правилам дорожного движения;

- закрепить знания воспитанников о дорожных знаках, сигналах светофора;

- повторить правила для пешеходов;

- развивать умение предвидеть опасность

- развивать внимание, ориентировку на местности;

- воспитывать наблюдательность, сообразительность.

Публикация «Конспект занятия „Наша дорожная грамотность“» размещена в разделах

- воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Оборудование: мультимедийный проектор, игровой кубик с цифрами, жетоны красного, желтого и зеленого цветов.

Раздаточный материал: карточки с зашифрованными письмами, конверты с частями светофора, удостоверение грамотного пешехода.

Тип занятия : повторение пройденного и применение знаний на практике, знакомство с группами знаков.

Методы обучения: словесные, наглядные, практическая работа.

Формы обучения: групповая работа, игра.

1. Организационно-мотивационный момент

Здравствуйте, мои друзья,

Вас рада вновь увидеть я.

Скажите, как у вас дела?

Я думаю отлично. Да?

Начнем мероприятие с улыбок, комплиментов,

Чтоб мир наш состоял из радостных моментов

Педагог:

Не только в городе огромном,

Но и в посёлке небольшом

Знают взрослые и дети

Важный жизненный закон:

При переходе помогает

Он тебе, ему и мне.

А закон тот называют (как ребята)

Очень просто – ПДД!

Педагог: Сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы три дружные команды: красные, желтые и зеленые огоньки, которым предстоит держать экзамен по дорожной грамотности.

Сообщение темы занятия.

Педагог: Ребята, чтобы прочитать тему нашего занятия вам нужно из слов, написанных в кругах составить предложение. Обратите внимание на то, какого цвета круги. Что они вам напоминают?

(На доске размещены круги красного, желтого и зеленого цвета с написанными внутри словами)

Ответы детей:

- Цвета сигналов светофора.

Педагог: Правильно. Расположите круги в порядке цветных окошек светофора. (Ребята выполняют задание). Прочитайте название темы занятия.

Дети читают:

- Наша дорожная грамотность.

Каждая команда занимает свои места за столами.

Педагог: Ребята, что такое дорожная грамотность? И нужно ли быть грамотными на дороге?

Педагог: Правильно. Дорожная грамотность – это наука о том, как остаться живым в стране дорог. Жизнь нужно беречь. Дисциплина на дорогах, улицах и в транспорте – залог нашей безопасности.

Сегодня мы вспомним некоторые правила дорожного движения, уже известные вам, и узнаем новые. А наши гости будут сегодня оценивать команды. За правильные ответы каждая команда получает фишки. В конце занятия определим, чья команда была самая грамотная по ПДД.

Закрепление изученного материала.

1 конкурс – Разминка.

Педагог: Помогать нам будет кубик (на гранях кубика № билета). Каждая команда подбрасывает кубик, видит номер экзаменационного билета и после подготовки отвечает на вопросы, входящие в билет.

Билет № 1

1. Человек, идущий пешком (пешеход)

2. На дороге самый строгий «командир» с огоньками на груди (светофор)

3. Как называется часть дороги, предназначенная для пешеходов? (тротуар)

4. Почему нельзя пересекать проезжую часть перед близко идущим транспортом? (машины не могут сразу остановиться)

Билет № 2

1. Как называется часть дороги, предназначенная для проезда транспорта? (проезжая часть дороги) .

2. Каким машинам можно проехать на красный свет светофора? (пожарным, полицейским, скорой помощи – специальным машинам)

3. С какого возраста можно управлять велосипедом при движении по дорогам? (с 14 лет)

4. Ты решил перейти улицу. Твои действия? (посмотреть налево, направо и переходить, если близко нет идущего транспорта)

Билет № 3

1. Где можно переходить улицу? (по пешеходной дорожке или по подземному переходу)

2. Транспорт надо обходить сзади или спереди? (трамвай – спереди, автобус – сзади, а лучше подождать пока транспорт отъедет)

3. Какой стороны должен придерживаться пешеход? (правой)

4. Место посадки пассажиров в транспорт (остановка)

2 конкурс – Помощники на дороге

Светофоры.

Игра «Собери светофор» - у каждой команды конверт, в котором лежат части светофора: 4 черных прямоугольника и круги: желтый, красный, зеленый. Необходимо собрать из них светофор и аккуратно, быстро, правильно приклеить его к альбомному листу. Пешеходный светофор, транспортный светофор с дополнительными стрелками движения.

3 конкурс - Зашифрованное письмо

Педагог: Каждой команде пришли письма от Светофора, посвящённые Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.

Карточки:

1. Пешеходам запрещено

Запрещено выходить, выбегать на дорогу или …. внезапно, машина может не успеть ….Запрещено выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев …. и не убедившись, что опасность отсутствует. Запрещено задерживаться или быть …. на проезжей части при переходе. Запрещено самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без ….Запрещено играть возле …., запрещается даже возле дома, для этого есть … площадки.

Какие правила вы рассказали, к кому они подходят?

1)безопасное, 2) затормозить, 3) направо, 4) пешеходный переход, 5) налево,6) всегда, 7) взрослых, 8) останавливаться, 9) транспорта, 10) игровые, 11)рассеянным, 12) проезжей части дороги.

2. Переход дороги

Чтобы перейти через дорогу, следует найти, и переходить на … его свет. Если светофор отсутствует, можно найти знак …. Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала …., чтобы не было машин, после ….

Существуют для перехода улиц …. переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует. Если ребенок маленький, он обязательно должен … за руку взрослого человека.

Переходить дорогу …. можно только везя его рядом с собой.

1) можно, 2) «Зебры». 3) транспортного, 4)подземные, 5) светофор, 6) игнорируйте, 7) налево, 8) держаться, 9) с велосипедом, 10) направо, 11) зелёный.

3. Правила ПДД

При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его, перед этим убедившись, что за ним …. другого транспорта. Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части … транспорту. При движении …. проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде …. полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли …. человека.

Если …. или переход отсутствует, необходимо …. полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и внимательно.

1) не цепляйтесь, 2) дорожных, 3) по краю, 4) как-нибудь, 5) светоотражающие, 6) сзади,7) запрещается, 8) навстречу, 9) дождаться, 11) транспортных! 12) нет, 13 (видеть,14) светофор,

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

2. День рождения Вини - Пуха

Сегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет, в этот день ему купили большой двухколесный велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Вопрос: Какие ошибки допустил Вини - Пух?

Ответ: Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Детворе - ездить можно во дворе.

4. Телеграмма в Простоквашино

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в своей деревне, что забыли все Правила дорожного движения. Им бы их вспомнить да куда там, друг ждет.

Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить.

Шарик говорит, что автобус нужно обходить спереди, а Матроскин говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу.

Вопрос: Что сказал мальчик?

Ответ: Проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках и по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, так как тебе не видно обгоняющий или встречный транспорт.

Игра «Можно или нельзя» (Да-хлопаем. Нет –топаем).

Идти по зебре…

Переходить дорогу на красный свет…

Играть в парке…

Играть у дороги…

Толкаться в автобусе…

Играть во дворе…

Бросать мусор на остановке…

Сидеть в салоне автобуса…

Ходить по тротуару…

Выбегать на автомобильную дорогу…

Держаться за поручни в автобусе…

Кататься на роликах у дороги…

Выйдя из автобуса, убегать от взрослого…

Переходить дорогу на зеленый свет…

4. конкурс. Знакомство с дорожными знаками.

Педагог: Проведем научное наблюдение. Несколько учеников могут встать, закрыть глаза и начать двигаться с одного места на другое. Затем открыть глаза и снова походить по классу.

- Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом?

- Какие ощущения вы испытывали, когда ходили с закрытыми глазами? (ответы уч-ков)

- Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (ДТП, авария).

Ребята, кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

Некоторые знаки вам уже знакомы, а с некоторыми мы познакомимся сегодня. У каждого из них своё назначение. Постарайтесь их запомнить.

Все знаки по своему назначению делятся на группы.

- Предупреждающие знаки – белого цвета с красной каемкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей о приближении к опасному участку.

- Запрещающие знаки – круглой формы с красной каемкой. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-либо действия, ограничивают их движение.

- Знаки сервиса информируют участников дорожного движения о расположении соответствующих объектов. Эти знаки имеют прямоугольную форму синего цвета, внутри которого расположен белый квадрат.

- Всего имеется 152 знака.

Ребята,а сейчас послушайте следующее задание. По очереди вытягиваете загадку, читаете и определяете к какой группе относится этот знак и как он называется.

(знаки на партах)

ЗНАК» ДЕТИ»

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда- то.

ЗНАК» ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО».

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

ЗНАК «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД».

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный.

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

ЗНАК «ОСТАНОВКА АВТОБУСА».

Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

ЗНАК «ПЕРЕЕЗД СО ШЛАГБАУМОМ».

Машины мчат во весь опор.

И вдруг навстречу знак.

Изображён на нём забор.

Шоссе закрыто на запор?

Учитель:

Будьте очень осторожны,

Уважайте каждый знак,

Ведь без знаков на дороге

Вам не обойтись никак.

ЗНАК «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

Шли из школы мы домой,

Видим знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Отгадайте ещё несколько загадок о дорожных знаках.

Покажите этот знак.

Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты и он

В этом месте … (Телефон).

Покажите этот знак.

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской … (помощи).

Знак "Подземный пешеходный переход"

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак “Пешеходная дорожка”

По пешеходной дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске, малышам,

Можно ездить, не спеша.

Знак «Жилая зона»

Площадка детская у дома

По правилам – жилая зона.

Подскажет знак водителю-

Во дворе-будь бдительным.

Едешь тихо, осторожно,

Припаркуйся, там, где можно.

Рефлексия.

У каждого есть жетон красного, желтого или зеленого цвета. Если вам понравилось занятие, нарисуйте на нем смайлик, который соответствует вашему настроению.

Я рада, что вам понравилось. На этом наше занятие окончено. Спасибо вам, ребята, за хорошую работу на занятии.

А сейчас слово предоставляется нашему жюри.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Конспект ОД по познавательному развитию «Дорожная азбука» Видео Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие». Тема «Дорожная азбука».

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект занятия «Каша-матушка наша» Цель. Формировать представление о полезных для здоровья свойствах круп и крупяных изделий; совершенствовать диалогическую и монологическую.

Конспект занятия по аппликации «Наша планета» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Наша планета» в старшей группе Цель: Помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по рисованию «Наша нарядная ёлка» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Наша нарядная ёлка» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Наша нарядная ёлка» в старшей группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля» Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: -способствовать формированию.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность»Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность» Добрый день уважаемые коллеги! Прежде чем перейти к вопросу о функциональной грамотности, я «подъитожу» то, что звучало на заседании РП (М)О.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша дорожная грамотность»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 09:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наша дорожная грамотность»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Желтобрюхова (УИ 427031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД