МААМ-картинки

Сценарий праздника ПДД. Старший дошкольный возраст «Незнайка в городе Дорожных знаков»

татьяна мехельсон
Сценарий праздника ПДД. Старший дошкольный возраст «Незнайка в городе Дорожных знаков»

" Незнайка в городе Дорожных знаков".

Сценарий праздника ПДД. Старший дошкольный возраст.

Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.

Задачи:

образовательная:

- учить детей различать дорожные знаки;

- учить хорошо ориентироваться в сложной дорожной обстановке;

развивающая:

- развивать связную речь;

воспитательная:

Публикация «Сценарий праздника ПДД, Старший дошкольный возраст „Незнайка в городе Дорожных знаков“» размещена в разделах

- воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Методические приемы: игра, беседа.

Материал: дорожные знаки, плакат по ПДД, мешочки с горохом, корзины, рули, разрезные дорожные знаки, самокаты, конусы, куклы.

Герои:

-Ведущий,

-Незнайка (взрослый).

- Знайка (взрослый).

- Светофор (ребенок)

Ход действия:

Ведущий. Дети, вы любите путешествовать?

Дети: - да!

Ведущий:- На чем можно совершить путешествие?

Дети предлагают свои варианты ответов (машина, автобус, самолёт, поезд).

Ведущий: Правильно, ребята Ребята, сегодня мы поедем в необычный город — город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужны билеты на поезд. Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!

Дети строятся друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу.

песня «Паровозик Букашка»

Ведущий. Вот мы и приехали! Ой, посмотрите, стоят указатели, но без знаков. Я предлагаю остановиться и помочь. Только я не помню, есть знак для остановки автобуса?

Дети: Есть.

Ведущий: А как он называется?

Дети: Место остановки автобуса и троллейбуса.

Ведущий: А если нам нужно перейти дорогу. Как это лучше сделать?

Дети: Найти пешеходный переход.

Ведущий: Молодцы! А вон и пешеходный переход. Дети, а до перехода мы пойдем по… дороге?

Дети: Нет, по тротуару.

Ведущий: Молодцы!

Ведущий: Дети, а как мы перейдём дорогу, ведь светофор не работает?

Дети: Сначала посмотрим налево, если машин нет, идём до островка безопасности. Затем посмотрим направо, если машин нет, можем перейти дорогу.

Раздается звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль.

Незнайка.

Здравствуйте!

Кто я? Ну-ка, угадай-ка!

Как зовут меня?

Дети. Незнайка.

Незнайка.

Приобрел машину я,

Буду ездить в ней, друзья!

Давайте друзья поедим вместе на машине.

Музыкально- ритмические движения «Колёсики – колёсики».

Звучит музыка, Незнайка «едет» на своей машине по кругу. В это время входит Знайка.

Знайка. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! (Замечает Незнайку.) Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!

Незнайка. Здравствуй! Посмотри, какая у меня машина! Красненькая! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне. Эх, прокачу с ветерком!

Знайка. Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города!

Незнайка. Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без этой азбуки обойдусь!

Знайка.

Ты что, Незнайка!

Ребёнок:

Ведь город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем!

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

: Я. Пишумов

Незнайка. Ну, вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?

Знайка. Нет, не поеду!

Незнайка. Ну и не надо! Я один поеду. (Заводит мотор.)

Звучит музыка, Незнайка едет на своей машине, а на середину, преграждая ему путь, выходит Светофор. В руках он держит красную карточку.

Ведущий.

Остановись, Незнайка!

Впереди дороги нет!

Смотри, у светофора

Зажегся красный свет!

Незнайка. Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки - е-рун-да!

Подъезжает к Светофору. Светофор свистит в свисток, предупреждая об опасности.

Светофор.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз горит в упор,

Это строгий светофор!

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю!

М. Пляцковский

Незнайка. Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет! Машинка у меня же красненькая! Значит этот сигнал для меня.

Знайка. Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Незнайка. Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Ведущий. Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!

Ребенок.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят!

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

Ребенок.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это наш Незнайка,

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Ребенок.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута -

Случилась бы беда!

И взрослые и дети

Едва сдержали крик -

Чуть не погиб Незнайка,

Шалун и озорник.

Светофор.

Помните и млад и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходу – тротуар,

Транспорту – дорога.

Незнайка. Ой-ей-ей! Что мне делать? Как мне быть? Как в беду не угодить? А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

Ведущий. Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем. Давайте поиграем в игру «Светофор». Я буду вам называть сигналы светофора, а вы будете выполнять движения: на красный сигнал светофора – стоять на месте, на жёлтый – хлопать в ладоши, на зелёный – шагать на месте (провести 2-3 раза) .

Знайка. Говорят, что вы дети умные и правила дорожного движения знаете. Так ли это? А вот это мы и проверим! Отгадайте-ка загадки.

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

4. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

8. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

9. Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести –

И счастливого пути! (Мотоцикл)

10. Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

11. У строителей в почете

Этот умный грузовик.

Он почти всегда в работе,

Отдыхать он не привык.

Привезет и сам разгрузит

Щебень, гравий и песок,

А потом спешит обратно

Как бы не был путь далек. (Самосвал)

12. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Знайка. И загадки все разгадали, какие вы молодцы. А сейчас я посмотрю, как хорошо, вы умеете соблюдать правила в эстафетах.

1.«Быстрые самокаты». Дети едут по прямой, объезжают ориентир, возвращаются к команде, передают эстафету.

2. «Автокресло». Дети берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левое - правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажается кукла. Пара боковым галопом пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передает куклу следующей паре.

3. «Собери знак». На столе лежат части дорожного знака, задача детей по очереди добежать змейкой взять 1 часть и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее соберет дорожный знак.

4. «Водитель грузовика». Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голову каждого положен небольшой мешочек с песком. Кто, не уронив груз, придет к финишу первым – побеждает.

Ведущий.

Ну что ж, проверим как вы запомнили правила движения.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий.

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора (дети молчат)

Ведущий. Знает кто, что красный свет -

Это значит – хода нет!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Незнайка.

Какие вы молодцы, все знаете! Научили меня правилам дорожного движения. Врассыпную становись, на машине быстрой ты катись!

Музыкально- ритмические движения «Машины с мигалкой»

(дети вместе с Незнайка. танцуют)

Знайка. : Молодцы ребята! Правила дорожного движения вы знаете и Незнайка у вас многому научился. А нам пора прощаться. Но мы ещё обязательно вернёмся. Вы нас будите ждать?

Дети: Да!

Ведущий. А правила дорожного движения будите забывать?

Дети: Нет.

Все: До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Физкультурный праздник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (старший возраст) «Праздник дорожных знаков»Физкультурный праздник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (старший возраст) «Праздник дорожных знаков» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 Пушкинского района Санкт-Петербурга Сценарий.

Сценарий праздника на воде «День пловцов». Старший дошкольный возраст Открытое занятие для родителей Праздник на воде «День пловцов» (старший дошкольный возраст) Инструктор по физической культуре МАДОУ д/с.

Сценарий праздника «Разноцветное лето» (старший дошкольный возраст) Праздник «Разноцветное лето» Старший дошкольный возраст возраст Ведущий Матроскин Шарик Красная Шапочка- девочка Ведущий. Начинаем,.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Аты-баты, шли солдаты!» (старший дошкольный возраст) АТЫ – БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ (старший дошкольный возраст) Командные соревнования с папами. Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости.

Сценарий праздника 8 марта (старший дошкольный возраст) 2016 год. Сценарий праздника 8 марта старший дошкольный возраст2016год. Автор: Лебедева Ю. Д. Бабаева Ю. Д. Ведущая: Что такое счастье? Таким.

Сценарий праздника «Цветочная поляна» (младший и старший дошкольный возраст) Цель: Формирование у детей любви к природе и заботливого отношения к окружающему миру. Задачи: способствовать расширению знаний.

Сценарий праздника «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст) Сценарий праздника «Прощание с летом» (старший возраст). Цель: создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие.

Сценарий развлечения по ПДД «Приключения в городе дорожных знаков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Семицветик»» городского округа город Шарья Костромской.

Сценарий спортивного праздника «Папы и дочки, мамы и сыночки!» Старший дошкольный возраст Сценарий спортивного праздника "Папы и дочки, мамы и сыночки!", старший дошкольный возраст. Цель: повышение интереса к физической культуре,.

Сценарий спортивного праздника на участке «Веселые старты» (средний, старший дошкольный возраст)Сценарий спортивного праздника на участке «Веселые старты» (средний, старший дошкольный возраст) Ведущий: Добрый день дорогие гости! Ребята! Приветствуем вас на нашем спортивном празднике! Ребенок: Добро пожаловать друзья! Мы рады видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника ПДД. Старший дошкольный возраст «Незнайка в городе Дорожных знаков»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 06:42
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД