МААМ-картинки

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями детей, имеющих нарушения речи в дошкольном учреждении

Соседкина Светлана Викторовна
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями детей, имеющих нарушения речи в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проектной деятельности:

Объединение усилий педагогического коллектива и семей воспитанников для результативного воздействия на здоровье детей с нарушениями речи, его сохранение и укрепление.

Принципы по взаимодействию с родителями:

-соблюдение единства цели и задач, как для педагогов, так и для родителей

-систематичность и последовательность работы

-взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей; укрепление авторитета педагогов в семье и родителей в детском саду

-поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в коррекционно-образовательную деятельность.

Публикация «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями детей, имеющих нарушения речи в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Этапы построения работы по взаимодействию ДОУ и семьи:

1 этап:

Изучение семьи ребенка с нарушением речи.

Анализ детско-родительских отношений.

Анализ деятельности педагогов по взаимодействию с семьями воспитанников.

2 этап:

Создание проектов сотрудничества (выбор содержания, форм взаимодействия с семьями воспитанников.

3 этап:

Реализация проектов сотрудничества ДОУ и семьи.

4 этап:

Отслеживание результатов.

Оценка результатов участниками взаимодействия.

Реализация проектов здоровьесберегающей направленности по взаимодействию и сотрудничеству с семьями детей, имеющих нарушения речи

«Досуги, развлечения, праздники- эффективное решение задач физического воспитания и оздоровления воспитанников»

Содержание проектной деятельности.

1. Тема: «Совместная спортивно-познавательная квест-игра «В поисках экологических знаков»

Цель: Повышение интереса к физической культуре детей и взрослых, формирование выдержки, воле к победе, взаимопомощи, радости от общения друг с другом.

2. Тема: «Совместный спортивный досуг - «Дары осени»

Цель: Развитие интереса к активной двигательной деятельности у детей и взрослых. Умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.

3. Тема: «Совместный физкультурный досуг «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Повышение интереса детей и родителей к спорту, формирование положительных эмоций воспитанников посредством общения с родителями в подвижных играх.

4. Тема: «Совместный физкультурный досуг «Зимние забавы»

Цель: Создание благоприятных условий для формирования дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми в процессе спортивных мероприятий.

5. Тема: Совместный «Музыкально-спортивный праздник «Как баба Яга внука в армию провожала»

Цель: Вовлечение родителей в активную совместную с детьми деятельность.

Формирование у воспитанников положительных эмоциональных и нравственно - волевых качеств и др.

Родительский клуб «Моя дружная семья»

Содержание проектной деятельности.

Тема: «Здоровая семья-дружная семья»

(совместное родительское собрание по пропаганде здорового образа жизни)

Цель: Сплочение родительского коллектива, приверженности семьи к здоровому образу жизни путем проведения совместного мероприятия в конно-спортивном клубе «Golden Horse».

«Тематические консультации-как одна из форм знакомств родителей со здоровьесберегающими технологиями»

Содержание проектной деятельности.

1. Тема: «Артикуляционная гимнастика»

Цель: использование артикуляционной гимнастики для выработки правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

2. Тема: «Работа по развитию речевого дыхания у детей с ОНР

Цель: использование дыхательной гимнастики, способствующей формированию речевого дыхания для овладения правильным произношением и построением плавного, слитного речевого высказывания, для выработки целенаправленной воздушной струи.

3. Тема: «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников»

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

4. Тема: «Использование фитболов (мячей) в коррекционно-развивающем процессе»

Цель: повышение качества адресной логопедической помощи посредством сочетания физических упражнений, музыки, проговаривания стихов в ритме движений мяча.

5. Тема: «Все секреты Су-Джок терапии для развития речи детей»

Цель: применение Су-Джок терапии в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, снятия

напряжения и др.

Список использованной литературы

1. Варфоламеева О. В., Савельева Е. В. Взаимодействие специалистов ДОУ в ходе реализации комплексного подхода к педагогическому процессу // Дошкольная педагогика. -2012.- №8.- с. 40

2. Данилина Т. А., Степина Н. М. Социальное партнерство педагогов, детей, родителей, М. : «Айрис дидактика», 2004.

3. Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста.

4. Доронова Т. Н., Глушкова Г. В., Гризик Т. И., Ерофеева Т. И., Кузнецова Г. В. Вместе с семьей. – Москва: «Просвещение» - 2006 год.

5. Казина О. Б. Веселая физкультура для детей и их родителей: занятия, развлечения, праздники, походы. Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников.

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. БуктрейлерНаглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Планирование занятий по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей-средней группы, имеющих нарушения зренияПланирование занятий по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей-средней группы, имеющих нарушения зрения СЕНТЯБРЬ 1. «На полянке» Задачи:ознакомление со способом рисования еловой веточкой; развитие чувства цвета и ритма, мелкой моторики; закрепление.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями детей, имеющих нарушения речи в дошкольном учреждении
Опубликовано: 6 октября 2022 в 10:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями детей, имеющих нарушения речи в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Соседкина Светлана Викторовна (УИ 3028222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД