Получи документы

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования

Гайнутдинова Альбина
Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования

1. Воспитателю ДОУ в процессе осуществления воспитательной деятельности необходимо уметь…

Регулировать поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.

Публикация «Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования» размещена в разделах

Проектирование и реализация воспитательных программ.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.).

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

2. Умения, необходимые воспитателю ДОУ в процессе осуществления воспитательной деятельности…

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их.

Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т. п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников.

Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т. п.

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.

3. Умения, необходимые воспитателю ДОУ для реализации программ дошкольного образования…

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте : предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом, продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства.

Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.

Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

4. Развивающая деятельность воспитателя ДОУ предполагает выполнение следующих трудовых действий…

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития. Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в ОУ. Освоение и применение психолого-педагогических технологий, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся.

5. В соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» к педагогической деятельности не допускаются лица…

1. Лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

2. Имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

3. Признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

4. Имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

6. Действие профессионального стандарта «Педагог» распространяется на должности …

Воспитатель и учитель.

7. Знание содержания профессионального стандарта «Педагог» необходимо воспитателю ДОУ …

Так как в нем прописаны все знания и умения, которыми должен обладать педагог, так же конкретизированы трудовые действия.

8. Нормативные документы, определяющие требования к квалификации воспитателя ДОУ …

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС). Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Раздел утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 N 761н

«Профессиональный стандарт педагога», утвержденного приказом Министерством труда России от 18 октября 2013года №544н.

9. Образование, необходимое для осуществления профессиональной деятельности по должности «воспитатель ДОУ» (в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог») …

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

10. Требования, предъявляемые к опыту практической работы воспитателя ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом …

Не предъявляются.

11. К обобщенным трудовым функциям, входящим в профессиональный стандарт «Педагог» относится педагогическая деятельность по проектированию …

Образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, основных общеобразовательных программ.

12. В рамках общепедагогической функции «обучение» воспитатель ДОУ выполняет следующие трудовые действия …

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;

Планирование и проведение учебных занятий;

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;

Формирование универсальных учебных действий Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ);

Формирование мотивации к обучению;

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

13. Для реализации программ дошкольного образования воспитателю ДОУ необходимо выполнять следующие трудовые действия …

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации;

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами;

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста;

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста;

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями;

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития;

Формирование психологической готовности к школьному обучению;

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте : предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом, продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

Активное использование не директивной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

14. К обобщенным трудовым функциям, входящим в профессиональный стандарт «Педагог» относится педагогическая деятельность по реализации …

Образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, основных общеобразовательных программ.

15. К трудовым функциям воспитателя ДОУ относятся …

Общепедагогическая функция – обучение;

Воспитательная деятельность;

Развивающая деятельность;

Педагогическая деятельность по прохождению и реализации основных общеобразовательных программ;

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть вторая) Применение ИКТ на занятиях усиливает : - положительную мотивацию обучения; - активизирует познавательную деятельность обучающихся. А также.

День работника дошкольного образованияДень работника дошкольного образования В последние дни сентября отмечается профессиональный праздник всех работников дошкольного образования – День дошкольного работника. Этот.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Что такое «Договор между учредителем и учреждением» Договор между Учредителем и Учреждением - определяется пунктом 3 статьи 11 Закона РФ "Об образовании", в котором записано: "Отношения между.

Нормативно правовое обеспечение дошкольного образования. Что такое Устав? Устав - это свод правил, регулирующих деятельность организации, ее взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Основная образовательная программа ДО Основная образовательная программа дошкольного образования – это обязательный документ, который должен быть в каждом образовательном учреждении,.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Правила внутреннего трудового распорядка Правила внутреннего трудового распорядка - нормативный акт, определяющий трудовой распорядок на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Приказы и распоряжения Распорядительная деятельность детского сада регламентируется, в основном, посредством издания приказов и распоряжений заведующего. Приказ.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использования ИКТ (окончание) 1 часть 2 часть Конструирование мультимедийной презентации. У педагога, только приступающего к использованию презентаций на занятии или.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть первая) Древняя мудрость гласит:"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 18:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД