Папки-передвижки

Внеклассное занятие посвящено произведению М. Ю. Лермонтова «Недаром помнит вся Россия»

Татьяна Алексеева
Внеклассное занятие посвящено произведению М. Ю. Лермонтова «Недаром помнит вся Россия»

ГКОУ ЛО «Киришская специальная школа-интернат».

Открытое занятие в 8 классе (школа 8 вида) по теме:

«Недаром помнит вся Россия…»

Составила : Алексеева Т. В

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о М. Ю. Лермонтове как поэте и художнике.

Задачи: Совершенствовать знания детей о творчестве М. Ю. Лермонтова, его биографии.

Расширять знания детей о М. Ю Лермонтове, как поэте и художнике.

Корригировать зрительное внимание, образную память, слуховое восприятие,

Публикация «Внеклассное занятие посвящено произведению М, Ю, Лермонтова „Недаром помнит вся Россия“» размещена в разделах

Логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь к русской поэзии.

Словарная работа: риза, лазурь,обоз,нива, жнива.

Материал: Презентация «М. Ю. Лермонтов», заготовка рисунков к стихотворению «Сосна», по 3 задания на каждого ребенка с учетом индивидуального и дифференцированного подхода, зубная паста белая, кисточки.

Организационный момент:

Ниточку души от каждого из вас,

В руки бережно возьму сейчас.

Мы соткем из ниточек урок,

Он успеха нашего исток.

А исток начало многих дел,

Я хочу чтоб каждый захотел.

Прямо здесь и слушать и читать.

Думать, говорить, мечтать.

Слайд №1. Звучит музыка.

Теперь закройте глаза и повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение, я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё. Я буду предельно внимателен на занятии.

- Посмотрите внимательно на эту картинку и скажите, кому могут принадлежать эти предметы?

- Почему вы так считаете?

Да вы совершенно правы и сейчас,чтоб узнать тему нашего занятия вы должны выполнить следующее задание.

Слайд №2.

( инд: Илья Б и Игорь К выложить буквы по порядку и прочесть слово.

Саша К, Миркин Т, Яна К расшифровать слова с использованием алфавита)

А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е 6 Ё 7

Ж 8 З 9 И 10 Й 11 К 12 Л 13 М 14

Н 15 О 16 П 17 Р 18 С 19 Т 20 У 21

Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28

Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33 - -

20,1, 18,23,1, 15, 29.

17,33,20,10,4,16,18,19,12.

(Тарханы, Пятигорск)

а, х, а, Т, р, н, ы.

2 4 5 1 3 6 7

1 ,2 ,3 ,4 ,5 ,6 ,7.

я П о р и г к с т

2 1 6 7 4 5 9 8 3

1, 2 ,3 ,4 ,5 ,6 ,7 ,8 ,9.

-С именем какого человека связаны эти места?

(М. Ю. Лермонтова, в Тарханах прошло детство и захоронен. Пятигорске лечился м погиб на дуэли)

Слайд№3 (Тарханы)

Слайд №4 Тема урока «Недаром помнит вся Россия

- !5 октября 1814 года родился великий русский поэт М. Ю. Лермонтов. В этом году вся страна отмечает 200 летие со дня рождения. Вся литературная общественность страны, мира будет изучать, говорить, вспоминать о М. Ю. Лермонтове в связи с его 200-летним юбилеем со дня рождения.

Итак, дорогие, ребята, сегодня мы отправляемся в удивительный мир, мир поэзии М. Ю. Лермонтова. Им написано около 400 стихотворений, около 25 поэм, 5 драм и 7 повестей. И это за неполных 27 лет.

-Что вы знаете о М. Ю Лермонтове? (рассказ детей)

Слайд №5 (Фото с бабушкой)

Слайд №6 (родители)

-Недавно на уроках чтения вы знакомились с творчеством М. Ю. Лермонтова. Назовите произведения, с которыми вы знакомились.

(перечисление прочитанных произведений).

-Сейчас,мы узнаем насколько хорошо, вы помните эти произведения. У вас на столе разрезанные двустишья из стихотворений М. Ю. Лермонтова, вы их должны собрать и найти к какой картинке они относятся.

Когда волнуется желтеющая нива

И свежий лес шумит при звуке ветерка.

На севере диком стоит одиноко,

На голой вершине сосна.

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом!

Ночевала тучка золотая

На груди утеса великана.

Тучки небесные, вечные странники

Степью лазурною, цепью жемчужною.

Слайд№7.

Послушайте, пожалуйста,как читают произведения Лермонтова артисты.

Слайд №8.

-Некоторые стихи вы учили наизусть, сейчас ребята нам расскажут одно из стихотворений. (Илья В).

-Кто из вас попробует просто прочесть стихотворение.

(Прослушивание нескольки стихов)

Слайд № 9-10

Слайд № 11

-Стихи М. Ю Лермонтова очень мелодичны и сейчас я вам предлагаю послушать романс на знакомые стихи.

Слайд№ 12

Физкультминутка

Велик и могуч русский язык и умение им пользоваться позволяет создавать произведения,которые помнят веками.

Сейчас мы проверим ваши возможности. У каждого из вас на столе есть карточка,на котором написаны слова, вы должны изменить только одну букву, чтоб получить новое слово.

(Инд. Игорь, Илья, Яна подставить данные буквы).

(проверка задания).

ш и ш к а -

н о ж к а -

б е л к а -

с у ш к а -

к и с к а -

п а л к а -

б о ч к а -

ф о р м а -

г о р к а -

б а н а н -

р а м к а -

г о с т ь -

ш а п к а -

я с е н ь -

к о ч к а -

л о ж к а -

л а с к а -

к р ы с а -

к о ш к а -

к а п л я -

ш и ш к а -

н о ж к а -

с у ш к а -

б е л к а -

п о т о п -

1- И-а; 2- ж-р; 3 –ш-м; 4- е-у; 5 –п-к

Д/И «Дострой фразу».

…. темно, а утром…

….зеленая, а небо….

….летит по небу, а парусник плывет….

….летает, а страус…

…. светлая кора, а у дуба….

…овощ, а яблоко…

…полевой цветок, а роза….

….плавает, а птица….

…. кислый, а мороженое….

….перья, а у рыбы….

…. добрая, а Баба Яга…

…листья, а у елки….

…. темно, а утром…

….зеленая, а небо….

….летит по небу, а парусник плывет….

(ночь, вечер, ясный, светло,

стена, трава, серое, голубое

птица, самолет, река, море.

-сегодня мы говорим с вами о Лермонтове –поэте, но я вам открою ещё одну страничку его творчества, сегодня мы познакомимся с Лермонтовым- художником.

Слайд№ 13-17

Этот автопортрет М. Ю написан самим Лермонтовым и мы можем оценить его талант уже по этой картине. Почему?

Где служил Лермонтов? (на кавказе).

Он очень любил Кавказ, посвятил ему много произведений и конечно отразил на своих полотнах.

Слайд №18

Сейчас у нас с вами будет небольшая практическая работа, немного необычная, мы дорисуем свою иллюстрацию к стихотворению Лермонтова «Сосна» (работа с зубной пастой)

Вот у нас и заканчивается занятие Такую короткую жизнь,но в тоже время такую полную творчества прожил М. Ю. Лермонтов.

Слайд№19-21

Стараниями его бабушки он был перезахоронен в семейный склеп.

1. Что нового вы узнали на занятии?

2. Какой дате посвящено наше занятие?

3. Что понравилось на занятии?

Оценка деятельности детей на занятии.

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия»Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия» Программное содержание: -уточнить знания детей о родном городе Саранске, его достопримечательностях; -расширять кругозор детей, развивать.

Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть»Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть» Цель: Знакомство с важной исторической битвой Великой Отечественной Войны, славным героическим прошлым города – героя Волгограда. Задачи:.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта» Цель: - учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с ножницами и клеем; - развивать умения самостоятельно.

Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?»Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?» Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому.

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык» "Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор.

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Занятие в подготовительной группе «Моя Россия»Занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие посвящено произведению М. Ю. Лермонтова «Недаром помнит вся Россия»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 19:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД